МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Музыка зимы»

Татьяна Третяк
Мастер-класс для родителей «Музыка зимы»

Мастер-класс «Музыка зимы»

для родителей детей дошкольного возраста

Подготовила: Т. В. Третяк

музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

ЦЕЛЬ: В сотворчестве педагога с родителями формировать у детей основы музыкальной культуры, путём приобщения к слушанию музыки.

ЗАДАЧИ:

знакомить родителей с музыкой русских и зарубежных композиторов;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Музыка зимы“» размещена в разделах

приобщать родителей к ознакомлению дошкольников с классической, народной и современной музыкой;

формировать умение слушать и слышать музыку, сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения с цветом, поэтическим и художественным образом.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, музыкальные инструменты (бубны, барабан, треугольники, погремушки, игрушки.

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР – КЛАССА :

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: Общеизвестно, что музыка – это искусство прямого и сильного воздействия, которое предоставляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творческого потенциала человека.

Синтез же музыки, поэзии, изобразительной деятельности способен не только возбуждать интерес к самостоятельному поиску и самовыражению, но и помогать в развитии творческого мышления, живой и образной речи ребёнка.

Содружество и сотворчество детей и взрослых благотворно сказывается на их эмоциональном и эстетическом развитии. И, наконец, чем дольше ребёнок будет находиться в творческой атмосфере, тем больше это будет отражаться на развитии его культуры.

Способность чувствовать красоту в искусстве, природе, жизни – во многом зависит от эмоциональных переживаний, заложенных в раннем детстве. Очевидно, что ведущая роль в этом должна принадлежать семье. Если в семейных традициях имеют место посещения музеев, выставок, театров, то соприкосновение с прекрасным обогащает чувственную сферу ребёнка. А общение с искусством совместно с самыми близкими для него людьми является важнейшим и незаменимым средством гармонического развития души и ума.

Совместное прослушивание музыки – очень важный этап для установления эмоционального контакта ребёнка с родителями. Ибо заставить детей чем-либо заниматься невозможно при любой, даже самой благожелательной нашей мотивации.

Материнская речь, чувства, поступки всегда передаются ребёнку, влияя на становление его характера и развитие способностей. Общение в процессе сотворчества уже само по себе и воспитание и образование.

ТЕЗИСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ:

Чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребёнка.

В семье, где ребёнок с первых дней жизни получает разнообразные и ценные музыкально-художественные впечатления – формируется культура. Заинтересованность взрослого в слушании музыки вместе с ребёнком и высказывание своего отношения, объяснение своих ощущений не проходит бесследно: ребёнок духовно обогащается, развиваются его музыкальные способности, воображение, речь.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на ребёнка, с её помощью можно корректировать поведение ребёнка в нужном направлении.

Вопросы к обсуждению:

1. Как часто вы слушаете музыку со своими детьми?

2. Какую музыку вы слушаете?

3. Слушаете ли вы с ребенком произведения классической музыки?

Между тем, слушание – один из основных видов детской музыкальной деятельности, который организуется на каждом музыкальном занятии.

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы, поступки, отношения, характеры героев. В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.

Сила воздействия музыки зависит от личности человека, от подготовленности его к восприятию. Надо развивать восприятие музыки как деятельность активную, подобную пению, игре на инструментах. Это сложная работа, связанная с тонкими, глубокими внутренними переживаниями. Их и выявить трудно, и наблюдать нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего, научит ребенка понимать, о чем «рассказывает» музыка.

Б. В. Асафьев писал: «Слушая, мы не только чувствуем или испытываем те или иные состояния, но и производим отбор, оцениваем, следовательно, мыслим». При восприятии и анализе музыки, у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность.

В процессе слушания музыки и ее анализа у дошкольников развивается речь, которая становится значительно более содержательной, образной и выразительной. Делясь полученными впечатлениями, дети развивают основные формы связной речи – монологическую и диалогическую. Для того, чтобы высказать свои впечатления – строят предложения, небольшие рассказы из нескольких предложений. Формулируют вопросы и ответы.

Слушание музыки - универсальный вид деятельности. Без слушания невозможно представить себе и другие виды музыкальной деятельности : перед тем, как разучить песню, танец, оркестровую пьесу или начать работу над игрой - драматизацией, их нужно обязательно прослушать. Слушая музыку, дети знакомятся с музыкальными произведениями разнообразных жанров, учатся понимать, различать средства выразительности: темп, ритм, динамику, тембр.

Процесс слушания музыки имеет определенный алгоритм. Слушание происходит поэтапно, в течение нескольких занятий. Я покажу вам несколько универсальных приемов, которые помогут вам сделать этот процесс интересным и увлекательным на примере музыкальных произведений о зиме.

Слушаем музыку о зиме (примерный репертуар по возрастам)

Возраст Репертуар

4-5 лет А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

5-6 лет П. И. Чайковский «Зимнее утро»

Р. Шуман «Дед Мороз»

Чайковский «Ноябрь», «Декабрь», «Январь»

6-7 лет П. И. Чайковский «Щелкунчик»

Р. Шуман «Зимой»

Как слушать музыку. Памятка для родителей

1. Внимание ребёнка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1-3 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами - в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

2. Заранее найдите пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо, и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребёнка слушать музыку, можно позвать так же и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

3. Выберите удобное для ребёнка и взрослого время в течение дня (когда ребёнок не увлечён игрой, не возбуждён приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего - после завтрака или дневного сна.

