Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Надежда Ватаман
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

1 слайд

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хочу показать вам мастер-класс на тему:

Развитие творческих способностей старших дошкольников через нетрадиционные техники рисования.

2 слайд

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

и пишет углем на заборе,

и на обоях в коридоре.

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает!

3 слайд

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

4 слайд

Цель:

познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста :

«восковые мелки и акварель»,

«пластилинография»,

«граттаж»

5 слайд

Задачи:

- Совершенствовать педагогическое мастерство в направлении художественно-эстетического развития.

- Способствовать развитию творческого потенциала воспитателей.

- Умение применять нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.

Нетрадиционные техники рисования –

это способы рисованияразличными материалами:

Вопрос: Какие материалы можно использовать в работе с нетрадиционными техниками?

6 слайд

поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой

свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми

концами карандашей, ватными палочками и т. д.

Вопрос: Чему способствуют нетрадиционные техники рисования?

7 слайд Рисование нетрадиционной техникой:

• - способствует снятию детских страхов;

• - развивает уверенность в своих силах;

• - развивает пространственное мышление;

• - учит детей свободно выражать свой замысел;

• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• - учит детей работать с разнообразным материалом;

• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• - развивает мелкую моторику рук;

• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Вопрос: Какие нетр. техники можно использовать в старшем дош. возрасте.

8 слайд

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: я вас познакомлю с тремя техниками которые чаще всего использую со своими детьми в группе.

ИГРА «Знакомство»

Берите по одному сердечку,которые лежит на столе.

Выходите все сюда.

Игра «Знакомство»

Называем своё имя, потом отвечаем на вопрос. И передаём мяч дальше по кругу.

Предложения на карточке:

Самая большая радость для меня –это…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что….

Думаю, что самое важное для меня….

Детский сад для меня- это….

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Я красивая и ….

Я больше всего люблю …

Моя работа для меня ….

Я хитрая и…

Когда у меня хорошее настроение я ….

Я симпатичная и…

Я добрая и….

Я умная и ….

Вот мы с вами и познакомились. (создали дружескую атмосферу, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

Ход мастер-класса

Я открыла мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

РАБОТА

Это: 9-10 слайд

Первая техникас которой я вас познакомлю это:

Восковые мелки + акварель

Данный метод рисования будет полезен воспитателям для развития творческих способностей у детей, а так же родителям, желающим разнообразить досуг ребёнка.

Материалы:

2. цветные восковые мелки;

3. лист бумаги плотный;

4. баночка с водой;

5. акварельные краски

Музыкальная игра

11-12 слайд

Следующая техника:

Пластилинография

Относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки,обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Материалы для создания пластилиновой картины:

- картон с контурным рисунком, покрытый скотчем

- набор пластилина

- салфетка для рук

- стеки, зубочистки

- бросовый и природный материалы

- доска для лепки

ЗАГАДКИ

Немного загадок.

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Художник смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

В пузырьке ее найдем,

Контур тонко обведем.

Кто запачкался - под душ!

Очень ярко красит. (тушь)

13-14 слайд

И последняя техника это:

Граттаж

Графика – это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.

Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики - это граттаж.

Граттаж – техника занимательная и необычная, вас захватывает процесс «проявления» рисунка на картоне.

ГРАТТАЖ – от французского слова «gratter». Это значит скрести, царапать. Многим он известен, как "цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название, и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас, попробовав технику «граттаж» один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова.

Поэтапное выполнение.

Этап первый: лист плотной бумаги (картона) полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечой.

Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь (примерно одна капля на столовую ложку туши, и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать черную гуашь, акрил (кому-то такой способ, наверняка, понравится больше).

Этап третий: берем зубочистку (или перо, отточенную палочку, скребок, нож, вязальную спицу, пластиковую вилку) и процарапываем рисунок по туши.

Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. Начинайте аккуратно намечать контуры будущей работы. Для этого линии проводите без сильного нажима, штрихами. И только когда убедитесь, что всё намечено верно, начинайте более чётко процарапывать контур. После нанесения основных контуров можно вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка полностью, а какие-то частично.

Я вам даю возможность и предлагаю по фантазировать и придумать свою картинку.

15-20 слайд говорю сама

21 слайд

Карандаш в моей руке

По листку гуляет:

Нарисую, как кораблик

В море уплывает,

Лайнер мчится в облаках,

Небо голубеет,

И планета вся в садах

Травкой зеленеет.

А еще я нарисую

Кремль со звездою,

И над стенами Кремля

Солнце золотое.

Нарисую я себя,

Папу, маму, кошку

И красивую берёзку

За моим окошком

Молодцы! Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить, фантазировать, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.

Прощаясь,мне бы хотелось узнать: полезен ли был материал мастер-класса для вас, узнали ли вы что-то новое для себя?

(Ответы воспитателей)

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Доклад к методическому объединению для воспитателей.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования у воспитанников старшего дошкольного возраста Содержание: Введение. 3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Творческая работа : «Развитие худ. — творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования». творческая работа Тема: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки