МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» (1 фото)

Ирина Козьма
Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом»

Мастер-класс для родителей и педагогов

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом»

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умения детей действовать с мячом; воспитывать у детей гордость за своих родителей.

Оборудование: 2 футбольных мяча, 2 кегли, куб (коробка, 2 теннисные ракетки, мел, 2 сочка (ведра, 8 малых мячей, музыка.

Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов „Игры с мячом“» размещена в разделах

Ход: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители, гости!

Взрослые… стоит лишь к ним приглядеться,

И сразу увидишь,

Как много в них детства,

И в папе, и в маме,

И в строгом прохожем,

И в стареньких дедушке

С бабушкой тоже

Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь

Вдруг разбивают,

Когда покупают обновку с получки,

Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют как дети,

Но все они взрослые-

Взрослые дети.

И тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

Сегодня мы рады приветствовать взрослых, которые нашли время, и пришли к нам на занятие.

Нашу встречу мне хотелось бы начать с игры «Чудесный мешочек» (в нём находятся различные небольшие мячик). Родители и дети по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предметы, после чего передают следующему. После отвечают на вопрос «Какие по форме предметы лежат в мешочке?», «На что похожи эти предметы?», «Можно ли их назвать одним словом? Или нет?».

Правильно, мяч! Но они все разные и наш сегодняшний мастер-класс посвящён играм с мячом.

Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей. Особое место занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, быстроту реакций, прыгучесть, силу.

Хорошо, когда ребенок растет в такой семье, где занимаются физкультурой, проявляя большую заинтересованность как стать здоровыми и физически развитыми, к счастью таких семей с каждым годом становится все больше.

Историческая справка Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова, Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали ремесленники-сапожники. В деревнях делали так же мячики, плетенные из лыковых или берестяных ремешков, красивые и легкие. Иногда внутрь заплетали комок глины – такой мяч «с тяжестью» дальше летел и годился для игры ногами.

Повсеместно в России дети играли в шерстяные мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали в кипяток и оставляли там, на полчаса. Сжавшийся шарик снова катали в руках, пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.

Предлагаю вам разучить интересные игры с мячом, в которые можно играть дома и на природе и в гостях.

1. Упражнение с мячом (разминка)

Попросите детей выполнять движения в соответствии с текстом:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне, не спеша, положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

К правой ступне, и к левой ступне,

И на живот — не запутаться б мне.

2. Быстрая гусеница.

Играют две команды детей и родителей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, участники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

3. Официанты.

По сигналу ведущего участники поочередно проносят мяч до кегли и обратно на «подносе» - теннисной ракеткой.

4. Поймай сочком.

Две команды выходят метать, 2 ловца должны поймать мячи сочком (ведром).

5. Передвинь коробку мячом.

Каждой команде дают мячи. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится коробка, кидая в неё мячи, игроки стремятся сдвинуть коробку на половину противника.

Хочется вам напомнить о Народных подвижных играх, которые являются традиционным средством воспитания. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

Вот и давайте мы с вами попробуем поиграть в одну русскую народную игру. А для того чтоб нам начать, нужно выбрать водящего с помощью считалки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

«Мячик к верху» русская народная игра.

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаё тся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

На мольберте размещены три больших мяча смайлика (грустный, весёлый, равнодушный). Я предлагаю всем участникам и гостям выбрать смайлик-мяч соответствующий качеству проведённого мастер-класса, вашему настроению и разместить на соответствующих больших мячах-смайликах.

Спасибо за внимание. Надеюсь что данный материал поможет вам интересно проводить время с детьми на прогулках, дома и в гостях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе. Игры с мячом» До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Маска козленка»Мастер-класс для педагогов и родителей «Маска козленка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению маски козленка. Обсуждая сценарии.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» Мастер-класс для педагогов и родителей «Мыльное сердце» увлекательное и полезное занятие; приятный, простой и интересный вид деятельности;.

Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов "Игры на снятие психоэмоционального напряжения"Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры» Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий» Мастер-класс с педагогами под названием: «Игры с использованием ТРИЗ-технологий у дошкольников» Александр Асмолов – руководитель рабочей.

Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса воспитанников» Обогащение словаря дошкольника- процесс долгий, требующий концентрации внимания, усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом» Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом». - Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД