МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов. (7 фото)

Анна Голубева (Дмитриева)
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.

Участники: дети, родители, педагоги группы.

Цель:

- Получить удовольствие от совместного творчества (дети – родители – воспитатель).

- Поделиться радостью от игры и совместной деятельности с детьми друг с другом.

-Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи ребенка.

-Способствовать воспитанию любви и уважения к устному народному творчеству (пословиц, поговорок,приобщению детей к творческому процессу.

Публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность,

Предварительная работа:

1. Организация выставки продуктов детской творческой деятельности.

2. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

3. Оформление наглядного материала для родителей с народными пословицами и поговорками, фотографиями играющих детей.

Пословицы и поговорки:

- Наши руки не для скуки

- Страшно дело до начала

- Хорошее начало пол дела откачало

- Землю красит солнышко, а человека – труд

- При солнышке тепло, при матери добро

- Где хотенье, там и уменье

- Птицу узнают в полете, человека – в работе

- Глаза страшатся, а руки делают

- Маленькое дело лучше большого безделья

4. Ознакомить родителей с определенными требованиями к подбору материала для изготовления поделок (категория бросового материала). Памятку с требованиями по безопасности поместить в «Уголке для родителей».

Оборудование:

- Красочные плакаты с крылатыми фразами:

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

- Картотека игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

- Слайды с фотографиями играющих детей.

- Бросовый материал (бочоночки от киндер-сюрпризов, пластиковые крышки, пищевые контейнеры и т. п.)

- Материал для творчества : пластилин, цветная бумага, тесьма, ленточки, нитки, клей.

-Инструменты: кисти, ножницы, шило, двухсторонний скотч.

Воспитатель:

-Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка. Совместное времяпровождение – лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Русские народные пословицы и поговорки помогут научить маленькие ручки, а ребят – быть внимательными и старательными.

Сейчас ребята расскажут пословицы и поговорки, которые они знают.

(Выступление детей)

Воспитатель:

- А теперь предлагаю осмотреть выставку творческих работ детей нашей группы.

(Родители осматривают подготовленную выставку).

Воспитатель:

- А сегодня, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, предлагаю вам ощутить эту радость от совместного со своим малышом творчества. Приближается самый волшебный праздник – Новый Год. Я расскажу вам, как можно быстро и просто смастерить елочные игрушки из материала, который найдется в каждом доме, где живут маленькие дети. Вместе с вами в творческом процессе будет участвовать и ваш малыш, выполняя посильные ему поручения. Доставьте радость себе и своему ребенку.

«Змейка».

Для изготовления змейки нам потребуются бочоночки от киндер-сюрпризов, маленький колпачок от шариковой ручки, шляпная резинка, штопальная игла и крупная бусинка.

Последовательность работы.

- Аккуратно шилом надо проткнуть половинки бочечек и колпачок.

- Тонкую шляпную резинку надо вставить в ушко штопальной иглы; на конце резинки привязать бусинку.

-Собрать на резинку (при помощи штопальной иглы) колпачок от ручки (кончик хвоста змеи, половинки бочечек от киндер-сюрпризов, последнюю половинку закрепить узлом резинки и надеть на нее вторую часть бочоночка (голова змеи).

-Вырезать глазки и язык змейки из цветной бумаги (или самоклейки) и с помощью двухстороннего скотча приклейте.

Фото №1 Участники дети родители педагоги группы

«Петушок»

Для изготовления петушка нам понадобиться большой бочонок от крупного киндер-сюрприза, пластилин и цветная бумага.

Последовательность работы.

- Для гребешка скатайте 3 шарика из красного пластилина и слегка расплющите их, затем соедините эти 3 толстеньких лепешечки друг с другом и прикрепите сверху к бочонку – получился гребешок.

-Из двух других шариков сделайте бородку.

-Вырезать глазки, клюв и крылышки из цветной бумаги (или самоклейки) и с помощью двухстороннего скотча приклейте.

Физминутка.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поучим наших мам играть с пальчиками. Выходите все на середину ковра. (Проводятся 2-3 пальчиковые игры вместе с родителями.)

Фото №2 Цель Получить удовольствие от совместного творчества дети родители воспитатель

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, сколько разнообразного материала лежит на ваших столах. Пофантазируйте и сделайте вместе со своим ребеночком елочную игрушку.

Вашими творениями мы украсим новогоднюю елочку в групповой комнате.

Далее идет творческий процесс.

Фото №3 Поделиться радостью от игры и совместной деятельности с детьми друг с другом Фото №4 Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи ребенка

А затем дети вместе с родителями наряжают елку в групповой комнате.

Фото №5 Способствовать воспитанию любви и уважения к устному народному творчеству пословиц поговорок приобщению детей к творческому процессу Фото №6 Организация выставки продуктов детской творческой деятельности

Приложение.

ПАМЯТКАДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Требования к бросовому материалу :

- должен быть безопасен для детей (нетоксичен, не вызывать аллергию);

- тщательно промытым и высушенным;

-доступным в обработке (легко вырезаться, протыкаться и т. д.);

- не вызывать чувство брезгливости у детей.

Требования к инструментам:

Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами. Дети могут самостоятельно работать с тонким пластиком, но использование в работе более плотных структур предполагает помощь взрослого.

Шило для прокалывания отверстий в разных материалах. Данный этап работы осуществляется взрослым!

Клей. В работе с детьми используется клей ПВА, он не токсичен.

Публикации по теме:

Ожившие герои сказки.Ожившие герои сказки. Просмотрела последние публикации на нашем сайте и тоже решила поделиться своими успехами. В своей работе много времени уделяю работе с родителями.

Выставки детского творчества (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)Выставки детского творчества (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 11:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубева (Дмитриева) (УИ 94896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД