Богатырева
Мастер-класс для родителей «Методическая мастерская талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые, сегодня я пригласила вас в мою педагогическую мастерскую, а вы знаете, что это такое? ( предполагаемые ответы детей: «выставка»). Мастерская - это место, где человек творит, создает и придумывает что-то новое, необычное не похожее ни на что. Сегодня наша мастерская будет проходить в форме детско-родительского клуба. А вы, наверное, знаете, уважаемые родители, что вы тоже педагоги, вы каждый день занимаетесь педагогической деятельностью, прививая ребенку необходимые навыки и умения. Как вы думаете, без чего не может обойтись ни один родитель-педагог? (предполагаемые ответы родителей «без книг по воспитанию»). Это вы верно подметили! Этих книгах и лепбуках собраны методики и технологии музыкального воспитания дошкольников (показываю на выставку).
Публикация «Мастер-класс для родителей „Методическая мастерская талантов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2022
В сказочном мире люди обладают необычными способностями – это их талант, черта, которая отличает их друг от друга. Помните, Леди Баг превращается… (предполагаемый ответ детей «в божью коробку», в мультфильме «Щенячий патруль» Скай (предполагаемый ответ детей) – умеет летать, «В сказочном патруле» каждая девочка обладает своей волшебной способностью. Каждый ребенок по своему талантлив. А вы, мамочки, знаете, в чем талант именно вашего ребенка? (предполагаемые ответы родителей «хорошо собирает лего или пазлы», «любит петь»). А вы, мои друзья, знаете в чем мой талант? (предполагаемый ответ детей «нет», «играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, учить детей»). Мой талант развивать музыкальные способности детей, показывать им путь, по которому они смогут двигаться самостоятельно, постигая просторы музыкальной вселенной. Ну что? Начинаем! (родители и дети кивают) Тогда попросим родителей занять места в зрительном зале, а мы будем открывать свои таланты.
1. Кому на месте не сидится, любит петь и веселиться, кто скачет с ночи до утра, ну, скорее? ( Ребенок: это я).
Перед вами технология игрового парашюта она способствует профилактике и преодолению стрессовых состояний, содействует снижению психоэмоционального напряжения.
(подходит с детьми к парашюту, берем)
Музыку «Хей, привет тебе» бросаю шарики на парашют, дети катают мячи и пропевают привет. При использовании технологии игрового парашюта развивается быстрота реакции, умение взаимодействовать и сотрудничать с другими детьми.
2. Методика ритмических упражнений универсальное средство развития у детей памяти, внимания, воли, подвижности и гибкости мыслительных процессов. Кто из вас любит мечтать, ритмы разные стучать? Кто слышит ритм лучше всех, того большой ждет успех (ребенок поднимает руку, подходит ко второму столу, проговаривает и прохлопывает ритмический рисунок). Прохлопывая и проговаривая ритмические рисунки, мы имеем четкое представление о соотношении между временем, пространством и движением.
3. Переходим к следующей технологии макетирования. Макеты – это модели представляющие собой уменьшенные объекты. Макет можно использовать в соответствии с сюжетом игры, замыслом ребенка, они способствуют развитию творчества и воображения.
Петь задушевно, немного волнуясь!
Звуки высокие все доставать, петь звонко, и не кричать!
Слыша при этом сопровождение!
Мы попробует это уменье? (Дети хором «Да»)
«Поем разными голосами» Т. Шикалова
Папа напевает тра-ля-ля-ля,
Мама повторяет тра-ля-ля-ля,
Мишутка помогает тра-ля-ля-ля.
Эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность – вот конек этой технологии.
4. Здоровьесберегающие технологии – то целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка со взрослыми.
Кто любит пазлы собирать? Сидеть спокойно и играть?
Кто любит покой и тишину – занятие и для вас найду.
Игра с цветным крышками «Цветные шапочки»
Пальчиковой гимнастикой с нетрадиционным оборудованием мы развиваем ловкость, точность, скоординированность движений пальцев рук
Пальчиковая гимнастика "У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков"
5. LEGO-технологии являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность созидать свой собственный мир без границ.
Кто из вас инженер гениальный?
Кто любит строить, создавать, такого мне легко занять!
«Строю дом» собираем и ломаем дом под музыку
Видеть из отдельных кусков целостное, слитное – вот будущее настоящих конструкторов, изобретателей, архитекторов
6. Технология эвристического воспитания – развивает креативные способности, воспитывает активную личность, формирует способность работать самостоятельно.
Вот обычная труба, что могу с ней сделать я?
Может, это колесо, или в домике окно,
Может рыбка в океане, может сани с лошадям,
Может рыбак у пруда, может хобот у слона,
Или подзорная труба
Это может быть хлопушка, или же большая пушка!
Технология эвристического воспитания, позволет мыслить нестандартно, легко выходить из трудных ситуаций.
Уважаемые родители, сегодня каждый ребенок открыл свой талант, показал грани своей индивидуальности, неповторимости, уникальности.
Приглашаю всех участников детско-родительского клуба в общий круг. Мой талантливые воспитанники, покажите родителям какая технология вам понравилась больше всего, че бы вы хотели заниматься в жизни (дети с родителями походят к столам). Я уверенна, что вы знали о том, что именно ваш ребенок талантлив! Возникло ли у вас желание, после посещения мастерской продолжать развивать спообности ваших детей (ответы родителей «отдать в музыкальную школу, в танцевальный кружок, моя дочка хорошо поет, но мне понравилось как играл в лего, я куплю его своему ребенку»)
Делать легко то, что для других трудно, - это талант; делать то, что для таланта невозможно, - это гениальность. Приходите в мою мастерскую, а я найду именно ваш талант!