МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»

Татьяна Бобровская
Мастер-класс для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для педагогов

Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: Бобровская Т. В. Воспитатель первой квалификационной категории

Город Ухта 2019 год

Цель: распространение педагогического опыта

Задачи:

• Показать воспитателям некоторые виды экспериментирование с бумагой, картоном и водой;

• Повысить уровень мастерства воспитателей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по теме „Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Создать положительный эмоциональный климат у воспитателей.

Ход мастер - класса :

Добрый день уважаемые коллеги. Мой мастер - класс посвящён теме : «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» с использованием сказки.

Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Любознательные дети все желают знать на свете!

Почему на небе тучки?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться.

Все дети любят сказки, и сегодня мы экспериментирование проведём в виде сказки.

Начинается сказка. Жила – была девочка Маша. Она увидела, что вокруг много интересного. Она вышла погулять и увидела чудесный пруд. Давайте нальем в тарелку воды. Что произошло с водой? Вода приняла форму тарелки. У нас получился пруд. Маша увидела красивые цветы кувшинки. Встало солнце, и кувшинки начали распускаться.

Опыт № 1

Я предлагаю вам понаблюдать за этим процессом, как распускаются кувшинки. Для этого предлагаю работать в парах. Возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветок на воду лепестками вверх. Надеюсь, мы увидим разницу в бумаге. Ждём, наблюдаем за цветами. Что мы наблюдаем, какой процесс? Мы видим, как лепестки цветов начинают распускаться.

Почему это происходит? Потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Из этого вывод какой? Быстрее раскрываются кувшинка из тонкой бумаги, чем из плотной бумаги.

Ещё Маша увидела что – то интересное. В пруду кто-то всплывал и появлялся на поверхности воды, потом исчезал. Оказывается, это были маленькие рыбки.

Опыт № 2

Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобиться газированная вода и пластилин. Наливаем газированную воду в стакан. Из пластилина делаем маленькие шарики рыбки и опускаем в стакан. Наблюдаем. Что же происходит. Сначала рыбки тонут, потом всплывают. Как вы думаете, почему это происходит? Газы выталкивают рыбок. Почему? Из этого вывод: газ выйдет, они опустятся, становятся тяжёлыми.

Маша пошла дальше. На ее пути оказался овраг - через который ей надо было перейти.

Опыт № 3

Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобиться три стакана с водой и лист бумаги. Поставь рядом два стакана, накройте их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуйте поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложите лист бумаги «гармошкой» и снова накройте им стаканы. Теперь поставьте третий стакан сверху. Он держится! Как вы думаете, почему это происходит?

Вывод: Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Опыт № 4

После сильного дождя Маша увидела на листочке большую капельку, которая с листочка не падала. Как вы думаете, что это происходит? Для этого понадобится стакан с водой. Накрываем его листочком картона и ладошкой держим над подносом, осторожно переворачиваем. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. Как вы думаете, почему это происходит?

Вывод: Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.

Маше понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Хочется закончить свой мастер – класс китайской пословицей

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в развитии личности детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – важнейший этап развития личности. В этот период происходит становление основ личностных качеств, развиваются представления.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» «Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Мастер - класс для педагогов Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Бобровская.

Обобщение пед. опыта: презентация «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Презентация на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:В современном мире от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по теме «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 07:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД