Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»

Юлия Трифонова
Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»

Мастер-класс для педагогов

«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы вместе»

Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна,

воспитатель I кв. кат.

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

компенсирующего вида» г. Вязники

Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Знакомим детей с анимацией, Снимаем мультфильмы сами“» размещена в разделах

1) Обсудить с педагогами методические приемы использования техники создания мультфильма в соответствии с системно – деятельностным подходом;

2) Познакомить с технологией создания анимации;

3) Развивать творческую активность педагогов.

Слайд 1. Уважаемые коллеги! Как вы думаете, любят ли дети мультфильмы? Почему?

Просмотр мультфильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.

Слайд 3. Отцом мультипликации принято считать Уолта Диснея, только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня. Свой первый рисованный мультфильм Дисней создал в 1929 году.

Слайд 4. В России первый мультфильм появился в 1912 году. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы….

ИГРА Слайд 5. Угадали по голосу актера? А название мультфильма помните? Слайд 6,7,8

Слайд 9

А что же такое анимация? Мультипликация? Анимация (мультипликация) — это создание серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.

Слайд 10 Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, стала возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультфильмов.

Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Каждый ребенок во время работы над мультфильмом побывает и сценаристом, и режиссером, и актером при озвучивании героев. Тем самым, развиваются детские творческие способности.

Слайд 11. Работу над созданием мультфильма условно можно разделить на 2 основные части. Первая часть – это работа педагога с детьми: придумывание героев, сюжета, подбор материалов для создания декораций. Всё что нужно для первой части работы, есть в любом детском саду. Я думаю, что работа над содержанием мультфильма ни у кого не вызовет трудности.

Слайд12. А вторая часть, самая трудоемкая – это работа по съемке и монтированию мультфильма. Идея создания мультипликации с детьми не новая и уже давно используется педагогами в детских садах, но проанализировав изученный опыт, я пришла к выводу, что не только съемка и монтаж у многих педагогов вызывает трудности и появляется много вопросов, но и как доступно объяснить детям, что такое анимация и как самим создать её без использования трудных технологий и технических средств.

Слайд 13. Мне нужно несколько помощников, выходите ко мне.

Способ 1: Самый простой способ известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Еще вариант движущихся картинок в блокноте можно создать так: на одной страничке блокнотика рисуем фигуру (например, собаку с опущенным хвостом, на второй страничке рисуем точно такую же фигуру на том же месте, но с изменением (например, та же собака, только с поднятым хвостом). Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке вперед-назад как скалкой. В результате, кажется, что картинка двигается – собака виляет хвостом.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы, на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются например, птица в клетке.

Итак, в ходе нашего мастер класса у участников получились замечательные анимационные игрушки:

• В блокнотиках: двигается человечек.

• На листах с раскруткой: зайчик опускает ушки, собака виляет хвостом.

• Вертушки создают иллюзию, что цветы стоят в вазе.

А еще хочу вам рассказать, что в рамках конкурса "Воспитатель года -2016" во время открытого показа, мы с детьми создавали мультфильм: придумывали сюжет, подбирали декорации и даже произвели съемку.

Сегодня, думаю, мне удалось убедить вас, что создать мультфильм (анимацию) - под силу каждому из нас.

Публикации по теме:

Игрушки для елки мы делали сами. Мастер-класс «Елочная игрушка Слоник»Игрушки для елки мы делали сами. Мастер-класс «Елочная игрушка Слоник» Работа с детьми - это всегда вдохновение, новые задумки, необычный подход и новые смелые решения. «Нарядов» для елки существует целое множество,.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста Мастер – класс «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста Ермакова Жанна Васильевна Воспитатель МБУ детский.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки»Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Мастер класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Тема: Рисование нетрадиционной техникой рисования «Ладушки-ладошки».

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс. Рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей Цель мастер класса: Практические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных походов в оздоровлении детей Цели занятия:.

Мастер-класс «Самолет построим сами… продолжение»Мастер-класс «Самолет построим сами… продолжение» "Самолет построим сами. " - продолжение наших подарочков, мы продолжаем конструировать. Вот такой военный аэродром получился у ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 08:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД