Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ»

Ольга Писковская
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ»

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Ставропольский Самарской области структурное подразделение детский сад «Солнышко»

с. Верхние Белозерки

Подготовила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

разновозрастной группы 5-8 лет

Писковская Ольга Александровна.

2014 г

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ“» размещена в разделах

Цель Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционного спортивного оборудования в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса пользоваться нетрадиционным спортивным оборудованием, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.

Участники мастер-класса : воспитатели, родители разновозрастной группы 5-8 лет.

Место проведения – зал детского сада.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»

• Подготовка образцов, подсобного используемого материала.

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

План:

1. Вступительное слово.

2. Просмотр презентации «Нетрадиционное спортивное оборудование для двигательной активности детей.»

3. Практическое занятия.

4. Обыгрывание нового нетрадиционного спортивного оборудования с родителями.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

1 Вступительное слово.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер- классе. Сегодня речь пойдёт о физическом воспитании детей, а также о нетрадиционном спортивном оборудовании, используемым в нашей группе.

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

В старшем дошкольном возрасте движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.

Нетрадиционное спортивное оборудование- это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

2 Просмотр презентации на тему: «Нетрадиционное спортивное оборудование для двигательной активности детей».

Предлагаем вашему вниманию просмотр презентации: «Нетрадиционное спортивное оборудование».

Нами была проведена предшествующая работа с родителями по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования по рекомендациям педагогов.

Это оборудование малогабаритно и достаточно универсально. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице.

Виды и варианты нетрадиционного спортивного оборудования представлены на слайдах:

- конфеты для метания;

-мишени-развивайки;

-цветные дощечки;

-коррекционные дорожки;

-резиновые мячи для фитбола;

-набор кеглей и мячики (наполненные крупой);

- лыжи;

-скакалки;

-гири;

-мягкие колечки.

3 Практическое занятие

Уважаемые родители сейчас мы переходим к практическому занятию: «Изготовление мягких палочек».

Демонстрация готового изделия.

Ход «Мастер — класса»

Изготовление пособий для физкультурно-оздоровительных мероприятий (мягкие палочки)

Задачи:

изготовить мягкие палочки из подсобного материала и использовать их в дальнейшем для профилактики плоскостопия и развитие гибкости мышц ног и стоп.

Мягкие палочки, можно использовать при выполнении общеразвивающих упражнений, разных видах хвата (двумя руками, сверху, снизу) в водной части занятия, перешагивания, перепрыгивания, ходьба босиком приставным шагом, в подвижных играх, эстафетах. Также можно использовать в создании различных геометрических фигур, букв, делать их мягких палочек замысловатые формы предметов. Это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений.

Всё это конечно способствует:

Совершенствованию коммуникативных навыков, творческих способностей, познавательной активности.

Обогащению эмоционального опыта ребенка; согласованности действий в команде, снятию психоэмоционального напряжения.

Для выполнения работы нам потребуется:

Материалы и инструменты:

- атласные ленты;

-синтепон;

-крупа (горох, фасоль и т. д.);

-ножницы;

- швейные иглы;

- нитки 3 цветов: (красные, жёлтые, зелёные);

- липучая лента.

1 этап работы: отрезаем ленты длиной 40 см, прошиваем их на швейной машинке.

(эта работа была выполнена предварительно родителями).

2 этап работы: берём синтепон и крупу и заполняем поочерёдно в пространство прошитых лент.

3 этап работы:вздеваем нужный цвет нитки и зашиваем край.

4 этап работы: отрезаем липкую ленту 1.5 см и пришиваем на концы палочек; с одной стороны сверху, а с другого конца снизу.

Работа закончена. Спасибо всем за выполненную работу!

4 Обыгрывание нового нетрадиционного оборудования с родителями.

Игровое упражнение: «Мы фломастеры цветные».

Цель: развивать сенсорное восприятие ребёнка.

Показ слайда со сказочным домиком.

Воспитатель: А кто там живет? Волшебные палочки. Они похожи на фломастеры. Палочки раскладываются на полу по кругу.

Мы фломастеры цветные,

Мы ребята озорные

Красный, желтый и зелёный

Выбирай себе любой.

Воспитатель:

Фломастеры какие?

Дети:

Мягкие, разноцветные. (закрепление название цвета).

Разложи фломастеры по группам цветов.

Игровое упражнение: «Займёмся математикой».

Цель: сравнивать палочки по длине и толщине, закреплять название геометрических фигур, чётные и нечётные числа).

Какая палочка длиннее? Толще? Приложим палочки закрепляем величину.

Можно сделать из палочек геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.

А теперь давайте мы с вами сделаем солнышко. И выложим 1,3,5,7,9. лучиков

(нечётные числа); 2,4,6,8,10 лучиков (Чётные числа).

Игровое упражнение: «Подвижная игра Художник».

Цель: развивать внимание, координацию движений, ориентацию в пространстве, различие цветов.

Давайте сейчас поиграем. Один ребенок художник. Остальные дети стоят в кругах

(красный, жёлтый, зелёный). держат двумя руками цветную палочку, соответствующую цвету обруча (красный, жёлтый, зелёный). Художник говорит слова:

Я художником родился,

Ни на шутку рассердился

Все цвета мне надоели

Кроме…

Цвета меняются местами, задача художника занять место краски.

Вот мы и поиграли

Наши пальчики устали,

Долго палочки держали.

Ножки, ручки отдыхают.

Переходим мы с тобою

К состоянии покоя.

Сядем, отдохнём,

Да и дружную беседу поведём!

5 Обмен мнениями, впечатлениями. (высказывания родителей, слово воспитателя).

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, к укладу жизни семьи. Поэтому хотим привлечь Вас в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию не только в детском саду, но и дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 15:16
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД