Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и педагогов: профилактика речевых нарушений у дошкольников «Будем с ручками дружить».

Светлана Бархатова
Мастер-класс для родителей и педагогов: профилактика речевых нарушений у дошкольников «Будем с ручками дружить».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью пропаганды среди родителей и педагогов о пользе развития мелкой моторики рук.

В настоящее время для логопедов, воспитателей и родителей актуальным остается вопрос о развитии и профилактики детской речи.

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов: профилактика речевых нарушений у дошкольников „Будем с ручками дружить“,» размещена в разделах

По словам В. А. Сухомлинского: “Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”.

Мелкая моторика – это основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов, таких как внимание, память, восприятие, мышление, речь.

От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность.

Доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств, в коррекционной, логопедической работе с детьми.

Нетрадиционные методы просты, доступны, эффективны, не имеют возрастных границ, а личностно – ориентированный подход в работе с ребенком способствует выбору наиболее оптимальной, результативной комплексной методики.

Их использование в комплексном коррекционно – образовательном процессе улучшает у ребенка память и внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию, а в условиях работы целостного организма – соматическое состояние.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Сегодня мне хочется остановиться на тех, которые, на мой взгляд, являются наиболее целесообразными, эффективными и доступными, которые могут использовать не только логопеды в коррекционной работе, но и воспитатели в непосредственно образовательной деятельности и родители играя дома

Всю работу начинаю с самомассажа. Давайте вместе с вами поиграем:

1. Массаж поверхностей ладоней мячиками –ёжиками. Их можно вертеть в руках, щёлкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.

2. Шестигранным карандашом

Грани карандаша легко укалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

3. .Массаж грецкими орехами

Катать два ореха между ладонями

Обязательно в занятия включаю пальчиковый игротренниг

«Кус-кус»-

бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу. Обязательно делаем двумя руками.

«Узелки»

перебирать верёвочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы. Гласные звуки.

«Лыжники»-

вставать в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами двигаться.

«Музыканты»

нажимать сначала пальцами одной руки. Потом другой на клавиатуру из поролоновых губок.

«Фокусник» собрать кусочек полиэтилена (носовой платок) начиная с уголка.

«Волшебные превращения»

Рисовать с помощью верёвочек, камушек, интересно оставлять следы на манной крупе, муке или соли.

Но самое необычное и интересное оказалось для меня и детей эта игра с бусами.

Я приглашаю вместе со мной поиграть.

Перед началом любой работы следует обучить ребёнка приемам манипулирования с бусами, которые пригодятся в дальнейшей работе.

(Вместе со всеми выполнить фигуры)

-давайте сначала подружимся с бусами, сжать в комок, какие у вас ощущения

(колит, щекотит)

-бросить на стол, какие фигуры получились (каждый проговаривает)

- посмотрите как у нас солнышко встает

Все действия стараемся выполнять двумя руками, что позволит стимулировать развитие обоих полушарий головного мозга.

-нарисуем дорогу и пропоем гласный ааааа

-теперь превратите дорогу в любую геометрическую фигуру

- теперь придумайте, в кого или во что ещё могут превратиться ваши бусы

С детьми старшего возраста мы вместе сочиняем забавные сказки.

Давайте попробуем вместе с вами сочинить сказку с помощью бус. Правила простые рассказываем и показываем.

Я начну, а вы продолжите (совместное составление сказки)

Таким образом

• Вся работа направлена на совместные движения руки и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме.

• У ребенка формируются пластичность,ощущение свободы, раскрепощенности, что активизирует естественное состояние организма, улучшается кровообращение.

• У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга.

• В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т. е. помогать выразить свою мысль в речи, дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и педагогов: профилактика речевых нарушений у дошкольников «Будем с ручками дружить».
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей и педагогов: профилактика речевых нарушений у дошкольников «Будем с ручками дружить».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бархатова (УИ 91359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД