МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Екатерина Копылова
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей

Задачи:

• представить педагогический опыт по использованию сторисека в речевом развитии детей;

• мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

Мастер-класс

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка“» размещена в разделах

В зале приготовлены столы по количеству пар родитель-ребенок, столы на которых стоят контейнеры с материалами для наполнения сторисека (книжки, театр, сухой бассейн с мячиками стоит на столах, коробка с песком, доска с цифрами и магнитами для рисунков.

Родители и дети входят в зал

Логопед: Добрый день, дорогие наши детки, рады видеть ваших родителей. Здравствуйте. Приглашаем вас поприветствовать друг друга.

Родители и дети проходят к психологу

Психолог: Здравствуйте детки, здравствуйте уважаемые родители.

Е. С. проводит приветствие (игры в сухом бассейне, после родители и дети делятся на две подгруппы, взрослые переходят за столы с О. Э., дети идут за столы с Е. С. Подгруппа детей с Е. С. получают задание по рисованию.

Психолог: Предлагаю весело поиграть! Располагайтесь каждый со своим ребёнком в парах по бортам бассейна. Смотрите и повторяйте за мной.

Каждое выполненное упражнение психолог сопровождает эмоциональным одобрением, похвалой.

«ПОЗДОРОВАЙСЯ»

Дети и родители стоят вокруг бассейна, руки зарыты до плеч в скопление шариков. Здороваются друг с другом под «водой» касаясь рук родителей. Усложнение: Поздороваться за руку с другим человеком под «водой».

Психолог: Достанем ручки из шариков, поднимите вверх, потрясите кистями рук (пальцы растопырены в стороны).

«ВОРОНКИ»

Дети с родителями опускают в бассейн поочередно правую, левую руки и делают вращательные движения по очереди. Затем то, же самое проделывается обеими руками, дальше руки кладем перед собой в виде стрелки на шары и делаем движения от себя и назад.

«ВОЛНЫ»

Дети и взрослые опускают на поверхность шаров обе руки и одновременно делают вращательные движения ладонями: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

«КТО БОЛЬШЕ?»

Дети и взрослые стараются одновременно удержать в руках как можно больше шариков. Для усложнения задания предложить паре набирать шарики только определенного цвета.

«ПОЛОЩЕМ БЕЛЬЕ»

Участники опускают в бассейн то правую, то левую руку и выполняют ими движения вправо-влево – «полощут белье».

Психолог: У всех хорошее настроение? (Ответы). Зарядились позитивной энергией! (Ответы). Всё ещё только начинается! Взрослые проходят с Ольгой Эдуардовной, а дети остаются со мной.

Участники делятся на две подгруппы

Логопед: Читаете ли вы своему ребенку дома? Хотели бы вы, чтоб в будущем ваш ребенок был активным читателем? Зачем?

По мнению специалистов не дети должны много читать вслух, а взрослые. Ведь чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью ребенка, получить удовольствие от самой книги и от совместного чтения ребенка и взрослого была разработана технология под названием «Сторисек». Что в переводе с английского означает «Мешочек историй». В России «Сторисек» уже активно внедряется педагогами и библиотеками, и мы сегодня хотим вам показать, насколько эта технология эффективна в развитии детей.

Итак, что такое «Сторисек»? Собирательный комплект материалов по какому-либо произведению, который хранится в мешочке, чаще всего выполненном из плотной ткани. Обязательным компонентом является красивая, хорошо проиллюстрированная художественная книга, как дополнительные материалы используются мягкие игрушки, реквизиты к книге, научно-популярные книги, аудиокассеты, речевые игры и другие предметы, которые можно, так или иначе, связать с сюжетом книги.

Логопед: Дети уже готовы показать свои рисунки, которые вам подскажут, по какому произведению мы сегодня составим «Мешочек историй».

Дети с помощью Е. С. прикрепляют рисунки на доску и проходят на свои места, в результате получается ребус, родители угадывают название сказки по первым звукам картинок.

Психолог: Ребята, каждый, найдите картинке свое место на доске.

Логопед: Уважаемые родители, отгадайте, куда нужно поставить оставшиеся две картинки и назовите сказку, название которой зашифровано в загадке.

Родители угадывают название сказки «Колобок»

Логопед: Содержание сказки «Колобок», я думаю, хорошо всем знакомо, поэтому предлагаю приступить к сбору ваших мешочков.

Е. С. раздает всем родителям мешочки, О. Э. ставит корзинки с атрибутами для игр

Логопед: Давайте вспомним, какие герои повстречались нам в сказке. Ребята, пройдите к Е. С. и найдите с ней героев нашей сказки.

Дети проходят к песочному столу, Е. С. одевает им маски, они на ощупь ищут фигурки в песке, найденного героя называют с закрытыми глазами.

Психолог: Ты в песочке поищи,

Нам героя опиши,

По порядку говори,

Ничего не пропусти.

Логопед с родителями : В корзинках найдите книжку-складушку со схемой описания. Ознакомьтесь с ней, и опишите с ребенком героя, которого он нашел.

Родители и дети описывают героя по схеме

Логопед: положите героя и книжечку в мешочек, остальными героями вы пополните мешочки самостоятельно, это могут быть игрушки из разного материала, в том числе ручной работы.

Психолог: а теперь вспомним содержание сказки, возьмите из корзинки колючие мячики, разберите их, достаньте пружинку, мячи закройте.

Су-джок (пальчиковая гимнастика «Колобок»)

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок Он из дома убежал, в лес дремучий он попал Катание мяча в ладошках круговыми движениями

Там зайчишку повстречал Массаж мизинца пружинкой по направлению вверх-вниз

И от волка убежал Массаж безымянного пальца пружинкой по направлению вверх-вниз

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти Массаж среднего пальца пружинкой по направлению вверх-вниз

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко Массаж указательного пальца пружинкой по направлению вверх-вниз

Сесть просила на носок, Взять мяч, держать его кончиками указательных пальцев

И пропал наш колобок. Резким движением спрятать мячик в ладошках

Логопед: Можем ли мы положить колючие мячики в наш мешочек? Как вы думаете? Могла ли бабушка испечь колючего колобка? И зачем? (Чтоб его не съели в лесу звери)

После игры су-джоки кладут в мешочки

Психолог: Я приглашаю всех вас поиграть с Колобком.

Игра-танец «Колобок»

Игра куб эмоций

Психолог (с кубом) : На всех нас без сомненья,

Влияет настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

В нашей сказке главный герой кто? (колобок) Да верно. В своём путешествии он испытывает множество впечатлений, так как он недавно появился на свет и начал узнавать мир. Интересно, что же происходило с эмоциями и настроением колобка? Предлагаю вам подумать об этом! Найдите в корзинке карточку с вопросом. Прочтите. По кругу передаем куб, вам нужно найти эмоцию по предложенной ситуации, достать ее из куба и положить в свои мешочки. Например, Колобок отправился в путешествие по лесу? (интерес)

Вопросы:

1. Колобок лежит, остужается на окошке? (скука)

2. При встрече с зайцем? (радость)

3. Когда Колобок встретил медведя и волка? (страх)

4. Что помогло спастись Колобку при встрече с зайцем, волком и медведем? (хитрость)

5. Колобок встретился с лисой? (удивление)

Психолог: Как у вас слажено всё получилось!

Куб нам помог определить эмоции главного героя сказки, а узнать настроение других героев вам поможет схема эмоций, положите ее в мешочек.

После игры дети кладут в мешочек схему эмоций и эмоцию на петельке

Кубик с картинками на гранях

Логопед: Продолжим играть с кубиками, возьмите их из корзин.

Слово к слову добавляй, предложение составляй

Взрослый и ребенок выбрасывают по кубику, после чего составляют предложение, в котором нужно связать обе выпавшие картинки.

Игра «Составь предложение». Взрослый и ребенок получают по кубику каждый, выбрасывают их, после чего составляют предложение, в котором нужно связать обе выпавшие картинки.

После игры кубики кладут в мешочек

Логопед: мы вам показали, какими разнообразными и интересными могут быть игры, а самое главное в них вы можете играть самостоятельно. Сейчас мы расскажем саму сказку, пройдите с детьми и выберите понравившийся вид театра.

Родители и дети выбирают театр и разыгрывают заранее выученный диалог

Логопед: Мы рассказали сказку «Колобок» со счастливым концом.

Психолог: Сегодня мы зарядились положительной энергией, которой я предлагаю вам поделиться друг с другом. И приглашаю вас пройти в круг.

Все участники выстраиваются в круг.

Психолог: Представим, что мы единая электрическая цепь, которая передает энергетический заряд.

Участники стоят в кругу, держась за руки. Ведущий посылает серию импульсов в одну стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу.

Импульсы: пожатие, волна, «ладошки»

Логопед: Мы уже по достоинству оценили все плюсы новой технологии в работе с детьми и родителями, поэтому тоже собираем свой «Мешочек» отзывов и хотим, чтобы он сегодня пополнился вашими впечатлениями о проведенном мероприятии.

Родители передают по кругу мешочек, произнося свои отзывы и предложения по проведенному мероприятию.

Логопед: (берет мешочек) Какой тяжелый, а главное позитивный мешочек мы собрали. (Говорит в мешочек) Мы рады, что вы посетили наш мастер-класс и были активными участниками, эти пожелания мы завяжем крепким узлом и сохраним в нашем учреждении. И хотим вас поблагодарить.

(Е. С. набор для творчества «Бумажный театр по сказке «Колобок»)

Логопед: В сказке причудливым образом переплетается жизнь и волшебство, мы можем испытать множество эмоций, узнать много интересного. Владимир Александрович Сухомлинский, как то сказал, что «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Читайте детям книги!». На этом мастер-класс завершается. До новых встреч!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов детского сада «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Тема: ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО Подготовила воспитатель: МБДОУ «Детский сад 50» г. Иланский Сурина Л. В 1. Организационная.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Мастер-класс «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Мастер -класс Тема: «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Цель: Представить педагогам.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?»Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих.

Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка .

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 10:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД