Инна Верхоломова
Мастер-класс для родителей «Порисуем вместе с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
• Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.
• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Порисуем вместе с мамой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Участники «Мастер — класс» родители воспитанников младших групп.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
План:
1. Представление «Давайте познакомимся»
2. Практические занятия.
3. Раздача буклетов – памяток для родителей.
4. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход «Мастер — класса»
Работая в детском саду с детьми со слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка и отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности, поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая эти нарушения у детей, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.
Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в миску любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.
Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.
Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.
Очень часто использую в работе с ребенком тонированный лист бумаги, что способствует развитию у него чувства цвета.
1 сюжет: на голубом фоне листа при помощи кисти с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.
2 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз.
Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.
3 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)
Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.
3 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение:
«Солнышко – колоколнышко»
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди!
Нам на поле бежать,
Нам весну встречать!
В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка.
Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок.
4 сюжет: «Волшебный рисунок». На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.
Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.
Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.
Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.
Автор: Верхоломова Инна Витальевна, воспитатель первой категории,
ГБОУ СОШ с. В. Белозерки
городского округа Тольятти, Россия.