Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»

Оксана Корнеева
Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»

Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса.

Это мероприятие мы провели 6 декабря.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»

Тема мастер-класса:

«Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей.

Задачи:

1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Мотивировать родителей на использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.

3. Дать понятие «лэпбук», раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы над составлением лэпбука.

4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.

Ход мероприятия:

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения полученных знаний.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки.

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему,

lap - с англ. колени, book - книга. Таким образом это своеобразная книга на коленях.

Показ наших готовых лэпбуков:

"Времена года"

"Дни недели"

"Морские рыбки"

"Челябинск"

Рассказали, из чего состоит лэпбук.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.

5. А главное - это просто интересно!

Так как родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада и главные помощники воспитателей, мы провели предварительное анкетирование, которое помогло выявить первоначальные знания у родителей о том, что такое лэпбук.

Анкета содержала следующие вопросы:

1. Знаете ли Вы, что такое Лэпбук?

2. Где применяется лэпбук?

3. Хотелось бы Вам овладеть данной технологией?

4. Каким способом вы бы хотели получить более подробную информацию о лэпбуке?

Результаты показали следующее:

Из 15-ти человек только 9 знают, что такое лэпбук.

Все опрошенные предпочли получить информацию о лэпбуках в виде мастер-класса.

Я хочу сделать лэпбук. С чего начать?

Конечно, можно и самим сделать самостоятельно такую папку, но для новичков можно использовать и готовые шаблоны, которые можно найти в интернете.

Тема для лэпбука:

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, наш лэпбук "Времена года". Он получился очень обзорным - полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки не получилось. А вот если конкретизировать времена года по отдельным сезонам "Весна", "Зима", "Лето" и "Осень", то и лэпбуки получатся гораздо продуктивнее.

План:

После того, как вы выбрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

• Папка-основа или плотный картон

• Шаблоны распечатанные на фотобумаге, или на плотной бумаге, можно заламинировать некоторые элементы

• Двухсторонний скотч

• Клей

• Ножницы

Ну и конечно хорошее настроение!

Но папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.

И мы с вами сегодня сделаем два лэпбука:"Н. Н. Носов" и "В гостях у сказок".

А для этого вам нужно разделиться на две команды.

(Родители вытягивают листочки с названием лэпбука.)

Так как мы будем использовать готовые шаблоны, то и материалы необходимые для работы уже имеются.

Начинаем с вырезания всех элементов.

Потом переходим к основе нашего лэпбука.

Она представлена в формате А3.

Склеиваем основу, на которую поочередно приклеиваются все элементы (кармашки, конвертики, книжечки).

И потом приклеиваем обложку.

После того как лэпбуки созданы, предложить родителям поиграть в игры из данных пособий, рассмотреть содержимое кармашков и т. д.

И конечно же фото на память!

Вопросы и предложения со стороны родителей.

Родители, немного уставшие, но довольные, оставили положительные отзывы.

Заключение

Уважаемые родители, нам было очень приятно работать с вами!

Семейного вам счастья и до новых встреч на наших мастер – классах!

А вот и наши лэпбуки:

Использованная литература:

1. Е. Блохина, Т. Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга», журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Сайт для педагогов:

http://1.smartmoms.ru/wordpress/

3. Терентьева Н. А. «Лепбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

Хочется отметить, что такие мероприятия объединяют педагогов и родителей, поставленные задачи выполнены. И это главное.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»Мастер-класс для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрали вас для того, чтобы провести мастер – класс по подготовке детей к обучению грамоте.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. ФотоотчетМастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту Качество образовательной работы в ДОУ зависит, главным образом, от профессионализма педагогов, работающих с дошкольниками. Даже наличие.

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» А. Грин Воспитательно-образовательная работа.

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П., Чулочникова А. В. Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Печатная групповая газета как эффективная форма взаимодействия с родителями Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с детским садом короткие беседы с воспитателем во время утреннего.

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 05:22
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки» Цель. Формировать любовь и бережное...