Виктория Табанакова
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомить с технологией лэпбук.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология лэпбук и ее применение“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.
Ход мастер класса:
1. Вводная часть
Доброе день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема мастер-класса «Лэпбук и ее применение». Для работы мне нужны помощники. 4 человека пройдите, пожалуйста. У каждой есть задание и подробная технологическая карта действий. Ознакомьтесь, приступайте к работе. Мы к вам вернемся позже.
Изучая методическую литературу, столкнулась с интересным, современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется лэпбук.
Лэпбук – это интерактивная доска на заданную тему. (слайд 2. Лэпбук – это)
Это такая небольшая самодельная папка, книга, любого размера и формы, с различными секретами, кармашками, в которой ребёнок может просматривать всё её содержимое.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.
Данное пособие я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным.
2. Основная часть
Но, несмотря на кажущую простоту, в папке (книжке) содержатся множество материалов по теме. Создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени.
Но у меня есть помощники, которые ускорят этот процесс.
- Как изготовить лэпбук?
Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.
Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится. (Слайд 3 –Алгоритм)
-Зачастую идея темы принадлежит детям. Например, мы с детьми вспоминали всем известные русские народные сказки, при очередном рассказывании сказки «Колобок», ребенок спросил:
- Из чего же сделан был Колобок? И какой он на вкус?
- А вы знаете ответ на этот вопрос?
-Вам стало интересно? Вас это увлекло? Вы задумались?
- Так о чем же будет наш лэпбук? Ваши предположения? (русские народные сказки или хлеб).
-Тема нашего лэпбука «Хлеб всему голова».
Таким образом, мы определили тему и название вставляем в кармашек. И мы начинаем создание и оформление нашего лэпбука.
Обратите внимание, что некоторые элементы в книге уже присутствуют, например, вот такая интересная галерея, какое отношение она имеет к нашей теме, мы узнаем позже.
Или, например, вот такой чудесный мешочек. В него вы поможете мне положить те продукты, которые приготовлены из муки.
Например, скажите, рулет приготовлен из муки? Верно, и его мы помещаем в мешочек. (И так с ватрушкой и морковью).
Идем дальше и посмотрим, что же сделал наш первый помощник.
- Какое у вас было задание. Поделитесь результатами, мы хотим знать, из чего же сделан Колобок. (Задание «Исследование сказки «Колобок») Спасибо за работу.
А вот и первые секретики в нашем лэпбуке готовы «Алгоритм приготовления колобка»
-Ваши предположения, что еще могли бы мы поместить в наш лэпбук по речевому развитию детей? (загадки, сказки, стихи, пословицы)
Обратите внимание на следующий элемент в нашей книге. Это тарелочка. Благодаря картинкам, мы можем определить, какой пирог сегодня нам приготовила бабушка.
Например, пирог из груши (прикрепить на магнит картинку груши) – грушевый, а какой завтра – яблочный.
Благодаря такой игре дети учатся словообразованию.
-Посмотрим какое задание выполнил 2 помощник?
Расскажите о своем задании. Чем занимались? (задание «Продолжи пословицу»)
Спасибо, давайте прикрепим кармашек- на лэпбук.
Так же на лэпбуке мы расположили карман с загадками, считалками, стихами, чистоговорками.
Ну, что ж идем дальше, познавательное развитие, что здесь можем предложить?
-Послушаем 3 помощника. Какое задание было у вас? Расскажите, что вы делали. (Опыт «Тесто, какое оно») Спасибо за работу.
Прикрепить кармашек «Это интересно». Могут быть и другие опыты. Знания зерновых культур.»Профессии», «Откуда хлеб пришел».
Давайте посмотрим, какое задание было у 4 помощника? Какое у вас было задание? Что узнали? Что вы сделали? (Задание «Приготовь клей из муки»)
- Так как мука раньше была зерном, а зерно состоит на 60 % из крахмала, по этой причине из муки можно сварить клейстер для продуктивной деятельности (аппликации, папье-маше).
И наш участник сделал аппликацию в виде цветка, и ее мы отправляем в нашу художественную галерею о которой мы говорили ранее.
По физическому развитию можно использовать различные пальчиковые, подвижные игры о хлебе.
- Вот и основные кармашки лэпбука практически готовы. У вас еще возникли какие- то идеи?
3. Заключительная часть, рефлексия
Итак, я считаю, что технология лэпбук это универсальная технология, позволяет работать педагогам, которые ориентированы на разные области развития детей.
1. Отличается степенью вовлеченности ребенка, в создании этой книги.
Например : ясли – просто листать, открывать окошки, подготовительная группа – могут сами изготовить лэпбук, применив навыки систематизации материала.
Спасибо за работу и за внимание!
Задание 1.
«Исследование сказки колобок»
Задания:
1. Прочитайте сказку колобок, и определите последовательность приготовления колобка.
2. Расставьте в правильном порядке картинки приготовления колобка (Алгоритм приготовления колобка).
Задание 2.
«Продолжи пословицу»
Задание:
1. Прочитайте начало пословицы (первый столбец) и найдите продолжение (второй столбец).
Задание 3.
Опыт с мукой «Тесто, какое оно»
Задание.
1. Проведите опыт с мукой и найдите отличия ржаного и пшеничного теста.
Задание 4.
1. Приготовь клей из муки.
Способ приготовления клейстера:
1 ст. ложка;
100 мл. воды.
2. Сделай аппликацию цветок из полученного клея.