Лучший педагог года

Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей

Ольга Скворцова
Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей

«Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач».

Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.

Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познакомить с опытом работы по использованию логических игр с детьми, развить интерес к оригинальным игровым технологиям, обучить участников мастер-класса приемам использования логических игр, упражнений и задач.

Публикация «Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах

Ход мероприятия:

- Уважаемые родители! Вы приглашены на мастер-класс на тему «Развитие речи и умственных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач». Через некоторое время наши дети пойдут в школу. Все они умеют читать, писать, считать и, как вы считаете, полностью подготовлены к школьному обучению. Но дети живут и развиваются в эпоху компьютеров и информатики и от них требуются не только знания, а умение находить эти знания, самостоятельно и творчески мыслить. Первоклассник, столкнувшись с постоянной мыслительной нагрузкой, может обнаружить трудности в решении и объяснении задач, формировании определенных правил, установлении и обосновании причинно-следственных связей. Это значит у ребенка недостаточно развито словесно-логическое мышление. Одним из средств развития ребенка является логическая игра. Использование этих игр помогает сформировать у дошкольников такие ключевые качества как креативность, способность к поиску знаний, развить активную, творческую, неординарную личность. Доказано, что дети с развитым интеллектом, словесно-логическим мышлением легче адаптируются в новой обстановке, более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал, лучше подготовлены к школе. Наша задача – помочь им. Чем больше дети будут играть, чем интереснее будут игровые действия, тем эффективнее закрепляются полученные знания и умения.

Большую роль отвожу следующим играм, игровым упражнениям :

1. «Сюжетно – дидактические игры с международными материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными палочками Кюизенера». Цель: развитие мнемотехнических приемов логического мышления, речи.

2. «Логический экран», «Сложи узор», «Кубики - хамелеон», «Чудо – кубики», «Маленький дизайнер», «Соты Кайэ», «Логическая мозаика», «Кубики для всех», «Собирай – ка». Цель игр: развитие пространственного мышления, памяти, смекалку, сообразительность, мелкой моторики, стимулирование речевых центров.

3. Игры – головоломки: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» и др. способствуют развитию образного мышления, комбинаторских способностей, воображения, умения визуально делить на части целое.

4. Задачи З. А. Зака – поисково-творческие задачи для развития у детей логических операций.

5. Серия «Развитие моего ребенка» : «Математика, развитие речи, окружающий мир», «Внимание, память, мышление, мелкая моторика»; О. Н. Земцова «Веселые часы», «Грамотека»; С. Михалков «Развиваем логику», «Развиваем мышление», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Изучаем время», «Учимся измерять и сравнивать».

Серия упражнений «Полезные задания».

Серия «Развитие логического мышления. Развивающие упражнения.

О. А. Романович «Погода и природа» /дидактические игры/.

- Я хочу предложить вам игры, в которые играем с детьми.

Разминка:

Назовите шар, на котором изображен весь мир. /глобус/. Как называется наша страна? /Россия, Российская Федерация/. Назовите столицу нашей Родины. /Москва/. Назовите наш родной город /Рассказово/. Как изменяется день летом? /день длиннее ночи/. Как изменяется день зимой? /ночь длиннее дня/. Почему называют «Красная книга», а не другого цвета? /красный цвет – это сигнал опасности/. Назовите лекарственные растения. /подорожник, мать и мачеха/. Какое жизненно важное вещество выделяют растения? /кислород/. Без труда не вынешь рыбку из …/пруда/. Слово не воробей, вылетит не… /поймаешь/. За двумя зайцами погонишься, ни одного не …/поймаешь/.

Задание 1.

Игра с «Логическим экраном»

1. Перед нами 9 различных жилищ. Нужно определить и назвать, где живут белка, собака, волк и лиса? /логово, конура, дупло, нора/ 2. Часть зверей предпочитает жить в теплых краях, а другие на Севере. Нужно отметить животных, которые живут в холодном климате. /тюлень, белый медведь, морж, северный олень/ 3. Человек научился использовать животных в качестве транспортного средства. Отметим и назовем их. /верблюд, лошадь, собаки/ 4. Среди большой семьи птиц много таких, которые умеют плавать. Нужно отметить и назвать их. /лебедь, гусь, пингвин, утка/ 5. На лугу порхает красивая бабочка. Кем она была ранее? Отметим последовательность ее превращения. /яйца бабочки, гусеница, куколка, бабочка/

Задание 2.

Игра с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Построй дом».

- Перед нами образцы домов, которые мы должны построить. Предварительно посчитаем на образце материал необходимый для строительства, запишем количество и выберем его из материала предложенного нам.

Задание 3.

«Составь картинку» /блоки Дьенеша/

Составить из фигур изображения на индивидуальных карточках.

- Пришло время отдохнуть.

Проводится физкультминутка под песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Задание 4.

Игра «Четвертый лишний».

- Нам даны слова. Необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Божья коровка, комар, воробей, муха. Ворона, соловей, паук, жаворонок. Утка, гусь, курица, лебедь. Щука, окунь, карась, гусь. Белка, лиса, заяц, обезьяна.

Задание 5.

- Перед нами карточки – таблицы, показывающие форму, размер, цвет фигуры. Внимание – задание: нарисовать фигуру, опираясь на знаки расположенные по вертикали и горизонтали. Что обозначают эти знаки? /какого цвета, формы и размера должна быть нарисована данная геометрическая фигура/.

Задание 6.

- Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? /3 рубля/ - На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? /на 6 частей/ - У одного мужчины четыре сына, у каждого сына родная сестра. Сколько у него детей? /пять / - Двое пошли - пять гвоздей нашли, четверо пойдут – много ли найдут? /ни одного, все уже нашли/

Как вы считаете, был ли полезен для вас мастер-класс? А полезны ли для детей такие игры?

В заключение можно сделать вывод: развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие логического мышления, умения обобщать, рассуждать, объяснять, развитие самостоятельности имеет важное значение для успешного школьного обучения.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Мастер-класс для родителей «Развитие саморегуляции старших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования традиционных и нетрадиционных пальчиковых игр» .

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД