Получи документы

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»

Ирина Плеханова
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»

Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми.

Задачи:

- обучить способам снятия напряжения, расслабления;

- познакомить со способами развития речевой активности в процессе познания,

- раскрыть роль песка в развитии тактильной чувствительности; мелкой моторики рук.

Оборудование:

Стол для рисования песком, ватманы или подносы (по одному на каждую семью, кинетический и сухой песок, линейка, мелкие фигурки (3 на каждую семью, мелкие камушки, массажёры Су-джок, зонт, колокольчик.

Публикация «Мастер-класс для родителей группы раннего возраста „Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Педагог-психолог (ПП) : «здравствуй, небо (все поднимают руки, затем опускают, здравствуй земля (опускают руки низко к полу, здравствуйте всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Уважаемые родители, скажите, интересуются ли ваши дети песком, любят ли они играть в песочнице?

Я думаю, что у всех дети любят играть с песком, поэтому сегодняшняя наша встреча должна быть интересная вам, т. к. сегодня мы поговорим о песочной терапии.

- Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Сегодня я вас познакомлю с элементами песочной терапии, которые обычно используются в работе с детьми 3-4 лет. Перед вами на рабочих поверхностях 2 вида песка:

- обычный. Такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет.

- кинетический песок работает без манипуляций с водой.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

И сейчас я предлагаю вам пригласить наших деток, чтобы вы с ними вместе могли поиграть в песочек.

Возьмите в руки песок, скатайте несколько колобков (3-5 шт, теперь выложите колобки от меньшего к большему или от большего к меньшему, сосчитайте сколько всего получилось колобков. Обращаю ваше внимание на то, что все манипуляции с песком нужно проговаривать вслух.

А теперь давайте посоревнуемся. Мама будет строить низкую и широкую гору, а ребенок строит самую высокую гору, если у ребят не совсем получается обязательно поможем им, проговаривая что именно не получилось, и что нужно сделать, чтобы все исправить. Возьмите игрушки и попробуйте подняться на вершину, этих гор. На какую гору было легче взобраться игрушке?

Понравилось играть с кинетическим песком?

Но в песочнице чаще всего песок сухой и рассыпчатый.

Давайте продолжим путешествие по нашей песочной стране, в которой могут жить слоники (оставлять опечатки кулачками, птички (отпечатки соединенными пальцами, гусеницы (отпечатки костяшками пальцев, крабики (отпечатки всеми пальцами) и даже комарики (отпечатки указательными пальцами. В этой стране конечно же живут и человечки, которые любят гулять по берегу моря (пройтись по песку ладонями, а затем указательным и средним пальцами, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).

А в это время в песчаном море плавают разноцветные рыбки (погружать в песок руки, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе).

В песочной стране часто бывает дождь. Ребятки, что на нас капает во время дождя? (капли).

Конечно дождь – это капли воды, а песчаный дождь- это много мелких песчинок. (Собрать песок ладонями, соединяя их в чашу, поднять над песочницей. Затем раздвинуть пальцы и пропустить сквозь них песок.) Дождь бывает маленьким (руки на небольшой высоте над рабочей поверхностью, средним (руки чуть выше, и очень сильным (руки высоко над рабочей поверхностью).

Дождик с самого утра

Зарядил. Как из ведра.

Видно кто-то против правил

В небе тучку продырявил.

Е. Ярышевская

А теперь щепотками соедините ваш песок в одну кучку, а затем ладошками сгребите его в большую горку.

Давайте поиграем в прятки. Возьмите три любых игрушки, рассмотрите их вместе с детьми. Затем ребята закроют глазки, а мамы спрячут игрушки в песке. Дети должны наощупь найти игрушки.

Ну вот в нашей песочной стране появились новые жители, давайте с ними поиграем. Разравняйте песок линейкой. Поставьте первую игрушку и нарисуйте пальчиком ей прямую дорожку. Второй игрушке-волнистую дорожку, третьей игрушке – дорожку-зигзаг.

Дорожки также можно нарисовать любым предметом (мячиком, массажером Су-джок, линейкой).

Как вы думаете. Наши игрушки любят больше солнышко или дождик (солнышко).

П/и «Солнышко и дождик» (2 мамы ведущие).

Дорожки также можно нарисовать любым предметом (мячиком, массажером Су-джок, линейкой).

Тогда давайте нарисуем солнышко и жителям нашей страны песка. (Выкладывают солнышко из камушков, а лучики рисуют песком, просыпая его из кулачка).

Ну что, как вам прогулка по песочной стране?

Думаю нам пора прощаться

До свиданья, малыши!

До свиданья, мамы!

Крепко за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся

Скажем дружно всем: «Пока»,

«До свидания!», «Ура!»

В подарок о нашей встрече дарю вам игрушечку и буклет, где вы найдёте примеры организованных игр с песком, и сможете воспользоваться ими даже во время прогулки со своими малышами.

Публикации по теме:

Использование элементов песочной терапии с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего.

Игровой сеанс для родителей и детей группы раннего возраста «Вместе весело играть!» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Способствовать развитию речи детей как средства.

Использование методов арт-терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Использование Методов Арт – Терапии в процессе адаптации детей раннего возраста в ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются особенности адаптационного.

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс по лепке для детей раннего возраста «Вместе лепим мы пирог» Конспект Мастер-класса по лепке для детей группы Раннего возраста № 2. Тема: " Вместе лепим мы пирог" Программное содержание: Учить детей.

Мастер класс по лепке для детей раннего возраста «Вместе лепим мы пирог» Конспект Мастер-класса по лепке для детей группы Раннего возраста № 2. Тема: " Вместе лепим мы пирог" Программное содержание: Учить.

Мастер-класс «Роль песочной терапии в развитии у детей с ОНР элементарных математических представлений» Воспитатель: Попова Нина Владимировна Дата проведения: 27 марта 2014года Место проведения: МБДОУ№10 «Золотая рыбка» ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАСТЕР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 00:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД