Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования»

Екатерина Вервекина (Артеменюк)
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Содействовать повышению педагогической культуры родителей, через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у родителей о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Задачи:

Познакомить родителей с эффективными приемами и методами работы.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ „Необычное в обычном, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Рассмотрим подробнее каждый этап работы с пеной

1. Игры с пеной:

прикасаться ладошкой и убирать руку

набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак

растягивать или пропускать пену между пальчиков

месить

перекладывать в формочки совочком

найти «маленькие сокровища»

2. Практическая часть

Материалы:

• Пена для бритья

• Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)

• Вода

• Бумага

Инструменты:

• Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)

• Линейка (угольник)

• Кисть

Этот вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток - называется монотипия. Поверхности основы, на которую наносится материал, могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

Порядок работы:

1. Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).

2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.

3. Нанести рисунок:

a) Рисунок наносится хаотично

Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.

b) Прорисовка рисунка кистью

Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

4. Положить сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижать ее.

5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

Хочу вам рассказать еще об одном приеме работы с пеной. Как можно изготовить «Объемные» краски

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

Еще «Объёмные» краски можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

Так как нетрадиционное рисование вызывает больший интерес, чем обычное рисование, ребенка с ОВЗ легче привлечь к этой деятельности и достичь таких целей как: развитие творческого мышления, воображения, креативности, расширения представлений об окружающем мире, развивать мелкую моторику руки, тренировать мышцы кисти руки, готовить руку к письму.

Хочу поделиться с вами еще одной техникой нетрадиционного рисования, Даже сложно сказать рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно. Вашему вниманию представляю «Рисование на молоке».

Для этого вам понадобятся:

1. Молоко

2. Пищевые красители или разведенная гуашь

3. Жидкое мыло

4. Тарелка

5. Пипетка

Наливаем молоко в тарелку

В произвольном порядке капаем разноцветные красители на поверхность молока. Для этого используем пипетку. Теперь в середину каждого пятна капаем каплю жидкого мыла, и садимся наблюдать, как краски начинают двигаться, менять цвет. Можно вместе с детьми искать различные силуэты и картинки, самостоятельно менять узор с помощью зубочистки, так же если добавить в молоко дополнительные цвета, картинка сразу начнет меняться, а если добавить еще каплю мыла, движение рисунка ускорится.

Теперь и вы научились творить чудеса.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с современными.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему "Рисование нетрадиционными техниками". Опыт показывает что рисовать необычным способами.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования» .

Мастер-класс «Необычное в обычном» Цель: раскрыть значение нового, нетрадиционного приема рисования. Задачи: изучать, закреплять и активно применять.

Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»Родительское собрание и мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет» Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД