Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей

Ольга Скворцова
Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей

«Как развивать речь и умственные способности детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач».

Цель: способствовать повышению интереса родителей к использованию логических игр, упражнений и задач для развития речи и умственных способностей детей.

Задачи: вызвать желание к сотрудничеству, познакомить с опытом работы по использованию логических игр с детьми, развить интерес к оригинальным игровым технологиям, обучить участников мастер-класса приемам использования логических игр, упражнений и задач.

Ход мероприятия:

- Уважаемые родители! Вы приглашены на мастер-класс на тему «Развитие речи и умственных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр, упражнений и задач». Через некоторое время наши дети пойдут в школу. Все они умеют читать, писать, считать и, как вы считаете, полностью подготовлены к школьному обучению. Но дети живут и развиваются в эпоху компьютеров и информатики и от них требуются не только знания, а умение находить эти знания, самостоятельно и творчески мыслить. Первоклассник, столкнувшись с постоянной мыслительной нагрузкой, может обнаружить трудности в решении и объяснении задач, формировании определенных правил, установлении и обосновании причинно-следственных связей. Это значит у ребенка недостаточно развито словесно-логическое мышление. Одним из средств развития ребенка является логическая игра. Использование этих игр помогает сформировать у дошкольников такие ключевые качества как креативность, способность к поиску знаний, развить активную, творческую, неординарную личность. Доказано, что дети с развитым интеллектом, словесно-логическим мышлением легче адаптируются в новой обстановке, более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал, лучше подготовлены к школе. Наша задача – помочь им. Чем больше дети будут играть, чем интереснее будут игровые действия, тем эффективнее закрепляются полученные знания и умения.

Большую роль отвожу следующим играм, игровым упражнениям:

1. «Сюжетно –дидактические игры с международными материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными палочками Кюизенера».Цель: развитие мнемотехнических приемов логического мышления, речи.

2. «Логический экран», «Сложи узор», «Кубики - хамелеон», «Чудо – кубики», «Маленький дизайнер», «Соты Кайэ», «Логическая мозаика», «Кубики для всех», «Собирай – ка».Цель игр: развитие пространственного мышления, памяти, смекалку, сообразительность, мелкой моторики, стимулирование речевых центров.

3. Игры –головоломки: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» и др. способствуют развитию образного мышления, комбинаторских способностей, воображения, умения визуально делить на части целое.

4. Задачи З. А. Зака – поисково-творческие задачи для развития у детей логических операций.

5. Серия «Развитие моего ребенка»: «Математика, развитие речи, окружающий мир», «Внимание, память, мышление, мелкая моторика»; О. Н. Земцова «Веселые часы», «Грамотека»; С. Михалков «Развиваем логику», «Развиваем мышление», «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Изучаем время», «Учимся измерять и сравнивать».

Серия упражнений «Полезные задания».

Серия «Развитие логического мышления. Развивающие упражнения.

О. А. Романович «Погода и природа» /дидактические игры/.

- Я хочу предложить вам игры, в которые играем с детьми.

Разминка:

Назовите шар, на котором изображен весь мир. /глобус/. Как называется наша страна? /Россия, Российская Федерация/. Назовите столицу нашей Родины. /Москва/. Назовите наш родной город /Рассказово/. Как изменяется день летом? /день длиннее ночи/. Как изменяется день зимой? /ночь длиннее дня/. Почему называют «Красная книга», а не другого цвета? /красный цвет – это сигнал опасности/. Назовите лекарственные растения. /подорожник, мать и мачеха/. Какое жизненно важное вещество выделяют растения? /кислород/. Без труда не вынешь рыбку из …/пруда/. Слово не воробей, вылетит не… /поймаешь/. За двумя зайцами погонишься, ни одного не …/поймаешь/.

Задание 1.

Игра с «Логическим экраном»

1. Перед нами 9 различных жилищ. Нужно определить и назвать, где живут белка, собака, волк и лиса? /логово, конура, дупло, нора/ 2. Часть зверей предпочитает жить в теплых краях, а другие на Севере. Нужно отметить животных, которые живут в холодном климате. /тюлень, белый медведь, морж, северный олень/ 3. Человек научился использовать животных в качестве транспортного средства. Отметим и назовем их. /верблюд, лошадь, собаки/ 4. Среди большой семьи птиц много таких, которые умеют плавать. Нужно отметить и назвать их. /лебедь, гусь, пингвин, утка/ 5. На лугу порхает красивая бабочка. Кем она была ранее? Отметим последовательность ее превращения. /яйца бабочки, гусеница, куколка, бабочка/

Задание 2.

Игра с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Построй дом».

- Перед нами образцы домов, которые мы должны построить. Предварительно посчитаем на образце материал необходимый для строительства, запишем количество и выберем его из материала предложенного нам.

Задание 3.

«Составь картинку» /блоки Дьенеша/

Составить из фигур изображения на индивидуальных карточках.

- Пришло время отдохнуть.

Проводится физкультминутка под песню «Солнышко лучистое любит скакать».

Задание 4.

Игра «Четвертый лишний».

- Нам даны слова. Необходимо назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Божья коровка, комар, воробей, муха. Ворона, соловей, паук, жаворонок. Утка, гусь, курица, лебедь. Щука, окунь, карась, гусь. Белка, лиса, заяц, обезьяна.

Задание 5.

- Перед нами карточки – таблицы, показывающие форму, размер, цвет фигуры. Внимание –задание: нарисовать фигуру, опираясь на знаки расположенные по вертикали и горизонтали. Что обозначают эти знаки? /какого цвета, формы и размера должна быть нарисована данная геометрическая фигура/.

Задание 6.

- Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? /3 рубля/ - На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? /на 6 частей/ - У одного мужчины четыре сына, у каждого сына родная сестра. Сколько у него детей? /пять / - Двое пошли - пять гвоздей нашли, четверо пойдут – много ли найдут? /ни одного, все уже нашли/

Как вы считаете, был ли полезен для вас мастер-класс? А полезны ли для детей такие игры?

В заключение можно сделать вывод: развитие интеллектуальных и личностных качеств, развитие логического мышления, умения обобщать, рассуждать, объяснять, развитие самостоятельности имеет важное значение для успешного школьного обучения.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Использование дидактических игр и игровых упражнений для развития творческих способностей старших дошкольников Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Филимонова С. А. В свете новых подходов к обновлению содержания дошкольного образования, таких.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» 1 слайд Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу показать вам мастер-класс на тему: Развитие творческих способностей старших дошкольников.

Мастер-класс для родителей «Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов старших дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151 города Тюмени Мастер-класс для родителей на тему:.

Мастер-класс для родителей «Развитие саморегуляции старших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования – Кораблинский муниципальный.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования традиционных и нетрадиционных пальчиковых игр» .

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Дидактические игры для детей
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Развитие речи и умственных способностей старших дошкольников средствами логических игр, упражнений. Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...
Фотоотчет «День рождения в детском саду в средней группе»
День рождения в детском саду в средней группе Дети всегда с волнением ждут своего дня рождения в ожидании чего-то приятного, доброго и радостного. Хочу...