Получи документы

Мастер-класс для родителей «Фонопедические упражнения как профилактика простудных заболеваний»

Елена Окулова
Мастер-класс для родителей «Фонопедические упражнения как профилактика простудных заболеваний»

Мастер-класс для родителей

«Фонопедические упражнения

как профилактика простудных заболеваний»

Добрый вечер, уважаемые родители! Хотелось бы поделиться с вами фонопедическими упражнениями, которые способствуют профилактике простудных заболеваний.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Фонопедические упражнения как профилактика простудных заболеваний“» размещена в разделах

Почему мы решили рассказать вам о данном методе? Исходя из данных медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. По данным анализа Научного центра здоровья детей РАМН в настоящее время не более 3-10% детей можно признать здоровыми. За последние 5 лет заболеваемость детей увеличилась на 19,2%. По данным 11 Конгресса педиатров России, ухудшается и физическое развитие детей. Резко падают функциональные возможности детского организма. Такие дети наиболее восприимчивы к ОРВИ и гриппу. По тяжести заболевания, особенно у детей раннего возраста, преобладают средне-тяжелые и тяжелые формы болезни, имеется высокий риск развития серьезных осложнений, как местных, так и общих.

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в детском саду, а в частности на музыкальных занятиях, стали жизненно необходимостью.

Цель мастер - класса : Познакомить родителей с новой современной здоровьесберегающей технологией - фонопедией

Ход мастер - класса

Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) В. В. Емельянова, с которым сегодня я хочу вас познакомить, — это многоуровневая обучающая программа установления координации и эффективной тренировки голосового аппарата человека для решения речевых и певческих задач. Метод называется фонопедическим благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности. Он направлен на оздоровление голосового аппарата, продление его службы.

Емельянов Виктор Вадимович является автором фонопедической методики развития голоса, а также кандидатом педагогических наук, доцентом и заведующим кафедрой музыкального образования Тюменского Государственного Университета. В прошлом профессиональному вокалисту и актеру, ему на собственном опыте пришлось убедиться, как важно иметь здоровый и развитый голосовой аппарат, как важно уметь правильно им управлять. Им была разработана уникальная педагогическая технология развития голоса, расширения его возможностей, освоение различных техник пения, в том числе скрип, носовой сонант, горловое пение и др.

Виктор Вадимович Емельянов подчеркивал, что детский певческий голос надо, прежде всего, развивать, охранять и тренировать по мере роста детского организма.

Эти задачи решаются посредством использования в музыкальной деятельности различных здоровьесберегающих технологий. К ним относятся песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения, речевые игры. Фонопедические упражнения (по разработкам В. Емельянова) способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга, укрепляют хрупкие голосовые складки детей, помогают профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательная гимнастика тренирует дыхательные мышцы, регулирует работу дыхательного центра, развивает певческие способности детей. Важно отметить, что все упражнения разработаны с учетом биологической целесообразности вокального действия, поэтому происходит развитие защитных механизмов органов верхних дыхательных путей дошкольника.

Если рассматривать лечебные звуки и звукосочетания с позиций музыкотерапии (т. е. не столько в плане их произнесения, сколько в плане их “пропевания”, то с учетом открытий современной науки рекомендации в этой специфической области вокалотерапии будут следующими:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (кроме "звуков" <Е> и <Ё>) :

<А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

<И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос;

<О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;

<У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин, матки и яичников (у женщин);

<Ы> – лечит уши, улучшает дыхание;

<Э> – улучшает работу головного мозга.

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ:

<ОМ> – снижает кровяное давление;

<АЙ>, <ПА> – снижают боли в сердце;

<АП>, <АМ>, <АТ>, <ИТ>, <УТ> – исправляют дефекты речи;

<УХ>, <ОХ>, <АХ> – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

Упражнение 1. «От шепота до крика».

Скажите «раз, два» шепотом, «три, четыре» тихим голосом, «пять, шесть» средним голосом, «семь, восемь» громко, «девять!» очень громко, «десять!» — крикните!

Упражнение 2. «Ау»

Кричу в лесу:

- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

- А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:

- А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

- А-а-а-у-у-у!

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссандирующая, восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и наоборот, с характерным «переломом» голоса.

Упражнение 3.«Резиновая игрушка» (на развитие нижнего дыхания)

Купили в магазине

Резиновую Зину.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она сказала:

— Ш-ш-ш-ш!

Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.

Потом сказала:

— С-с-с-с!

Затем сказала:

— Х-х-х-х!

Потом устало:

— Ф-ф-ф-ф!

Потом так странно:

— К-к-к-к!

И так обычно:

— Т-т-т-т!

Потом легонько:

— П-п-п-п!

И очень твердо:

— Б-б-б-б!

Жужжала тихо:

— Ж-ж-ж-ж!

И вовсе сдулась:

— З-з-з-з! (А. Л. Барто)

Уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание на то, что одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей — правильное дыхание. Прежде всего, ребенок должен научиться энергичному выдоху. Также необходимо научить ребенка правильно дышать через нос. Одним из простейших упражнений лечебной физкультуры для развития функций дыхания и доступных родителям дома — пускать мыльные пузыри. При этом ребенка просят, чтобы он обязательно вдыхал через нос, а выдыхал через рот. Дыхательные упражнения необходимы детям, часто болеющим респираторными заболеваниями, бронхитами, ангинами, выздоравливающим после воспаления легких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Хотелось бы отметить, что большой урон здоровью детей наносят вредные привычки родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих родителей. Если же взрослые вообще откажутся от сигарет или хотя бы не будут курить дома, это благоприятно отразиться на здоровье ребенка и их самих.

Желаю вам здоровья!

Публикации по теме:

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа)«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний (старшая группа) Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети, особенно.

«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе«Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний в подготовительной группе Часто или редко, но все дети болеют простудными заболеваниями. Сокровенная мечта родителей и воспитателей – всегда здоровые дети. Чтобы.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений»Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений» С наступлением лета, возрастает большая вероятность отравлений среди детей. Это могут быть острые кишечные инфекции, так и пищевые отравления.

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Самое большое испытание для родителей – это болезнь их ребенка. Поэтому самое важное для любой семьи сохранение и укрепление здоровья их.

Мастер-класс для родителей «Чесночный кулон». Профилактика гриппаМастер-класс для родителей «Чесночный кулон». Профилактика гриппа Грипп - это острое вирусное заболевание, которое передаётся воздушно - капельным путем от больного к здоровому. Он очень заразен. Для профилактики.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Памятка для родителей «Профилактика вирусных инфекций и гриппа»Памятка для родителей «Профилактика вирусных инфекций и гриппа» Ко дню медика на Маам. Сейчас как никогда актуальным становится вопрос профилактики простудных заболеваний. Каждую маму волнует вопрос,.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Фонопедические упражнения как профилактика простудных заболеваний»
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД