татьяна давлетбаева
Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : обучение родителей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников;
- развивать творческую активность педагогического коллектива и родительского коллектива.
Ход проведения.
Воспитатель:
Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников. Средством развития коммуникативных способностей является игра.
«Игра выражает главную детскую потребность в общении».
М. Монтессори
Игра – это искусственно создаваемая жизненная или проблемная ситуация, которую мы воспроизводим, тем самым, перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность. По мнению психологов - игра, на сегодняшний день, является одним из главнейших средств развития коммуникативных способностей. Рассмотрим более удачные виды игр для развития коммуникативных умений : ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Ролевая игра – совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача и т. п. Можно использовать игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы. В ролевых играх дети вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности.
2. Сюжетная игра – направлена на раскрепощение ребёнка, дети выполняют определенные роли, проигрывают определенный сценарий, диалог. Например, диалог от имени животных и растений. Такие диалоги можно легко найти в книгах В. Бианки,
Е. Чарушина. Сюжетная игра не занимает много времени, дети с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой.
Игры с правилами (дидактические игры). К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Четкими правилами эти игры способствуют коммуникативному, познавательному, двигательному развитию. Основной компонент игры – правила. Благодаря им возникает новая форма удовольствия ребенка – радость оттого, что он действует так, как требуют правила. В совместной деятельности мы также используем различные игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться
3. Уроки-игры предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер.
4. Игра-театр создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Театрализованные игры свободны в импровизации, не подчиняются жестким правилам и условиям. Дети разыгрывают различные сюжеты, ситуации, беря на себя чьи-то роли. Тем самым вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе имеют возможность строить взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Эти игры особенно полезны для развития образной и выразительной речи.
5. Логоритмика. Правильная и красивая связная речь не всегда, к сожалению, дана от рождения. Зачастую приходится прикладывать много усилий для ее формирования. Именно в таких случаях и приходят на помощь развивающие занятия логоритмикой. Элементы логоритмики, которые можно включать в уроки:
• пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук;
• развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;
• музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами;
• логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения;
• чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;
6. Интервью. С помощью этого интересного для большинства детей занятия можно научить ученика формулировать вопросы, выражая в них главную мысль. Для этого следует предложить ему сыграть в игру: взрослый должен быть известным человеком (врачом, писателем, музыкантом, актером, а ребенок - журналистом, который берет у него интервью. Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.
Уважаемые коллеги и дорогие родители!
Я надеюсь, что эти игры вы будете использовать в работе и игре с детьми.