Юлия Трифонова
Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы вместе»
Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна,
воспитатель I кв. кат.
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
компенсирующего вида» г. Вязники
Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Знакомим детей с анимацией, Снимаем мультфильмы сами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
1) Обсудить с педагогами методические приемы использования техники создания мультфильма в соответствии с системно – деятельностным подходом;
2) Познакомить с технологией создания анимации;
3) Развивать творческую активность педагогов.
Слайд 1. Уважаемые коллеги! Как вы думаете, любят ли дети мультфильмы? Почему?
Просмотр мультфильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.
Слайд 3. Отцом мультипликации принято считать Уолта Диснея, только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня. Свой первый рисованный мультфильм Дисней создал в 1929 году.
Слайд 4. В России первый мультфильм появился в 1912 году. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.
В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации.
Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы….
ИГРА Слайд 5. Угадали по голосу актера? А название мультфильма помните? Слайд 6,7,8
Слайд 9
А что же такое анимация? Мультипликация? Анимация (мультипликация) — это создание серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
Слайд 10 Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, стала возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультфильмов.
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Каждый ребенок во время работы над мультфильмом побывает и сценаристом, и режиссером, и актером при озвучивании героев. Тем самым, развиваются детские творческие способности.
Слайд 11. Работу над созданием мультфильма условно можно разделить на 2 основные части. Первая часть – это работа педагога с детьми: придумывание героев, сюжета, подбор материалов для создания декораций. Всё что нужно для первой части работы, есть в любом детском саду. Я думаю, что работа над содержанием мультфильма ни у кого не вызовет трудности.
Слайд12. А вторая часть, самая трудоемкая – это работа по съемке и монтированию мультфильма. Идея создания мультипликации с детьми не новая и уже давно используется педагогами в детских садах, но проанализировав изученный опыт, я пришла к выводу, что не только съемка и монтаж у многих педагогов вызывает трудности и появляется много вопросов, но и как доступно объяснить детям, что такое анимация и как самим создать её без использования трудных технологий и технических средств.
Слайд 13. Мне нужно несколько помощников, выходите ко мне.
Способ 1: Самый простой способ известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.
Еще вариант движущихся картинок в блокноте можно создать так: на одной страничке блокнотика рисуем фигуру (например, собаку с опущенным хвостом, на второй страничке рисуем точно такую же фигуру на том же месте, но с изменением (например, та же собака, только с поднятым хвостом). Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке вперед-назад как скалкой. В результате, кажется, что картинка двигается – собака виляет хвостом.
Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы, на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются например, птица в клетке.
Итак, в ходе нашего мастер класса у участников получились замечательные анимационные игрушки:
• В блокнотиках: двигается человечек.
• На листах с раскруткой: зайчик опускает ушки, собака виляет хвостом.
• Вертушки создают иллюзию, что цветы стоят в вазе.
А еще хочу вам рассказать, что в рамках конкурса "Воспитатель года -2016" во время открытого показа, мы с детьми создавали мультфильм: придумывали сюжет, подбирали декорации и даже произвели съемку.
Сегодня, думаю, мне удалось убедить вас, что создать мультфильм (анимацию) - под силу каждому из нас.