4. Также следует слушать песни, которые поют в детском саду, знают по мультфильмам. Такие записи песен ребёнок может слушать и подпевать сидя, стоя, играя, рассматривая книги.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ:

I ЭТАП: Знакомство с произведением А. Вивальди из цикла «Времена года»

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством А. Вивальди и на примере его произведений посмотрим, как сделать процесс слушания музыки доступным и увлекательным для ребёнка.

Важным моментом является мотивация ребенка на деятельность. Наша задача – заинтересовать, вовлечь в процесс.

Для решения этой задачи могут использоваться:

Показ игрушки

Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации (например, придумать называние музыкальному произведению,

Чтение стихов, загадок

Рассказ об интересных фактах из жизни композитора, исполнителя

Показ репродукции, иллюстрации

Наблюдение в природе

Исполнение произведения педагогом

Предлагаю вам разбиться на команды и, выбрав один из приемов, придумать, как вовлечь ребенка в слушание музыки.

Работав командах.

Итак, мы заинтересовали ребенка

Антонио Вивальди итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижер. Его наиболее известной работой является цикл из четырёх скрипичных концертов «Времена года»

Вы знаете, что почувствовать настроение, выраженное в музыке, проследить, как оно меняется, это и означает понять музыкальное произведение.

Давайте прислушаемся, как звучит фрагмент пьесы «Зима» из цикла «Времена года» 2 часть. Попробуйте сами определить ее характер чувства, выраженные в ней.

Исполняется «Зима», /ответы родителей/

Вопросы:

- какая музыка, веселая или грустная?

- о ком (о чем) рассказывает музыка?

- как рассказывает музыка?

- кого (что) мы представляем, слушая ее?

- что нам хочется делать под эту музыку?

- сколько частей было в вальсе? Вы, верно, услышали – три.

Как вы уже поняли, слушание обязательно должно сопровождаться дальнейшей беседой по поводу услышанного. Основной прием – вопросы. Они могут быть любыми. Главное, чтобы ребенок захотел с вами общаться, поделился тем, что ему «рассказала» музыка.

Заключительный этап - Создание условий для запоминания музыкального произведения, истории его сочинения, имени автора и выражения детьми результатов восприятия музыки в разных видах музыкально-художественной деятельности :

- игре

- пантомиме

- танце

- рисунке

- словесном сочинительстве (попевки, песни, рассказы, сказки).

Например – в играх. Давайте поиграем в дирижеров. Попробуем продирижировать музыку. Что у нас получится? Исполняется «Зима».

Музыку можно не просто слушать, а ещё и оркестровать её.

Как вы думаете, на каком из представленных инструментов (бубен, барабан, треугольник) можно сыграть эту мелодию?

Предлагаю соревнование оркестров Родители выбирают музыкальные инструменты и исполняют музыку.

Под эту музыку можно потанцевать. Можно взять в руки лёгкий шарф, чтобы он помог вам найти движения плавные, а иногда и порывистые.

Можно нарисовать вместе с ребенком картину «Зима» или сочинить и записать стих, рассказ и даже сказку.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Какое из заданий вызвало наибольший интерес?

2. Что вызвало у вас затруднения?

3. Что еще хотелось бы узнать о слушании музыки или другиз видах музыкальной деятельности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Подберите и послушайте с ребёнком музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» используя приемы. Надеюсь, на нашей следующей встрече вы поделитесь с нами впечатлениями о проведенных вами занятиях. Я желаю вам, чтобы они стали минутами отдыха и сплочения вашей семьи. Успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Физкульт-ура!» Мастер – класс с родителями воспитанников подготовительной группы Формирование у детей осознанной потребности в двигательной активности.

Мастер-класс «Музыка-модель человеческих эмоций» Мастер – класс музыка – модель человеческих эмоций” (В. В. Медушевский). Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Классическая музыка как способ релаксации на занятиях в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Классическая музыка как способ релаксации на занятиях в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЁЛОЧКА» Мастер- класс Для педагогов МДОУ №35.

Мастер-класс для родителей с детьмиМастер-класс для родителей с детьми Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Мастер-класс для родителей «Эксперименты с воздухом» Цель: передать родителям опыт проведения экспериментальной деятельности с детьми. Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;.

Мастер-класс «Портрет Королевы-Зимы». Аппликация из ажурных салфетокМастер-класс «Портрет Королевы-Зимы». Аппликация из ажурных салфеток Добрый день уважаемые коллеги. Зима сказочное время года. Каждый день то метель, то снегопад, то инеем деревья украсит. И все это проделки.

Мастер-класс по изготовлению куклы «Масленички» для проводов зимыМастер-класс по изготовлению куклы «Масленички» для проводов зимы Добрый день всем читателям! Масленица - это такой весёлый и интересный праздник. И наши дети его ждут не меньше Нового года. Мы с детьми.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Образовательная область «Музыка»»Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Образовательная область «Музыка»» Лэпбук,который я хочу представить вниманию оспитателей, а особенно- музыкальных руководителей, называется- "Музыкальная копилка".Это методическое.

Мастер-класс «Портрет зимы». Коллективная работа с детьми 3-летнего возрастаМастер-класс «Портрет зимы». Коллективная работа с детьми 3-летнего возраста Вот и закончилась зима и сегодня в последний день Зимы мы решили еще раз вспомнить, чем занимались зимой, что узнали. А в конце итогом нашего.

Портрет Зимы. Мастер-класс аппликации в технике мозаика для детей 5–7 летПортрет Зимы. Мастер-класс аппликации в технике мозаика для детей 5–7 лет Задачи: • развитие мелкой моторики пальчиков детей; • развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей; • воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Музыка зимы»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 16:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД