Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»

Татьяна Колоколенкова
Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»

Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании используют технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Для детей среднего дошкольного возраста:

тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография, набрызг.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография

Нетрадиционные техники рисования способствуют:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки;

- расширение и обогащение художественного опыта;

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Мастер – класс для педагогов.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который поможет вам вспомнить мощный и, где-то, неоправданно забытом инструменте в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи.

То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью».

На этом необычном и очень интересном приёме я хочу остановиться и рассказать о нём более подробно.

Ниткография, применяемая в детском саду поэтапно:

Первый способ.

«Ниткопись», доступный для маленьких детей метод ниткографии.

Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.

1. Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.

2. Опустите нить в краску любого цвета.

3. Положите нить на листок бумаги.

4. Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.

5. Поводите нитью в любом направлении.

6. Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).

7. Уберите нить с краской.

8. Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Второй способ.

1. Возьмите основу для будущей картины. Как правило, в детском саду используется обычная или плотная бумага;

2. Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу (обычно это делает воспитатель, но простые узоры могут нарисовать и сами дети). Можно рисунок сделать простым карандашом, а можно воспользоваться прочными красками. Готовые схемы, найденные в интернете, тоже можно использовать в качестве шаблона для будущей картины. Если вы хотите, чтобы дети сотворили что-то сложное, возьмите фото рисунка и приклейте его к основе. Прямо поверх этого фото дети будут приклеивать нити;

3. Нанесите клей при помощи кисточки по контуру изображения (с этим легко справятся сами дети);

4. Приклейте нити по четко отмеченным границам. Нити нужно начинать приклеивать на не высохший клей, плотно прижимая их к основе;

5. После выполнения контура рисунка, заполните его внутреннюю часть. Нитки можно приклеивать как по спирали, так и в хаотичном порядке. Главное условие – заполнение пространства внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен»;

6. Если в рисунке есть мелкие детали, то работу по созданию картины начинайте именно с них;

7. После полного высыхания клея на всей поверхности картины, прогладьте ваш шедевр утюгом, используя марлю или тонкую ткань. Это позволит скрыть возможные неровности, образованные при выкладывании рисунка;

8. Поместите ваше рукодельное творение в рамку. Рамку можно купить в магазине или сделать самим. Очень красиво смотрится оформленная картина с использованием паспарту.

Такая ниткография, сделанная детскими ручками, уникальна, несет в себе неповторимую положительную энергетику.

Третий способ

1. Нанесите рисунок, который необходимо воспроизвести при помощи ниток, на бумагу. Можно рисунок сделать простым карандашом или взять готовые.

2. Мелко нарежьте толстую пряжу, (дети старшего возраста могут это самостоятельно, а для младших нужно подготовить)

3. Наносим клей частями на рисунок и прикладываем подготовленную нитку.

Четвертый способ

Изонить (рисование нитью).

Изонить – создание картин из нитей без использования клея. Нити по предварительно сделанной схеме выкладываются при помощи их переплетения и закрепляются декоративными гвоздиками или протягиваются в дырочки. Выполнение простых узоров в технике изонити доступно для старших дошкольников.

Применение в рисовании этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными.

Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.

Сейчас мы все вместе попробуем нарисовать с помощью нитей.

«Полянка для бабочек»

Ниткография (средняя группа).

Я покажу Вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем нитку и окунаем её в краску (гуашь или акварель, отжимаем лишнюю краску на чистом листе бумаги. Теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на листе бумаги, держась за конец нитки аккуратно помогая сухой кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держим её в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и прижимаем ладошкой, далее медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!

Когда краска подсохнет, нам надо дорисовывать детали. Можно нарисовать листочки, серединки у цветочков. Теперь на нашей полянке распустились красивые цветы, и бабочки могут полакомиться сладким нектаром. Давайте посадим их на цветочки (готовых бабочек приклеиваем на полученные цветочки).

Применение в рисовании этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными.

Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия»Фотоотчет. Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «монотипия» В марте месяце пригласила родителей принять участие в моем мастер классе по нетрадиционной технике рисования "монотипия".Для родителей эта.

Мастер-класс «Белая Медведица» в нетрадиционной технике рисования  (рисование крупами)Мастер-класс «Белая Медведица» в нетрадиционной технике рисования  (рисование крупами) Мастер - класс "Белая медведица" в нетрадиционной технике рисования - рисование крупами. Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по знакомству с техникой модульного оригами и обмену опытом «Стрекоза» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Стрекоза» Модульное оригами Воспитатель: Халикова Л. В. 2015г. Цель: знакомство с техникой модульного.

Мастер-класс «Космический мир» в нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс «Космический мир» в нетрадиционной технике рисования «граттаж» В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. Я бы хотела рассказать вам, как нарисовать.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик» Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки» Добрый день, уважаемые коллеги и посетители моего блога! Как вы уже, наверное, знаете я неравнодушна к различным техникам нетрадиционного.

Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возраста Для рисования воробья из обычной салфетки нам понадобится: 1. акварельная или белая бумага формата А4; 2. гуашь; 3. влажные салфетки;.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер - класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Морозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-классМорозные узоры. Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе. Мастер-класс Фрагмент НОД. Воспитатель загадывает детям загадку. Невидимкой, осторожно, он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж»Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенний пейзаж» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» Родительское собрание в форме мастер-класса (старшая группа) Воспитатель: Разина.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...