Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников «Веселая наука для малышей»

Екатерина Долматова
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников «Веселая наука для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность дошкольников. «Веселая наука для малышей».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме «детское экспериментирование в ДОУ», развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экспериментальная деятельность дошкольников „Веселая наука для малышей“» размещена в разделах

2. Повышать методический уровень.

3. Способствовать творческому поиску.

Подготовка:

- создание презентации «Экспериментальная деятельность дошкольников.»;

- оформление буклета для педагогов;

- проектор, экран и ноутбук для просмотра презентации;

- расстановка мебели и оборудования для проведения опытов и экспериментов.

Оснащение: Использование информационных ресурсов для проведения презентации

–компьютер, мультимедийный проектор, создание мультимедийной презентации; оборудование для проведения опытов и экспериментов; листы бумаги и ручки.

Материал: пластилин, цв. бумага, ножницы, шпажки, свечи, растительное масло, кувшин с водой, красители, таблетки-шипучки (аспирин, лимон, средство для мытья посуды, сода, пластиковые стаканчики разного объема, пена для бритья, пипетки, цв. картинки с черными и красными фрагментами, сюжетные картинки природных явлений, загадки. пластиковые тарелочки, салфетки.

Организационный момент: воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 5 подгрупп воспитателей.

Практическая часть:

- В начале нашего мероприятия я предлагаю Вам разделиться на команды (красная, синяя, зеленая, желтая, черная).

Красный стол:

- Мы все прекрасно знаем, что для экспериментально-исследовательской деятельности необходимы умения и навыки. А именно:

• Наблюдать;

• Видеть проблему;

• Задавать вопросы;

• Выдвигать гипотезу;

• Давать определения понятиям

• Классифицировать;

• Экспериментировать;

• Делать выводы.

- Для формирования и развития у воспитанников указанных умений и навыков вам предлагается выполнить «исследовательские упражнения».

1. Упражнение-игра «Красное-черное» (развитие наблюдательности)

Показать по 5 изображений предметов с красными и черными фрагментами. Убрать и попросить записать названия предметов в два столбика. Предварительно провести над первым столбиком красную черту, над вторым – черную. Столбики не подписывать.

2. Упражнение «Посмотри на мир чужими глазами» (развитие умения видеть проблему)

- Наступила зима. Наконец выпало много снега. Он укрыл пушистым белым одеялом все вокруг: газоны, деревья, дома, тротуары, дороги»

Задача: придумать продолжение рассказа. Представив, что педагоги -

Ребенок на прогулке;

Воспитатель;

Заведующий;

Дворник;

Водитель, который привозит продукты в сад;

Мама ребенка.

3. Упражнение «Угадай, что спросили» (умение задавать вопросы)

Одному участнику шепотом задать вопрос. Он громко отвечает на него. Все остальные пытаются догадаться, о чем спросили и задают участнику вопросы.

Вопрос: Какая нить в природе самая тонкая?

Самой тонкой нитью в природе принято считать паутинку паука! Она в тысячи раз тоньше человеческого волоса. Тонкость и прочность волокна измеряют в единицах, именуемых денье. Денье – вес в граммах нити длиной в 9 километров. Нить шелковичного червя весит одно денье, а человеческий волос – 50 денье, а нить ловчей паутины паука – всего 0,07 денье.

4. Упражнение «Почему так бывает?» (развитие умения выдвигать гипотезу)

Педагогам демонстрируются сюжетные картинки и предлагается найти 4 сказочные и 4 правдивые объяснения изображенного явления. Обязательное условие – высказывания должны начинаться со слов:

Допустим;

Возможно, что;

Если;

Может быть.

5. Упражнение «Угадай-ка» (развитие умения давать определения понятиям)

Эффективным способом развития умения давать определения понятиям являются загадки.

Синий стол:

Опыт «Конвекция»

Понадобится:

• Пластилин (основа спирали);

• Спираль из цв. бумаги;

• Шпажка;

• Свеча-таблетка.

Процесс конвекция – слой воздуха нагревается, становиться легче и поднимается вверх, заставляя вращаться спираль.

Зеленый стол:

Опыт «Волшебная лампа»

В магазине часто можно видеть светильники, внутри которых двигается и переливается подсвечиваемая жидкость. Такие лампы были изобретены в начале 60-х годов. Они работают на основе масла и парафина.

Понадобится:

• Растительное масло;

• Кувшин с водой;

• Емкость;

• Таблетки -шипучки (аспирин);

• Цв. краситель.

Берем емкость и заполняем ее маслом. Доливаем немного воды, капаем пару капель красителя и бросаем туда таблетку-шипучку. Она начинает работать, пузырьки поднимаются вверх со дна стакана, доходят до края стакана, лопаются и образуется красивое бурление в слое масла. Получается своеобразный «круговорот» в стакане (из-за разности плотности масла и воды)

Желтый стол:

Опыт «Извержение вулкана»

Понадобится:

• Лимон;

• Средство для мытья посуды;

• Краситель;

• Сода;

• Нож;

• Тарелка.

Лимон немного помять в руках, чтобы стало больше сока, срезать ножом «шапочку», вынуть немного мякоти, добавить средство для мытья посуды, краситель и соду. Лимонная кислота вступает в реакцию с содой.

Черный стол:

Опыт «Дождевые облака»

Понадобится:

• Стакан с водой;

• Пена для бритья;

• Пипетка;

• Краситель.

С помощью этого опыта схематически объясним, как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. В стакан налить воды на 2/3, выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой в пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана.

Чтобы обобщить материал нашего мастер –класса я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все, о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

Схема синквейна:

1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

2 строка - два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

3 строка – три глагола - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

4 строка- форма из ЧЕТЫРЕХ слов - короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;

5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятие.

Ответ:

1. Эксперимент

2. Увлекательный, познавательный

3. Открывает, подтверждает, доказывает

4. Жизнь без экспериментов скучна!

5. Исследование

Выводы:

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функции речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребенка.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наблюдения, опыты экспериментирование способствуют формированию у детей определённых чувств, знаний, понятий, на основе которых происходит воспитание адекватного отношения к окружающему миру, вовлечение детей в разнообразную природоохранную деятельность.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательных процессов» г. Барнаул. Воспитатель Ефремова Е. А. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (китайская пословица).

Мастер-класс для педагогов «Безопасность глазами дошкольников» Забота о детях должна постоянно находиться в центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни ребёнка – одна из самых гуманных и самых.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ» Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по.

Презентация для воспитателей «Веселая наука» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №7 «ВИШЕНКА».

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность с разнообразными материалами для родителей старшей группы» Цель мастер-класса: показать родителям разнообразные виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой, магнитом и т. д. Задачи: 1. Вовлечь.

Занимательная наука в домашних условиях «Опыты и эксперименты для малышей» «Занимательные опыты и эксперименты для малышей» (занимательная наука в домашних условиях). Цель: повышение активности и интереса родителей.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Йога для дошкольников»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Йога для дошкольников» Мастер класс для педагогов «Йога для дошкольников» В нашем детском саду ведётся кружковая работа «Йожики» по хатха йоге с детьми старшей.

Большая наука для маленьких. Простые опыты для малышей Как же скучно учиться! Сидишь и слушаешь, а мысли далеко. далеко! «А почему вода холодная? А как растёт цветок? А что если. ?». Столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников «Веселая наука для малышей»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников «Веселая наука для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Долматова (УИ 317052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД