Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм»

Кардонская Марина Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм»

Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: способствовать повышению педагогической компетенции педагогов и родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

- приобщать родителей к многообразной деятельности с выходом на конкретный продукт;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм“» размещена в разделах

- обогащать предметно-развивающую среду группы;

- развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры;

- развивать художественное воображение.

Ход собрания: Добрый день, уважаемые родители! Наш мастер-класс мы начнем со слов педагога Д. В. Менджерицкой: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра - это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе.

Теоретическая часть. В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. По мнению психологов, педагогов, игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. В игре они познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых, учатся взаимодействовать со сверстниками, моделируют разные жизненные ситуации, решают проблемы. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольно-печатные, подвижные, театрализованные и другие. Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку.

Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

1. В игре придумывается сюжет - значит, развивается фантазия.

2. В игре ведутся диалоги между играющими - значит, развивается речь.

3. Используются заместители предметов - развивается воображение.

4. Придумывая костюмы, дети проявляют творчество.

5. В игре познается окружающий мир.

6. В игре дети знакомятся с действиями и взаимоотношениями взрослых.

7. Формируется самооценка - оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр : «Семья», «Поликлиника», «Кукольный театр», «Магазин», «Почта», «Парикмахерская», «Строительство», «Мастерская», игры с транспортными средствами. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Сюжетно – ролевая игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побывать в воображаемой ситуации). Воспитатель, создавая игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого-либо сюжета, что способствует ее целостному восприятию. Что важно для развития умения строить сюжет игры, создавать замысел.

Воспитатель, руководя игрой, должен не только разнообразить игровые действия ребенка, но и усложнять игровую задачу. Необходимо учить детей включать в игру предметы-заместители, объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, вводить в игру новые персонажи и т. д. Воспитателю необходимо не только непосредственно играть с детьми, но и внимательно наблюдать самостоятельную игру всех детей и каждого ребенка в отдельности. Наблюдение за детьми во время их самостоятельных игр позволит выявить их интересы и склонности, построить дальнейшую работу. Но не только воспитатель должен учить ребенка игре, в данном процессе должны участвовать и родители. Очень важно для детей дошкольного возраста создать условия для их развития в игровой деятельности, чтобы предметно – развивающая среда в группе способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал. А для этого необходимы соответствующие предметы, игрушки и атрибуты. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр легко сделать своими руками. Поэтому мы с вами вместе постараемся приложить немного усилий для того, чтобы изготовить своими руками интересные и безопасные атрибуты, которые дети будут использовать в своих играх.

Практическая часть.

Сегодня мы хотим Вашему вниманию предложить мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Макароны из вискозных салфеток, конфеты из губок и салфеток, пирожное.

Заключение. Ведущая деятельность дошкольного возраста - ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Сюжетно-ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития, начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с развёрнутым сюжетом.

Публикации по теме:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке)Атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фотоотчет о выставке) 29 января в нашем саду прошёл конкурс атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Большую помощь в оснащении оказали родители, которые творчески.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играмАтрибуты к сюжетно-ролевым играм В нашем саду прошёл конкурс «Создание условий для организации и развития сюжетно – ролевой игры в ДОУ». Наши родители активно принимали.

Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм»Дидактическое пособие «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм» Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2)Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельностиИзготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Венец из перьев — головной убор индейца» А современные мальчишки ещё играют в индейцев? Это очень интересный мир, полон Таин, загадок, отваги и дружбы. С чего начинается игра?.

Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играмЗнакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм Знакомство с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Вторая младшая группа «Звездочки» Цель: Познакомить с новыми атрибутами к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД