Анна Голубева (Дмитриева)
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети, родители, педагоги группы.
Цель:
- Получить удовольствие от совместного творчества (дети – родители – воспитатель).
- Поделиться радостью от игры и совместной деятельности с детьми друг с другом.
-Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи ребенка.
-Способствовать воспитанию любви и уважения к устному народному творчеству (пословиц, поговорок,приобщению детей к творческому процессу.
Публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов,» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Новогодние елочные игрушки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность,
Предварительная работа:
1. Организация выставки продуктов детской творческой деятельности.
2. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
3. Оформление наглядного материала для родителей с народными пословицами и поговорками, фотографиями играющих детей.
Пословицы и поговорки:
- Наши руки не для скуки
- Страшно дело до начала
- Хорошее начало пол дела откачало
- Землю красит солнышко, а человека – труд
- При солнышке тепло, при матери добро
- Где хотенье, там и уменье
- Птицу узнают в полете, человека – в работе
- Глаза страшатся, а руки делают
- Маленькое дело лучше большого безделья
4. Ознакомить родителей с определенными требованиями к подбору материала для изготовления поделок (категория бросового материала). Памятку с требованиями по безопасности поместить в «Уголке для родителей».
Оборудование:
- Красочные плакаты с крылатыми фразами:
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)
«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)
- Картотека игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.
- Слайды с фотографиями играющих детей.
- Бросовый материал (бочоночки от киндер-сюрпризов, пластиковые крышки, пищевые контейнеры и т. п.)
- Материал для творчества : пластилин, цветная бумага, тесьма, ленточки, нитки, клей.
-Инструменты: кисти, ножницы, шило, двухсторонний скотч.
Воспитатель:
-Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка. Совместное времяпровождение – лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Русские народные пословицы и поговорки помогут научить маленькие ручки, а ребят – быть внимательными и старательными.
Сейчас ребята расскажут пословицы и поговорки, которые они знают.
(Выступление детей)
Воспитатель:
- А теперь предлагаю осмотреть выставку творческих работ детей нашей группы.
(Родители осматривают подготовленную выставку).
Воспитатель:
- А сегодня, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, предлагаю вам ощутить эту радость от совместного со своим малышом творчества. Приближается самый волшебный праздник – Новый Год. Я расскажу вам, как можно быстро и просто смастерить елочные игрушки из материала, который найдется в каждом доме, где живут маленькие дети. Вместе с вами в творческом процессе будет участвовать и ваш малыш, выполняя посильные ему поручения. Доставьте радость себе и своему ребенку.
«Змейка».
Для изготовления змейки нам потребуются бочоночки от киндер-сюрпризов, маленький колпачок от шариковой ручки, шляпная резинка, штопальная игла и крупная бусинка.
Последовательность работы.
- Аккуратно шилом надо проткнуть половинки бочечек и колпачок.
- Тонкую шляпную резинку надо вставить в ушко штопальной иглы; на конце резинки привязать бусинку.
-Собрать на резинку (при помощи штопальной иглы) колпачок от ручки (кончик хвоста змеи, половинки бочечек от киндер-сюрпризов, последнюю половинку закрепить узлом резинки и надеть на нее вторую часть бочоночка (голова змеи).
-Вырезать глазки и язык змейки из цветной бумаги (или самоклейки) и с помощью двухстороннего скотча приклейте.
«Петушок»
Для изготовления петушка нам понадобиться большой бочонок от крупного киндер-сюрприза, пластилин и цветная бумага.
Последовательность работы.
- Для гребешка скатайте 3 шарика из красного пластилина и слегка расплющите их, затем соедините эти 3 толстеньких лепешечки друг с другом и прикрепите сверху к бочонку – получился гребешок.
-Из двух других шариков сделайте бородку.
-Вырезать глазки, клюв и крылышки из цветной бумаги (или самоклейки) и с помощью двухстороннего скотча приклейте.
Физминутка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поучим наших мам играть с пальчиками. Выходите все на середину ковра. (Проводятся 2-3 пальчиковые игры вместе с родителями.)
Воспитатель:
- А теперь посмотрите, сколько разнообразного материала лежит на ваших столах. Пофантазируйте и сделайте вместе со своим ребеночком елочную игрушку.
Вашими творениями мы украсим новогоднюю елочку в групповой комнате.
Далее идет творческий процесс.
А затем дети вместе с родителями наряжают елку в групповой комнате.
Приложение.
ПАМЯТКАДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
Требования к бросовому материалу :
- должен быть безопасен для детей (нетоксичен, не вызывать аллергию);
- тщательно промытым и высушенным;
-доступным в обработке (легко вырезаться, протыкаться и т. д.);
- не вызывать чувство брезгливости у детей.
Требования к инструментам:
Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами. Дети могут самостоятельно работать с тонким пластиком, но использование в работе более плотных структур предполагает помощь взрослого.
Шило для прокалывания отверстий в разных материалах. Данный этап работы осуществляется взрослым!
Клей. В работе с детьми используется клей ПВА, он не токсичен.