Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей»

Лилия Кучкарова
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей»

Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей»

Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова Лилия Марсиловна

Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества, как источника развития детей.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями детских рисунков и нетрадиционными формами рисования;

Публикация «Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста „Рисуем всей семьей“» размещена в разделах

- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества;

- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию творческих способностей дошкольников;

- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребёнка.

Оборудование: презентация «Нетрадиционные техники рисования», проектор, футляры из-под киндера-сюрприза с вопросами, материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, фломастеры, печатки, восковые мелки, свечи).

План проведения

1. Теоретическая часть «Знакомство с нетрадиционным рисованием»

2. Практическая часть «Опускаем руки в краску»

3. Рефлексия мастер-класса : обмен мнениями, подведение итогов.

Ход мастер-класса

- Добрый день уважаемые родители. Тема сегодняшнего мастер-класса «Рисуем всей семьёй».

Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!

- Уважаемые родители, а вы любите рисовать? И знаете, что необходимо для рисования? Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Нарисует облака,

Маму, папу - моряка,

Кошку, лошадь, экипаж

Мой волшебный. .(Карандаш)

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу. (Точилка)

Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается (Картина)

1. Теоретическая часть

«Источники творческих способностей детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – это сенситивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Решить эту проблему помогает нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.

Нетрадиционное рисование это: интересно, весело, креативно, красиво, эмоционально.

Рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования для детей дошкольного возраста

Виды нетрадиционного рисования:

рисование пальчиками, дорисовывание не достающего элемента (листики, дождик);

рисование ладошкой, покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!;

рисование ватной палочкой, дети не пачкают руки красками, учатся ставить аккуратные точки, мелкие мазки, которые при визуальном слиянии создают эффект картины;

рисование штампами, штампы можно вырезать из картофеля, применить для этого какой-нибудь предмет – пробку от бутылки с водой;

оттиск печатками листьями, очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями. Техника такова: наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь – переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается – отличное изображение дерева! Согласитесь, очень быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев. Так же данный способ может пригодиться для изображения букета;

восковые мелки + акварель, рисунок рисуем восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным;

свечка + акварель, рисунок рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

рисование по мятой бумаге, это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами;

монотипия предметная, складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений;

рисование зубной щёткой, эта техника довольно распространена, но не устает при этом быть интересной. Ведь здесь вместо кисточки мы рисуем зубной щёткой. А детям всегда забавно использовать известный предмет в необычных целях;

кляксография с трубочкой, на лист бумаги капнутькляксу тушью или гуашью, дуем в трубочку для коктейля, капелька расплывается по листочку, поворачиваем лист бумаги. Дети наблюдают, как сливаются цвета;

рисование нитками, ниткография разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа. Путём ниткографии можно создавать одинарные и двойные изображения;

рисование солью, песком, данная техника развивает мелкую моторику, воображение, фантазию, связную речь;

монотипия пейзажная, на одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка;

набрызг, набираем краску на кисть и ударяем кистью о картон, который держим над бумагой. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

2. Практическая часть

- Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребёнок получите от таких занятий не только удовольствие.

Сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Исходное положение - пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять -(разгибаем пальцы)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять. (Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулик).

- Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

Игра «Волшебные снежки»

Цель: расширить и систематизировать знания родителей в области терминологии по изобразительному искусству.

В вазе лежат футляры из-под киндера-сюрприза. В них спрятаны вопросы. Родители по очереди достают из корзины «снежки»-читают и отвечают на предложенные вопросы.

Вопросы «Волшебных снежков»

1. Акварель это? (Краска на растительном клее, которая разводится водой. А также техника живописи и само произведение, выполненное акварельными красками).

2. Детский рисунок это? (Продукт изобразительной деятельности)

3. Самое важное условие для раскрытия творческих способностей детей -это … (создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности. Каждый ребёнок должен чувствовать себя успешным в своих творческих начинаниях.)

4. Художественные техники это? (В соответствии с изобразительными видами искусства техники делятся на живописные, графические и скульптурные).

5. Художественные способности это? (Психологические качества человека, которые нужны для успешной работы в области искусства). В основе всех видов X. с. лежит общее свойство человеческой личности – эстетическое отношение к миру, благодаря которому зарождающиеся художественные замыслы, требующие работы воображения, то есть создания образа, выражающего внутреннее идейно-эмоциональное содержание произведения в материале того или иного вида искусства).

6. Цвет это? (Это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение).

7. Гуашь это? (Красочный материал, обладающий большой кроющей способностью. Гуашь не прозрачна, хотя и разводится водой).

- А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать рисунок с помощью трубочки для коктейля и гуаши.

Упражнение «Волшебная клякса» (кляксография)

Клякса прыгает и скачет

По листочку, словно мячик,

Вправо-влево наклонилась,

Снова в лужу превратилась.

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком

Или бабушкой-старушкой,

Или девочкой-резвушкой.

Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи!

(Практическая работа родителей).

- Следующий наш рисунок мы выполним в технике рисования штампами

(Практическая деятельность родителей)

- Следующий рисунок предлагаем выполнить с помощью восковых мелков или свечки. (Практическая деятельность родителей)

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» и хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

- Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

- Всего вам доброго. До новых встреч!

Информационное обеспечение

1. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М. : Скрипторий, 2003. - 80с.

2. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования под ред. Казаковой Р. Г. -М., 2005.

4. Никитина. В. В. Нетрадиционное рисование детей в детском саду. 2007.

Публикации по теме:

Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку» Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки. Задачи: • научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные.

Мастер-класс для детей и родителей «Рисуем акварелью и солью» Мастер класс (для детей и родителей) по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники изображения.

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Тестопластика»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Тестопластика» Мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста «Тестопластика» Данный мастер-класс по изготовлению подарка к 9 мая «Звезда» предназначен.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей детей-инвалидов дошкольного возраста «Рисуем мамин портрет»Мастер-класс для родителей детей-инвалидов дошкольного возраста «Рисуем мамин портрет» Цель: • познакомить родителей с приемами и способами рисования; • показать необходимость использования совместной деятельности взрослых.

Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: - сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; - познакомить родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский.

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД