Ксения Ковалева
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»
Цель: ознакомление педагогов с тимбилдингом, как средством формирования детского и взрослого коллектива.
Задачи:
- повысить компетентность педагогов через передачу коллективных способов работы с дошкольниками;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2024
- познакомить с формами и методами работы, направленными на сплочение коллектива;
- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства, умения работать в команде
- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса.
Организационная часть (Слайд 1)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ковалева Ксения Николаевна. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, который называется «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ».
Свой мастер-класс я начну со слов профессора психологических наук Елены Олеговны Смирновой, которая считает, что главная потребность для дошкольников – это потребность в сотрудничестве, в партнере, совместной деятельности. А знание механизма образования коллектива – это залог успешной работы педагога.
-Уважаемые коллеги, знакомо ли вам понятие «Тимбилдинг»?
(ответы участников).
(Слайд 2)
- В переводе с английского (Team building) означает «командообразование», «построение или создание команды».
(Слайд 3)
Главная задача тимбилдинга – это сплотить коллектив.
(Слайд 4)
Можно выделить три основных вида тимбилдинга :
1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).
(Слайд 5)
- Коллеги, скажите пожалуйста, как вы думаете зачем детям нужен тимбилдинг?
(ответы)
- Он способствует формированию коллектива. Дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.
Детский тимбилдинг – это целенаправленные задания в игровой форме, которые признаны сплотить детский коллектив, научить детский коллектив разговаривать и договариваться между собой.
- Изменения в современном мире стремительны, и дети в этом мире мало контактируют друг с другом.
- Почему? Как вы думаете? (ответы)
-Совершенно верно.
(Слайд 6)
Потому, что в основном дети погружены в виртуальный мир (телефоны, компьютеры). Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому им трудно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умение работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология тимбилдинга.
Поэтому я и решила взять эту технологию, так как в наше время тимбилдинг наиболее актуален.
(Слайд 7)
Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях :
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
(Слайды с 8-14)
Существует много упражнений, игр, приемов командообразующей направленности. Где дети учатся действовать сообща. Вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Эти игры сближают детей, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют созданию комфортной образовательной среды, являются связующим звеном в цепи взаимоотношений. Формирует коммуникативный навык, способствует развитию физических качеств. Таких как ловкость, быстрота и выносливость. Способствует воспитанию терпимости, готовности принять других такими, какие они есть.
(Слайд 14)
Практическая часть.
- Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга.
- Приглашаю, вас всех, коллеги, окунуться в мир тимбилдинга!
- Нам нужно встать в круг, чтобы выполнить такое задание.
«Удержи палочку»
Нужно синхронно все выполнить. Сначала поднять всем вместе руки вверх, наклониться вперед, назад, а теперь в исходное положение.
-И вот следующие задания:
«Распутай узел», «Перебрось мяч друг другу», «Передай обруч», «Лабиринт», «Достань мяч».
- Мы с вами справились с поставленной задачей, цель нашей игры достигнута. Все действовали сообща, все сплотились.
- Дорогие коллеги, мы с вами познакомились с детским тимбилдингом.
(Слайд 15)
Рефлексия.
-Ответьте на мои вопросы и поделитесь своими впечатлениями.
- Что при выполнении заданий было легче всего?
- Что было трудным для вас?
- Чему учат эти игры?
- Будете ли применять эту технологию с детьми?
- Мне хочется поблагодарить каждого из Вас за активное участие и желание взаимодействовать друг с другом. Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важная и уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими. Спасибо вам.
-В конце можно сделать звезду и сказать «Ура!»
Литература:
1) Детские подвижные игры народов СССР : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М : Просвещение, 1988
2) Коломинский, Яков Львович.
Психология детского коллектива : Система лич. взаимоотношений / Я. Л. Коломинский. - 2-е изд., доп. и перераб. - Минск : Нар. асвета, 1984. - 239 с.