Получи документы

Мастер-класс для родителей «Использование пластиковых крышек для развития мелкой моторики и речи детей»

Марина Аверина
Мастер-класс для родителей «Использование пластиковых крышек для развития мелкой моторики и речи детей»

Цель мастер-класса : расширить знания родителей через знакомство с нетрадиционными методами и использованием дидактического пособия «Стол идей», изготовленного из пластиковых крышек, как средства коррекции речевого развития и повышения интереса дошкольников к логопедическим занятиям.

Задачи:

• рассказать родителям о назначении пособия «Стол идей»;

• познакомить родителей с нетрадиционными методами и дидактическим пособием «Стол идей»;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование пластиковых крышек для развития мелкой моторики и речи детей“» размещена в разделах

• играть совместно с родителями в игры с использованием пластиковых крышек и пособия «Стол идей»;

• повысить уровень осведомленности родителей в вопросах речевого развития детей.

Предназначение дидактического пособия «Стол идей» это:

• работа по коррекции речевых стимуляций через внедрение нетрадиционных подходов в логопедической работе;

• повышение эффективности усвоения дошкольниками знаний, умений, навыков, необходимых для последующего обучения в школе;

• повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям с использованием различных игр реализуется через комплекс мероприятий.

Практическая часть:

Игра «Цветные змейки»

Задачи: сенсорное развитие; развитие мелкой моторики.

Описание игры: предварительно учитель-логопед закручивает крышки 4 цветов последовательно в разные ряды (по одной в каждый ряд). Ребенку предлагается выбрать нужный цвет крышки из общей емкости и продолжить ряд.

Игра «Собери картинку»

Задачи: развитие мелкой моторики, восприятия, мышления, воображения.

1 вариант игры: перед ребенком картинка с изображением. Ему предлагается воспроизвести рисунок на дидактическом столе, с помощью разноцветных крышек.

2 вариант игры: ребенку предлагается собрать картинку, используя воображение.

Игра «Повтори узор»

Задачи: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия, мелкой моторики.

Описание игры: ребенку предлагается, растягивая резинки, повторить узор, изображенный на картинке.

Игра «Повторяй, не зевай!»

Задачи: автоматизация изолированного произнесения звуков, развитие межполушарного взаимодействия, развитие мелкой моторики.

Описание игры: Перед ребенком картинка с изображением буквы, обозначающей автоматизируемый звук. Ему предлагается повторить силуэт буквы на столе, закручивая крышки двумя руками, произнося при этом нужный звук.

Игра «Ромашка»

Задачи: автоматизация поставленного звука в словах, формирование фонематического анализа, развитие мелкой моторики.

Описание игры: вкручиваю в центр слог, ребенок собирает цветок из слов, начинающихся на этот слог.

Игра «Подбери картинку к звукам»

Задачи: дифференциация произношения звуков, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики.

Описание игры: Перед ребенком картинки с изображением символов звуков (с- насос, ш-змейка, с-ш – насос и змейка). Ему предлагается отсортировать картинки в нужный ряд и закрутить крышку (например, 1 ряд – слова со звуком с, 2 ряд - слова со звуком ш, 3 ряд – слова со звуками с-ш).

Игра «Собери и расскажи»

Задачи: развитие связной речи, развитие мелкой моторики.

Описание игры: перед ребенком ряд сюжетные картинки с цветными кружками внизу. Он выстраивает верную последовательность, вкручивает крышки такого же цвета как на картинах и составляет рассказ.

Игра «Посчитай количество слогов»

Задачи: умение отхлопывать ритмический рисунок слова и определять количество слогов в слове, развитие мелкой моторики.

Описание игры: на столе последовательно выставляются картинки. Ребенок определяет количество слогов в слове с помощью хлопков и вкручивает такое же количество крышек.

Игра «Твердый, мягкий»

Задачи: развитие фонематического анализа и восприятия, развитие мелкой моторики.

Описание игры: Ребенок слушает слова с твердыми и мягкими звуками в начале слова и составляет цепочку из крышек. Услышав слово с твердым звуком, закручивает крышку синего цвета, с мягким звуком – зеленого цвета.

Игра «Звуковая гусеница»

Задачи: развитие звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

Описание игры: Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова, изображенного на картинке, закручивая крышки нужного цвета (гласные – красный, согласные твердые – синие, согласные мягкие - зеленые).

Игра «Расставь по местам»

Задачи: развитие ориентировке в пространстве, развитие мелкой моторики.

Описание игры: ребенку предлагаю поместить крышки, с изображением животных по инструкции логопеда: «Собаку в левый верхний угол, кошку в правый нижний угол, лошадь в левый нижний угол, свинью в правый верхний угол, а козу между кошкой и свиньей».

Игра «4 лишний»

Задачи: развитие мышления, развитие умения составлять сложные предложения, развитие мелкой моторики.

Описание игры: Ребенку предлагается из нескольких картинок выбрать лишнюю, открутить ее, объяснив почему.

Благодарю Вас за встречу, надеюсь она была плодотворной, интересной и полезной! Уверена, наша совместная работа будет продолжена и принесет положительные результаты.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята»Стимулирование развития речи детей с ОНР с помощью мелкой моторики рук. Перчаточный мини-театр «Веселые ребята» Презентацию подготовила: воспитатель высшей категории, Тюрина Надежда Александровна Подготовительная группа В последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Использование пластиковых крышек для развития мелкой моторики и речи детей»
Опубликовано: 13 января 2021 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД