Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок»

Екатерина Галингер
Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский

В практической деятельности воспитателя часто используются разные методы и приемы работы с детьми, испытывающими трудности в общении, поведении, агрессивными, тревожными детьми. Таким деткам как никому помогает сказка. При проведении многих занятий я использую сочинение сказок. Дети с интересом погружаются в творчество. Герои мультфильмов отправляются с детьми в сочиненные ими сказки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Именно через сказки ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Детям необходима игра воображения. Работая в данном направлении, мы стараемся ориентировать детей так, чтобы сказки были о нравственных ценностях (доброте, дружбе, любви, семье и т. д)

Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все события сюжета.

Воспитание через сказку – это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Сказка – это занимательный урок нравственности.

Воспитание через сказку не имеет границ. Отличный прием – сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить.

Дети с удовольствием участвуют в сочинении сказок. В процессе у них пополняется словарный запас, закрепляется грамматический строй речи. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а в 5-6 лет уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого – дать импульс к сочинительству.

Кода ребенок сочиняет сказку, это должно быть осмысленно, он должен понимать для чего и зачем ее рассказывает. Ведь правильная детская сказка должна не только развлекать, но и учить ребенка чему-то доброму и хорошему.

Существует несколько приемов сочинения сказок :

«закончи сказку»

Сочинение по сериям картинок

Коллективное сочинение

Инсценировка

Сказка о конкретном персонаже

Сказка по заданной теме

Сказка об игрушках

Сказка на свободную тему

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое, что нужно сделать – это определить тему, то есть то, о чем будет наша сказка.

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущей сказки, то есть для чего, с какой целью вы ее пишите, чему она должна научить слушателей.

Третье – непосредственно построить сказку по следующей схеме.

1. экспозиция (кто, где, когда, что сделал)

2. завязка действия (с чего все началось)

3. развитие действия

4. кульминация (самые важные моменты)

5. спад действия

6. развязка (чем все закончилось)

7. концовка.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т. д.)

2. завязка (как-то раз, однажды пошел он и решил сделать и т. д.)

3. развитие событий (повстречал кого-то, например)

- первое испытание выдержал

- второе испытание выдержал

4. кульминация (третье испытание, после которого кто-то превращается в кого-то или что-то)

5. спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. развязка (с той поры или с тех пор)

7. концовка (и стали они жить по-прежнему или стал он больше никуда уходить и т. д.)

Уважаемые, коллеги, предлагаю теперь вам попробовать отправиться в мир сказки вместе с нашими мультгероями. Но вы можете не ограничиваться выбором только этих персонажей, а выбрать любого любимого героя, с которым вам будет легче отправиться в сказку.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Цветок сказок»Мастер-класс «Цветок сказок» Этот замечательный "Цветок сказок" я сделала для психологических занятий с детьми 3 - 4 лет, для ритуала приветствия и прощания. Встали.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для родителей «Волшебный кулон»Мастер-класс для родителей «Волшебный кулон» Мастер-класс проходил с родителями средней группы «Капельки» в сентябре 2016 г. Впереди всех нас ждал осенний период, который славится своей.

Мастер класс «Инсценирование казачьих сказок» Пояснительная записка Казачьи сказки, как составляющая часть культурного наследия донских казаков – один из важных факторов социализации.

Мастер класс изготовление объемной декорации для сказок «Русская печь»Мастер класс изготовление объемной декорации для сказок «Русская печь» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению объемной декорации "Русская печь". Мы используем ее на утренниках,.

Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню матери «Волшебный цветок»Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню матери «Волшебный цветок» мастер класс по изготовлению открытки ко дню матери " Волшебный цветок" (во 2-ой младшей группы). Развивать и совершенствовать мелкую моторику.

Мастер-класс «Волшебный кораблик»Мастер-класс «Волшебный кораблик» Совсем немного времени осталось до праздника наших мужчин 23 февраля "Дня защитников отечества,Все дети детских садов готовят подарки.

Мастер-класс «Волшебный замок»Мастер-класс «Волшебный замок» Авторы: воспитатели Котова Я. В., Иванова А. В., ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга Мастер-класс «волшебный замок».

Мастер-класс «Знакомство с историей создания сказок» Цель моего мастер – класса: знакомство с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы) Задачи мастер – класса: 1. познакомить.

Развивающая игра-моталочка «Волшебный карандаш». Мастер-классРазвивающая игра-моталочка «Волшебный карандаш». Мастер-класс Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей. Они используются для тренировки мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД