Елена Табанакова
Мастер-класс для родителей «Как развивать память у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать слуховую память, мышление и речь;
- развивать способность к переключению внимания;
- развивать осязательную память и мышление;
- развивать знаково-символическую функцию памяти;
- развивать речь и вербальное мышление;
-развивать зрительную память;
Ход встречи
Упражнение "Комплимент"
Публикация «Мастер-класс для родителей „Как развивать память у дошкольников“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Мастер-классы для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Для того что бы настроится на совместную работу, и активизировать наши положительные эмоции, я предлагаю игру «Комплимент».
Психолог: Как вы думаете, какое слово самое приятное для любого человека?
Участники: Его имя.
Психолог: Когда нас называют по имени, обращаются к нам, общаются с нами, говорят нам хорошие, добрые слова - этим подтверждается наше существование, что жизненно необходимо каждому человеку. Психологи утверждают, что для благополучного развития ребенка ему необходимо не менее шести подтверждений в день. Я попрошу вас по очереди, по кругу сказать соседу, сидящему от вас по правую руку, какой-нибудь комплимент, доброе слово, просто поприветствовать, обязательно обратившись по имени.
Сегодня я хочу вам предложить побыть детьми дошкольного возраста и вместе со мной выполнить задания, которые делают ваши дети на занятиях по подготовке к школе. Предлагаю вам настроиться на детское мышление.
Приглашаю родителей за столы.
Задание 1 . Первое наше задание будет направлено на развитие слуховой памяти, речи и мышления.
Я называю вам слова, которые вы должны запомнить:
санки
сокол
сосна
старик
снег
сахар
стол
- Назовите слова, которые запоминали.
- Что общего у этих слов? Чем они похожи?
- Придумайте слова, которые тоже начинаются с буквы С.
Задание 2. Направлено на развитие зрительной ассоциативной памяти.
- Я предъявляю вам цветные карточки, на которых изображены предметы. Ваша задача запомнить на каком цвете, какой предмет изображен.
(предъявляются цветные карточки, а родители называют предмет, который был на ней изображен).
Задание 3. Игра на развитие воображения называется «Что это?»
- Назовите предмет, который может сочетать два признака
Сильный, добрый (человек, богатырь, папа)
Звонкий, громкий (плач, крик, голос, песня)
Пушистый,серый (свитер, игрушка, одеяло)
Яркий, желтый (свет, солнце, лампа)
Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон)
На каждом занятии мы с детьми обязательно проводим дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения для глаз, физкультминутки, упражнения на развитие сенсомоторики.
Давайте и мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, которая называется «Цапля на болоте».
- встаем в круг – это наше болото, из среднего и указательного пальцев делаем цаплю, и идем по болоту, приговаривая:
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу –
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам! (с пола поднять прищепку)
Итак, мы подготовили наши руки к работе в тетради.
Задание 4. Направлено на развитие сенсомоторики.
Нарисовать на листочке одновременно двумя руками два яблока.
Задание 5. Направлено на развитие механической зрительной памяти
Я предлагаю вам запомнить символы, которые изображены у меня на листе (15 секунд). Потом я листок убираю, а вы рисуете символы, которые запомнили.
(можете таким образом проверить объем вашей механической зрительной памяти).
Задание 6. На развитие скорости мышления.
Я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы должны закончить слово как можно быстрее:
По…
На…
За…
Ми…
Му…
До…
Че…
Пры…
Ку…
Зо…
- Я продемонстрировала вам примеры игр и упражнений, которые использую в своей работе при подготовки детей к школьному обучению.
В своих занятиях я руководствуюсь несколькими задачами по подготовке детей к школе:
Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей дошкольного возраста;
Организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.
Хочется надеяться, что игры, представленные на мастер – классе, пригодятся и Вам.