МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Как развивать память у дошкольников»

Елена Табанакова
Мастер-класс для родителей «Как развивать память у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

развивать слуховую память, мышление и речь;

развивать способность к переключению внимания;

- развивать осязательную память и мышление;

развивать знаково-символическую функцию памяти;

развивать речь и вербальное мышление;

-развивать зрительную память;

Ход встречи

Упражнение "Комплимент" 

Публикация «Мастер-класс для родителей „Как развивать память у дошкольников“» размещена в разделах

Для того что бы настроится на совместную работу, и активизировать наши положительные эмоции, я предлагаю игру «Комплимент».

Психолог: Как вы думаете, какое слово самое приятное для любого человека?

Участники: Его имя.  

Психолог: Когда нас называют по имени, обращаются к нам, общаются с нами, говорят нам хорошие, добрые слова - этим подтверждается наше существование, что жизненно необходимо каждому человеку. Психологи утверждают, что для благополучного развития ребенка ему необходимо не менее шести подтверждений в день. Я попрошу вас по очереди, по кругу сказать соседу, сидящему от вас по правую руку, какой-нибудь комплимент, доброе слово, просто поприветствовать, обязательно обратившись по имени.  

Сегодня я хочу вам предложить побыть детьми дошкольного возраста и вместе со мной выполнить задания, которые делают ваши дети на занятиях по подготовке к школе. Предлагаю вам настроиться на детское мышление.

Приглашаю родителей за столы.

Задание 1 . Первое наше задание будет направлено на развитие слуховой памяти, речи и мышления.

Я называю вам слова, которые вы должны запомнить:

санки

сокол

сосна

старик

снег

сахар

стол

- Назовите слова, которые запоминали.

- Что общего у этих слов? Чем они похожи?

- Придумайте слова, которые тоже начинаются с буквы С.

Задание 2. Направлено на развитие зрительной ассоциативной памяти.

- Я предъявляю вам цветные карточки, на которых изображены предметы. Ваша задача запомнить на каком цвете, какой предмет изображен.

(предъявляются цветные карточки, а родители называют предмет, который был на ней изображен).

Задание 3. Игра на развитие воображения называется «Что это?»

- Назовите предмет, который может сочетать два признака

Сильный, добрый (человек, богатырь, папа)

Звонкий, громкий (плач, крик, голос, песня)

Пушистый,серый (свитер, игрушка, одеяло)

Яркий, желтый (свет, солнце, лампа)

Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон)

На каждом занятии мы с детьми обязательно проводим дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения для глаз, физкультминутки, упражнения на развитие сенсомоторики.

Давайте и мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, которая называется «Цапля на болоте».

- встаем в круг – это наше болото, из среднего и указательного пальцев делаем цаплю, и идем по болоту, приговаривая:

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу –

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам! (с пола поднять прищепку)

Итак, мы подготовили наши руки к работе в тетради.

Задание 4. Направлено на развитие сенсомоторики.

Нарисовать на листочке одновременно двумя руками два яблока.

Задание 5. Направлено на развитие механической зрительной памяти

Я предлагаю вам запомнить символы, которые изображены у меня на листе (15 секунд). Потом я листок убираю, а вы рисуете символы, которые запомнили.

(можете таким образом проверить объем вашей механической зрительной памяти).

Задание 6. На развитие скорости мышления.

Я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы должны закончить слово как можно быстрее:

По…

На…

За…

Ми…

Му…

До…

Че…

Пры…

Ку…

Зо…

- Я продемонстрировала вам примеры игр и упражнений, которые использую в своей работе при подготовки детей к школьному обучению.

В своих занятиях я руководствуюсь несколькими задачами по подготовке детей к школе:

Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей дошкольного возраста;

Организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

Хочется надеяться, что игры, представленные на мастер – классе, пригодятся и Вам.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.

Открытка «Ладошки на память» — детский мастер-классОткрытка «Ладошки на память» — детский мастер-класс Очень быстро прошёл год! Дети нашей группы уже распределены по своим возрастным группам детского сада. Эта публикация, пожалуй, последняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Как развивать память у дошкольников»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Как развивать память у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Табанакова (УИ 1048059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД