Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

Ксения Ковалева
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с тимбилдингом, как средством формирования детского и взрослого коллектива.

Задачи:

- повысить компетентность педагогов через передачу коллективных способов работы с дошкольниками;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

- познакомить с формами и методами работы, направленными на сплочение коллектива;

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства, умения работать в команде

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса.

Организационная часть (Слайд 1)

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ковалева Ксения Николаевна. Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, который называется «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ».

Свой мастер-класс я начну со слов профессора психологических наук Елены Олеговны Смирновой, которая считает, что главная потребность для дошкольников – это потребность в сотрудничестве, в партнере, совместной деятельности. А знание механизма образования коллектива – это залог успешной работы педагога.

-Уважаемые коллеги, знакомо ли вам понятие «Тимбилдинг»?

(ответы участников).

(Слайд 2)

- В переводе с английского (Team building) означает «командообразование», «построение или создание команды».

(Слайд 3)

Главная задача тимбилдинга – это сплотить коллектив.

(Слайд 4)

Можно выделить три основных вида тимбилдинга :

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

(Слайд 5)

- Коллеги, скажите пожалуйста, как вы думаете зачем детям нужен тимбилдинг?

(ответы)

- Он способствует формированию коллектива. Дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей команды для достижения общей цели.

Детский тимбилдинг – это целенаправленные задания в игровой форме, которые признаны сплотить детский коллектив, научить детский коллектив разговаривать и договариваться между собой.

- Изменения в современном мире стремительны, и дети в этом мире мало контактируют друг с другом.

- Почему? Как вы думаете? (ответы)

-Совершенно верно.

(Слайд 6)

Потому, что в основном дети погружены в виртуальный мир (телефоны, компьютеры). Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу. Поэтому им трудно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умение работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформой для укрепления детского сообщества является технология тимбилдинга.

Поэтому я и решила взять эту технологию, так как в наше время тимбилдинг наиболее актуален.

(Слайд 7)

Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях :

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

(Слайды с 8-14)

Существует много упражнений, игр, приемов командообразующей направленности. Где дети учатся действовать сообща. Вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Эти игры сближают детей, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют созданию комфортной образовательной среды, являются связующим звеном в цепи взаимоотношений. Формирует коммуникативный навык, способствует развитию физических качеств. Таких как ловкость, быстрота и выносливость. Способствует воспитанию терпимости, готовности принять других такими, какие они есть.

(Слайд 14)

Практическая часть.

- Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга.

- Приглашаю, вас всех, коллеги, окунуться в мир тимбилдинга!

- Нам нужно встать в круг, чтобы выполнить такое задание.

«Удержи палочку»

Нужно синхронно все выполнить. Сначала поднять всем вместе руки вверх, наклониться вперед, назад, а теперь в исходное положение.

-И вот следующие задания:

«Распутай узел», «Перебрось мяч друг другу», «Передай обруч», «Лабиринт», «Достань мяч».

- Мы с вами справились с поставленной задачей, цель нашей игры достигнута. Все действовали сообща, все сплотились.

- Дорогие коллеги, мы с вами познакомились с детским тимбилдингом.

(Слайд 15)

Рефлексия.

-Ответьте на мои вопросы и поделитесь своими впечатлениями.

- Что при выполнении заданий было легче всего?

- Что было трудным для вас?

- Чему учат эти игры?

- Будете ли применять эту технологию с детьми?

- Мне хочется поблагодарить каждого из Вас за активное участие и желание взаимодействовать друг с другом. Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важная и уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими. Спасибо вам.

-В конце можно сделать звезду и сказать «Ура!»

Литература:

1) Детские подвижные игры народов СССР : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. - М : Просвещение, 1988

2) Коломинский, Яков Львович.

Психология детского коллектива : Система лич. взаимоотношений / Я. Л. Коломинский. - 2-е изд., доп. и перераб. - Минск : Нар. асвета, 1984. - 239 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ковалева (УИ 1663003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД