Получи документы

Мастер-класс для педагогов «В гости к пальчику большому»

Ирина Булгатова
Мастер-класс для педагогов «В гости к пальчику большому»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов

«В гости к пальчику большому»

Источники способностей и

дарований детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки,

которые, питают источник

творческой мысли.

В. А. Сухомлинский.

Дата проведения: 20.02.2017год.

Цель: познакомить с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Вызвать желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „В гости к пальчику большому“» размещена в разделах

2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

3. Повысить компетентность взрослых в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

Оборудование: карандаши, палочки, разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, грецкие орехи, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, шнурки, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки, матрешки, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Участники: взрослые.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, я предлагаю вам отправиться «В гости к пальчику большому». В своей работе я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой моторики:

Пальчиковые игры с предметами : массажными мячами, карандашами, прищепками развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

• выполнить узор после выкладывания его взрослым;

• по конечному результату (образцу);

• по уменьшенной схеме;

• по словесной инструкции;

• выкладывание цифр из веточек.

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:

• нанизывание на шнурок необходимое количество бусин, шариков, пуговиц по демонстрации действия, по образцу, по рисунку узора, по словесной инструкции; составление бус (нанизывание бусин разных цветов в определённой последовательности);

• сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин, зёрен и т. д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим и средним и т. д.); игра «Золушка»;

• сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей, цилиндров с разнообразными шипами) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;

• растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);

• перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

• перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц, бусин, мозаики) из одной ёмкости в другую; захват предмета осуществляется попеременно двумя пальцами; усложнение – захват двух-трёх предметов одновременно;

• складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую;

• нанизывание колец на тесьму, стержень;

пальчиковый театр или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик;

• выкладывание из круп, пуговиц, бусинок букв, цифр, разнообразных рисунков;

«рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.

Также при развитии мелкой моторики очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть деревянные грибочки, массажные мячи, карандаши и т. д.

Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас научить. Итак, мы все вместе отправляемся «В гости к пальчику большому»

Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а взрослые повторяют упражнения:

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем и разжимаем пальцы на обеих руках.

«Какая у нас семья большая»

Как у нас семья большая (ритмичные удары в ладоши)

Да весёлая (удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят (загнуть пальцы указательные на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются (загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются (загнуть мезинцы)

Домик для зайчат

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).

И с таким замком (сцепили ручки).

Обувь

Обуваем ножки бегать по дорожке (двумя пальцами шагают по столу)

Повторяй за мной слова:(сжимают и разжимают пальцы)

Ножка- раз, ножка- два (ставят два пальца на стол и поднимают по одному)

В магазине покупают (сжимают и разжимают пальцы)

И на ножки надевают (сжимают и разжимают пальцы)

Папа, мама, брат и я-(загибают пальцы на руках)

Любят обувь вся семья( «шагают «по столу пальцами)

Продукты питания

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладонями» лепят»)

Пирожки и плюшки (поочерёдно разгибают пальцы рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-(обе ладони разворачивают)

Всё мы испечём в печи

Очень вкусно!

Транспорт

По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги (погрозили пальцем)

Я скажу тебе «би-би»(рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен-«сигналом»)

Капустка

Я- зелёная капуста (руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто (наклонив голову «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимите с меня (разводим руки в стороны)

И останусь только я!

Я предлагаю вам проиграть в игру с предметами, пусть это будет карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Детям еще можно предложить следующие задания (выполнение заданий педагогом и взрослыми)

• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;

• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);

• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Дорогие коллеги! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в работе.

Публикации по теме:

Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка»Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка» Мастер класс для педагогов «Лэпбук «Матрешка» Цель: ознакомление педагогов с одной из форм познавательно-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики «В гости к ежику» Цель: создание условий для освоения педагогами методов и приёмов по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для педагогов «Волшебный песок» МАСТЕР-КЛАССНа тему: «Волшебный песокВоспитатель: Павленко М. А. Цель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением.

Мастер-класс для педагогов по игре «Танграм» Гильманова Рамиля Наилевна - воспитатель Филиала №2 МАДОУ детский сад №18г. Туймазы мастер-класс по игре «Танграм». Начинаем мастер - класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «В гости к пальчику большому»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 10:48
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «В гости к пальчику большому»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Булгатова (УИ 823276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД