Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя»

Захарова Варвара
Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя»

Авторы разработки: Азарова Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я, ветеран труда; Захарова В. А., воспитатель первой квалификационной категории; Сухарева Л. Н., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я, ветеран труда.

Форма работы: мастер- класс для родителей и детей.

Тема: «Развиваемся играя».

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Цель: развитие компетентности родителей в использовании игр для развития психических процессов у детей в домашних условиях (речи, памяти, мелкой моторики, логического мышления, внимания, ориентировку в пространстве).

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных игр с ребенком в домашних условиях.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Гармонизация детско-родительских отношений средствами совместных игр.

Оборудование и материалы:

- Картотека с различными видами игр (брошюры, памятки, буклеты).

- Ребус-загадка (магнитная доска, магнитики)

- Три станции (1. «С ребенком играем – память развиваем», 2. «Станция ДИП Сонор», 3. «Занимательные словесные игры.)

- Смайлики (веселый и нейтральный для рефлексии)

- Выставка развивающих игр и книг по станциям, стойка для книг.

- Бейджики с именами детей и родителей.

-Песочные часы для ориентировки во времени, колокольчик.

- сюжетные картины для игр, образец геометрических фигур.

- Два платочка для игры.

- Мультимедийный проектор, экран.

Предварительная работа:

1. Приглашение родителей и детей на мастер-класс.

2. Анкетирование родителей младших и средних групп, с целью выявления, нуждающихся в логопедической помощи.

3. Изготовление буклетов, брошюр с рекомендациями и развивающими играми.

План проведения мастер-класса:

- Вступительное слово педагогов (мотивация)

- Практическая часть. Показ различных игр по станциям (воспитатель, родитель и дети).

- Рефлексия. Раздача брошюр родителям на память. Заполнение отзывов родителями.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово педагогов (мотивация).

- Здравствуйте, уважаемые родители!

В октябре в детском саду было обследование детей с целью выявления нормы и патологии речевого развития, по результатам которой в течение года мы будем проводить консультации с родителями на различные темы.

Чем раньше будет начата работа, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти и развивается.

Психологическая разминка «УЛЫБКА», знакомство с родителями.

- А перед тем как начать, хотим у вас узнать: Какое у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

- Отгадайте ребус-загадку:

- Как вы думаете, какая деятельность развивает у ребенка память, речь, логическое мышление, ориентировку в пространстве, логику, мелкую моторику? (слово ИГРА)

- Родители, вы хотите поиграть?

Приглашаем вас посетить наши станции. Остановка на каждой станции займет 10 минут. После соберемся здесь поделимся мнениями и впечатлениями.

1станция – «Занимательные словесные игры».

2 станция – «Станция ДИП Сонор».

3 станция – «С ребенком играем – память развиваем».

2. Практическая часть. Показ игр.

1 станция «Занимательные словесные игры» (Варвара Алексеевна).

Цель нашей встречи сегодня - показать вам, как можно использовать речевые игры для развития речи вашего ребенка.

Закрепление употребления в речи детей предлога «В», закрепление знания о жилищах животных.

1) Игра «Кто где живет?»

- Кто живет в дупле? (белка)

- Кто живет в скворечнике? (скворцы)

- Кто живет в гнезде? (птицы)

- Кто живет в будке? (собака)

- Кто живет в улье? (пчелы)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

Эту же игру можно попробовать поиграть наоборот.

- Где живет медведь? (в берлоге)

- Где живут пчелы? (в улье) и т. д.

2) Игра «Скажи наоборот».

Игра направлена на расширение словаря ребенка словами-антонимами. Ребенок должен сказать слово противоположное по значению.

- Горячий-холодный

- Большой-маленький

- умный-глупый

- веселый-грустный

- острый-тупой

- длинный-короткий

- высокий-низкий

- чистый-грязный.

3) Игра «Веселый счет».

Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественных существительных. Исправить это можно в игре. Мама называет слово в единственном числе, а ребенок преобразовывает это слово во множественное.

Стол-столы сон-сны

Стул-стулья гусенок-гусята

Гора-горы лоб-лбы

Лист-листья тигренок-тигята

Дом-дома морковь-моркови

Глаз-глаза

День-дни

4) Игра «Назови ласково».

В игре происходит закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Жук-жучок

Ключ-ключик

Шапка-шапочка стол-столик

Белка-белочка башня-башенка

Мыло-мыльце окно-окошечко

Платье-платьице сердце-сердечко.

Вишня-вишенка

Зеркало-зеркальце

(В этой игре можно использовать имена личные, детям это очень нравится).

Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);

2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т. д.

3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.

2 станция – «С ребенком играем – память развиваем» (Любовь Никитична)

Как же развивать память у ребенка? Память ребенка прекрасно развивают разнообразные игры, а так же заучивание стихов, разгадывание загадок, игры в шахматы и многое другое. Как тренировать у ребенка память в форме игры в домашних условиях. А сейчас мы с вами поиграем и вспомним детство.

1. «Раскрась цветом одинаковые фигуры».

Ребенку предложить лист с геометр. фигурами (треугольник, круг, квадрат).

Попросить ребенка раскрасить.

Желтым цветом-круг

Зеленым-квадрат

Голубым-треугольник

(задание можно усложнить предложить побольше геометрических фигур).

2. «Разложи игрушки на полку».

Пригласить одного ребенка.

«Расскажи какие живут у нас животные?».

-Ребенок перечисляет (5 живот.)

-«Сегодня мы с тобой потренируем нашу память».

-«Согласен?»

-«Запомнил какие у нас лежат животные?».

-«А теперь перечисли их».

(Можно для начала начинать с 4 игрушек и усложнить до 10 игрушек.

3. «Внимательные глазки».

-«Мы будем учиться запоминать, развивать память и учить ребенка как описывать разные предметы в домашних условиях».

- «Давай рассмотрим эту картину».

-Рассматриваем.

-«Итак, у тебя есть полминутки, чтобы рассмотреть хорошенько, внимательно, все запомнить».

-После этого я закрываю картину от тебя, а ты нам расскажешь, что изображено на картине.

-«Готов?».

-Я считаю от 1 до 30.

-Запомнил?

-Закрываем нашу картинку.

-И слушаем тебя.

Вот таким образом можно тренировать у

ребенка память и описательный характер разговора, т. е. (какая, какой, сколько и т. д.).

4. «Запомни игрушку».

Дать ребенку игрушку, чтобы он ее описал. (Какая игрушка? Какого цвета? Из какого материала)

И отложить на 2-3 дня. В определенное время спросить у ребенка, чтобы он вспомнил и рассказал о ней.

5. «Запомни позу» (играет вся семья).

Все замирают в разных позах.

Ребенок внимательно их осматривает и запоминает позы, их одежду. Ребенок выходит из комнаты (семья меняет позу и одежду).

- Я надеюсь, что наши игры помогут вам развить у ребенка память. Только помните, что игры на развитие памяти не должны сильно утомлять ребенка. Все нужно делать постепенно.

3 станция «Игра ДИП Сонор» (Лена Васильевна)

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на станции ДИП Сонор. Рассаживайтесь.

- Есть разные интеллектуальные настольные игры.

Какие игры вы знаете? (шашки, шахматы, нарды). А в какие игры вы играете дома с детьми?

И есть среди них игра Сонор. Я хочу познакомить Вас с этой игрой. Сонор развивает у детей логическое мышление, внимание, математическое представление, ориентировку в пространстве, усидчивость.

- Посмотрите, перед вами лежат поле и фишки для игры Сонор.

- В этой игре есть герои. Посмотрите, кто у меня? (волк). Он у нас преследователь. Как вы думаете, кого он преследует? (зайцев). Зайцы убегают от волка и зарабатывают очки. А давайте посчитаем, сколько у нас зайчиков. (5)

- К нам пришли дети подготовительной группы, которые занимаются второй год. Они вам покажут, как надо ходить зайцами и волком, но прежде мы сделаем разминку «Собери колечки»- это прямой и обратный счет. А теперь посчитаем «Сколько пальчиков?».

- Теперь посмотрим на игру. Игру начинают зайцы. Они делают ход- идут навстречу волку. Волк тоже ходит навстречу зайцам.

Задача зайцев – убегать, схитрить, обмануть волка и постараться больше набрать очков.

А задача волка - преследовать добычу и не дать заработать очки. Побеждает тот заяц, который больше наберет очков. В конце игры зайцы подсчитывают свои очки.

- Вам понравилась игра?

- Я преподаю кружок «ДИП Сонор» и жду вас на следующий год.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие по станциям развивающих игр.

- Вы дома играете в игры?

- В какие игры?

- Что мешает вам играть?

- Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА.

- Раздача отзывов (во время просмотра).

- Не надо час вашего времени, а нужно всего лишь уделить 5-10 минут для вашего любимого ребенка.

- Также мы хотим вам вручить на память брошюрки с развивающими играми, рекомендациями.

- Но еще у нас для вас есть девиз: «Наши игры просто класс – поиграйте еще раз А теперь попробуем все вместе.

- Если у вас возникнут вопросы, трудности вы можете всегда к нам обратиться. А найти вы нас можете в детском саду «Парус».

Желаем вам и вашим детям успехов и удачи! Спасибо за участие!

- А перед уходом не забудьте прикрепить смайлик с каким настроением вы уходите от нашей встречи.

- Также можно посмотреть выставку с различными развивающими играми, советами, рекомендациями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Консультация для родителей «Развиваемся играя» Консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Сегодня нам известно, какое важное место.

Мастер-класс для родителей по изготовлению пальчиковых игр для детей от 1 до 2 лет «Развиваемся играя» Хусаинова Анастасия Рауфовна МАДОУ детский сад № 10 «Березка» воспитатель Цель: повысить профессиональную компетентность родителей по.

Мастер-класс для родителей «Учимся, играя»Мастер-класс для родителей «Учимся, играя» Мастер – класс для родителей «Учимся, играя» Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...
Проект для детей второй младшей группы «Весна»
Тема: «Весна» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой,...
Творческий проект по формированию основ экологической культуры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка, Азовского...