Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 1

Елена Верховцева
Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 1

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ на тему: «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Подготовительная группа. Часть 1.

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ №148, г. Ульяновск.

Цель: мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье;

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста

-включение родителей в моделирование развивающей предметно-пространственной среды;

-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Материалы: Памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии», «Перечень медицинских противопоказаний и рекомендуемые профессии при различных нарушениях у детей с ОВЗ».

Оборудование: Мультимедийная установка и проектор. Проигрыватель и песня «Кем стать?» мп3. Мультзаставки «Калейдоскоп профессий», «Все профессии важны». Интерактивные игры «Кому что нужно для работы?» и «Барбоскины. Игры про профессии». Музыкальная видеоигра «Песенка про профессии». Разрезной макет-картинка «Школа профессий».

Ход встречи:

На экране появляется Мультзаставка «Калейдоскоп профессий»

1 ЧАСТЬ

Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 1

Звучит песня-танец «Кем стать?» На вступление в зал заходят дети, встают в шахматном порядке и исполняют песню-танец, после чего садятся на стульчики. Выходят 6 детей.

1 р-к: Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

2 р-к: Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

3 р-к: Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит иль поёт,

4 р-к: Мы сейчас поговорим,

Нашу сценку посвятим.

5 р-к: Тема наша вам ясна?

6 р-к: О профессиях она!

Сценка (участвуют 6 детей). В зале лежат мягкие игрушки, ведро, совок, машинка, кубики. Дети изображают, что они играют во дворе. В ходе выступления они строят из кирпичиков макет здания школы на магнитной доске.

1 Вед: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Коля пел, Борис молчал, Николай ногой качал.

2 Вед: Галка села на заборе, кот забрался на чердак.

И сказал ребятам Боря просто так…

Боря: Я мечтаю быть военным,

Быть красивым, здоровенным…

Боря ставит кирпичик с надписью «Военный».

1 Вед: И в ответ услышал Боря…

2 Вед: Приходи, научат в школе.

Коля: А я стану инженером, и во всем я буду первым.

Только надо не лениться и немного подучиться.

Коля ставит кирпичик с надписью «Инженер».

1 Вед: И в ответ услышал Коля…

2 Вед: Приходи, научат в школе.

Оля: Я…

1 Вед: Сказала Оля тихо.

Оля: Я мечтаю стать портнихой.

Много сшить пальто и шляп для мамочек и для ребят.

Оля ставит кирпичик с надписью «Портниха».

1 Вед: И в ответ сказали Оле.

2 Вед: Приходи, научат в школе.

Таня: А я мечтаю поваром стать.

И вкусные плюшки для всех выпекать.

Дайте повару продукты: мясо, птицу, сухофрукты.

Рис, картофель… И тогда ждет вас вкусная еда.

Таня ставит кирпичик с надписью «Повар».

1 Вед: А Танюшеньке в ответ…

2 Вед: Школа нужный даст совет!

Костя: А я хочу стать конструктором важным

И дом построить многоэтажный

На далекие планеты от Земли летят ракеты

Их конструктор разработал, день и ночь не спал, работал.

Костя ставит кирпичик с надписью «Конструктор».

1 Вед: Сказал громко Костя. И Косте в ответ…

2 Вед: В школе ты нужный получишь совет!

Даниил: Я буду спасателем смелым, отважным.

Делом он занят, нужным и важным.

Спасатель, там, где есть беда, придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин: спасать – работа для мужчин.

Даниил ставит кирпичик с надписью «Спасатель».

1 Вед: А Даниилу голос в ответ.

2 Вед: В школе научат. Сомнения нет!

На макете здания ведущие ставят крышу с надписью: «Школа профессий»

1 Вед: Профессий много есть на свете

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Мы очень много знать должны!

2 Вед: А пока мы подрастаем,

Мы в профессии играем!

2 ЧАСТЬ

1 Вед: Здравствуйте, уважаемые родители!

2 Вед: Добрый вечер, дорогие ребята!

1 Вед: Тема нашей с вами встречи «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например, кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 лет, ребёнок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап! для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе!

2 Вед: Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Перед нами взрослыми (педагогами и родителями) стоит очень сложная задача - с одной стороны заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными, а с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества.

1 Вед: Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группах нашего ДОУ создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей. В группах оборудованы мини-центры детской активности профессиональной ориентации. Оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мир профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта.

Для ознакомления детей с трудом взрослых воспитатели применяют традиционные методы обучения и воспитания:

• словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

• наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

• практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

• игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

2 Вед: В процессе ознакомления с художественной литературой о профессиях и орудиях труда, трудолюбии, мастерстве, проведения пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки дети в непринужденной форме получают новую информацию о профессиях и закрепляют ранее полученные знания.

В процессе дидактических и настольно-печатных игр у детей формируются элементарные представления об обязанностях, необходимых инструментах, элементах одежды. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к профессиям, воспитывается уважение к труду.

В домашних условиях можно посмотреть мультфильмы о профессиях, использовать дидактические, настольные и интерактивные игры. Предлагаем вашему вниманию интерактивные игры: «Кому что нужно для работы?» и «Барбоскины. Игры про профессии».

Показ интерактивных игр.

1 Вед: Одним из основных видов игры является с/р игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной' деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: лидерство, ответственность за порученное дело, умение планировать и согласовывать свои действия с партнерами, справедливо решать спорные вопросы.

Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, инициативность и самостоятельность, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению, расширяет знания детей о различных профессиях, помогает в социальной адаптации.

2 Вед: В младшем возрасте мы знакомим детей с рядом профессий из «ближнего окружения» т. е. трудом тех людей, которые окружают ребенка (воспитатель, няня, повар, медсестра, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.

В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знания о профессиях родителей. В старших группах детям показываем результат труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, связи, торговли, знакомим с трудом творческих профессий: художник, писатель и т. д.

Детей седьмого года жизни знакомим с профессиями родного города.

(продолжение следует)

Публикации по теме:

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через образовательную технологию «Посткроссинг»Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через образовательную технологию «Посткроссинг» «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через образовательную технологию Посткроссинг.» «…У меня растут года, будет и семнадцать.

Рассказы о профессиях в рамках проекта «Ранняя профориентация»Рассказы о профессиях в рамках проекта «Ранняя профориентация» «Будем мы достойной сменой наших родителей» РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИЯХ В сборнике представлены авторские рассказы родителей о профессиях в.

Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и сотрудников ДОУ «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников и детей с ОВЗ». Часть 1
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Проект «Луковые истории»
Проект «Луковые истории» Тип проекта: Познавательно-творческий По срокам реализации: Краткосрочный Участники: Дети, родители воспитанников;воспитатели...
Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...