Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Как говорить с ребёнком, чтобы он слушал»

Абакумова Елизавета
Мастер-класс для родителей «Как говорить с ребёнком, чтобы он слушал»

(По мотивам книги А. Фабер и Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»)

Цель: Научить родителей эффективным методам общения с детьми, чтобы снизить конфликты, улучшить взаимопонимание и помочь ребёнку чувствовать себя услышанным.

Структура мастер-класса (1–1,5 часа)

1. Введение (10 мин)

Проблема:

- «Почему дети не слушают (крик, игнор, споры).

Публикация «Мастер-класс для родителей „Как говорить с ребёнком, чтобы он слушал“» размещена в разделах

- «Что чувствует ребёнок, когда его критикуют, обвиняют, приказывают?»

Мини-опрос родителей :

- «Какие фразы вы чаще всего говорите ребёнку, когда он не слушается

- «Какой реакции вы ждёте и что получаете на самом деле?»

2. Основные принципы общения (30 мин)

1. Принимайте чувства ребёнка

Ошибка:

- «Не плачь, это ерунда!» Ребёнок чувствует, что его эмоции не важны.

Правильно:

- «Я вижу, ты расстроен. Это действительно обидно» Даёт понять, что его чувства значимы.

Упражнение:

Родители разбирают реальные ситуации и переформулируют фразы.

2. Заменяйте приказы на выбор

Ошибка:

- «Быстро убери игрушки!» Вызывает сопротивление.

Правильно:

- «Ты уберёшь кубики сейчас или после мультика?» Даёт ощущение контроля.

Практика:

Родители придумывают альтернативы привычным командам.

3. Опишите проблему без обвинений**

Ошибка:

- «Опять разлил воду! Ты неряха!» Удар по самооценке.

Правильно:

- «Вода пролилась. Давай возьмём тряпку» Фокус на решении.

Примеры:

- Вместо «Ты опять не сделал уроки!» «Я вижу, учебник ещё не открыт».

4. Говорите о своих чувствах

Ошибка:

- «Ты меня не уважаешь!» Обвинение.

Правильно:

- «Мне трудно, когда я вижу разбросанные вещи» «Я-сообщение». Тренировка:

Родители учатся строить фразы по схеме:

«Я чувствую ___, когда ___, потому что ___».

5. Побуждайте к самостоятельности

Ошибка:

- «Дай я сама сделаю!» Лишает инициативы.

Правильно:

- «Как думаешь, что можно сделать?» Развивает ответственность.

3. Разбор сложных ситуаций (20 мин)

Кейсы от родителей :

1. Ребёнок не хочет делать уроки.

2. Истерика в магазине.

3. Отказ от сотрудничества.

Метод решения:

1. Признать чувства.

2. Предложить выбор.

3. Обсудить последствия.

Пример:

- «Я понимаю, что задача сложная. Давай разберём её вместе или отдохнёшь 10 минут и попробуешь снова?»

4. Заключение (10 мин)

Итоги:

- Дети слушают, когда чувствуют уважение.

- Крик и приказы защитная реакция.

- Альтернативы («выбор», «я-сообщения») сотрудничество.

Домашнее задание:

- Попробовать 1–2 новых способа общения и записать результат.

Фраза для рефлексии:

«Если бы ребёнок мог сказать вам одно предложение, что бы это было?»

Дополнительные материалы:

- Раздаточный лист с примерами фраз.

- Аудиозаписи диалогов (как «не надо» и «как лучше»).

- Список книг по теме.

Какой из принципов вам кажется самым полезным?

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить»Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Как говорить с ребёнком, чтобы он слушал»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Как говорить с ребёнком, чтобы он слушал»» (включая файлы) размещена пользователем Абакумова Елизавета (УИ 2572343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных