Получи документы

Мастер-класс для родителей «Мамам о Послушном Язычке»

дрожжина татьяна
Мастер-класс для родителей «Мамам о Послушном Язычке»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мамам о «Послушном Язычке»

Подготовила учитель-логопед

Дрожжина Т. А. МБДОУ ДС № 7 «Белоснежка»

г. Жердевка

Цель:

— познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой;

— создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим занятиям;

— развивать творческие умения и навыки родителей.

Оборудование:

— Индивидуальные зеркала

Публикация «Мастер-класс для родителей „Мамам о Послушном Язычке“» размещена в разделах

— Интерактивная доска (для показа артикуляционных поз)

— Буклеты с описанием артикуляционных упражнений

Методические рекомендации:

Проводить мастер-класс рекомендуется в группе по 8-10 человек (небольшой группы) в целях снятия напряжения, повышения эффективности и качества предлагаемой работы.

Ход:

Логопед приветствует родителей, объявляется тема мастер-класса. В круг пускаем цветок и просим передавая цветок назвать друг друга ласково. Цветок возвращается логопеду.

«Как ласково и красиво вы друг друга назвали! За красивую и правильную речь отвечают органы артикуляции, которые активно развиваются у ребенка в первые 5 лет жизни. Поэтому именно в этом возрасте артикуляционный аппарат следует активно развивать. А как это можно делать не только на логопедических занятиях, но и в домашней обстановке, мы сегодня с вами попробуем научиться».

«Обратите внимание на слайд (показ слайда, в котором указаны основополагающие правила проведения артикуляционной гимнастики:

— артикуляционная гимнастика не должна надоедать ребенку и быть интересной;

— проводить следует ежедневно, в целях закрепления навыков (1 - 2 раза в день);

— соблюдать последовательность в движениях;

— проводим вначале в более медленном темпе, затем ускоряя его;

— упражнения с ребенком проводятся перед зеркалом в игровой форме;

— удерживать артикуляционную позу следует 5-10 секунд, постепенно увеличивая время;

— следить за четкостью и правильностью выполнения упражнений;

— не допускать переутомления ребенка;

Артикуляционных упражнений достаточно много и для того чтобы их запомнить, необходимо послушать сказку о Послушном Язычке, которая поможет не только вам, но вашим детям с интересом и легкостью проводить упражнения для язычка.

Просим родителей взять в руки зеркала.

Все упражнения будут транслироваться на слайде. Основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальном зеркале.

«В одном красивом домике (открываем широко рот)

жил Послушный веселый Язычок (показываем его).

Рано утром он просыпался и выглядывал из окошка (показ слайда).

В доме у Язычка был пол и потолок (показ слайда,

и он очень любил прыгать от пола до потолка (показ слайда).

Однажды Язычок решил покрасить потолок в красный цвет (упр. «Маляр», показ слайда).

В один прекрасный солнечный день Язычок пошел с друзьями играть в футбол (Упр. «Футбол», показ слайда)

и мяч попал в забор (упр. «Заборчик», показ слайда).

За забором паслась лошадь (упр. «Лошадка», показ слайда,

которая испугалась удара мяча и очень быстро ускакала (упр. «Лошадка» в быстром темпе).

Послушный Язычок починил забор и пошел качаться на качелях (упр. «Качели», показ слайда).

Возле качелей росла большая ель, которая была вся в колючих иголках (упр. «Иголочка», показ слайда).

Язычок боялся уколоться, поэтому решил прокатиться с горки (упр. «Горка», показ слайда).

Возле горки Язычок заметил небольшой грибок (упр. «Грибок», показ слайда,

а под ним спала змейка (упр. «Змейка», показ слайда).

Но солнышко спряталось за тучки, наступил вечер и Язычок решил, что пора идти домой.

Дома он налил в чашку (упр. «Чашечка», показ слайда) вкусного малинового чая.

Чай был очень горячий и Язычок подул на него (упр. «Чашечка и выдох», показ слайда).

Он съел сладкую трубочку (упр. «Трубочка», показ слайда) с вареньем (упр. «Вкусное варенье», показ слайда)

и усталый (упр. «Лопата», показ слайда) пошел спать. Вот такая сказка!

Попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Послушного Язычка из предложенных в буклете.

Артикуляционные упражнения

1. «Улыбочка».

Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

2. «Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

3. «Хоботок».

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

4. «Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удер-живать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

5. «Иголочка».

Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.

6. «Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

7. «Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 секунд.

8. «Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2—3 раза.

9. «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верх-ним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10 Выполнять 3—4 раза.

10. «Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5—6 раз по 10—15 секунд.

11. «Лошадка».

Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10—15 раз.

12. «Грибок».

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.

13. «Маляр».

Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в мед-ленном темпе 5—6 раз.

14. «Дятел».

Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук <д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

15. «Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

16. «Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

17. «Качели».

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15—20 раз.

18. «Катание шарика».

Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5—6 кругов); затем против часовой стрелки (5—6 кругов). Скорость движения языка можно менять.

19. «Часики».

Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время вы-полнения — 20 секунд.

20. «Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5—6 раз.

21. «Змейка».

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения

Таким образом, при помощи примерной сказки у ребенка можно пробудить интерес к усвоению артикуляционных упражнений, которые в сравнительно короткий срок помогут малышу сформировать правильное произношение дефектных звуков. Артикуляционные упражнения

1.«Улыбочка».

Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—

2.«Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—

3.«Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до

Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

4. «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10

5.«Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. По 10—15 секунд.

6. «Качели».

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15—20 раз. 6. «Иголочка».

Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.

7. 7. «Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

8. 8. «Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. по 5—7 секунд.

9. 9. «Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержи-вать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

10.«Лошадка».

Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10 раз 11. «Грибок».

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.

12. «Маляр».

Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в мед-ленном темпе 5—6 раз.

13. «Дятел».

Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук <д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

14. «Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

15. «Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

16. «Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5—6 раз.

Артикуляционные упражнения

1.«Улыбочка».

Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—

2.«Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—

3.«Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до

Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

4. «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10

5.«Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. По 10—15 секунд.

6. «Качели».

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15—20 раз. 6. «Иголочка».

Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.

7. 7. «Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

8. 8. «Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. по 5—7 секунд.

9. 9. «Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержи-вать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

10.«Лошадка».

Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10 раз 11. «Грибок».

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.

12. «Маляр».

Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до ували (маленького язычка) и обратно. Выполнять в мед-ленном темпе 5—6 раз.

13. «Дятел».

Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук <д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

14. «Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

15. «Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

16. «Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5—6 раз

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Белоснежка»

Мастер-класс для родителей

Тема: Мамам о «Послушном Язычке»

г. Жердевка 2018 год.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы мамам маленьких болтунишек. Артикуляционная гимнастика для малышей» «Советы мамам маленьких болтунишек» Артикуляционная гимнастика для малышей Одеваясь на прогулку, играйте с ребенком в мычащих коровок,.

Мастер-класс для родителей. ФотоотчетМастер-класс для родителей. Фотоотчет Отчет по проведению мастер-класса для родителей в первой младшей группе лепка с элементами конструирования «Вот, какой у нас мостик» Последнее.

Мастер-класс для родителей «Космос»Мастер-класс для родителей «Космос» Ко дню " Космонавтики" мы решили провести очередной мастер-класс для наших родителей и деток. В этот раз мы выбрали рисование.

Мастер-класс для родителей «Кувадка» Как гласит народная мудрость: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал». А что может быть лучше куклы, сделанной своими руками и вместе.

Мастер-класс для родителей «Ласточка»Мастер-класс для родителей «Ласточка» Мастер-класс для родителей "ЛАСТОЧКА" Цель мастер - класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Мастер-класс для родителей «Сказки — шумелки» Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие метроритмического.

Мастер-класс для родителей «Здоровьсберегающие технологии» Цель: познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ для дальнейшего использования в домашних.

Мастер-класс изготовления подарка мамам и бабушкам к 8 Марта «Пирожное-игольница»Мастер-класс изготовления подарка мамам и бабушкам к 8 Марта «Пирожное-игольница» Наступила долгожданная весна,и приближается всеми любимый праздник- 8 Марта. В каждой группе детского сада кипит работа, все готовят подарки.

Мастер-класс «Подарки к 8 Марта дорогим мамам»Мастер-класс «Подарки к 8 Марта дорогим мамам» Приближается светлый праздник 8 марта. Скоро закончится зима. Подует свежий ветер, осядут сугробы, появятся первые проталинки. И мы в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Мамам о Послушном Язычке»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД