Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Юлия Саломатина
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи техники торцевания и техники ниткографии».

Цель: показать родителям приемы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в технике торцевания и ниткографии.

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2. Рассказать о способах развития мелкой моторики рук дошкольника;

3. Познакомить родителей с техникой торцевания и ниткографии, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

4. Укреплять взаимосвязь родителей с педагогами посредством совместного творчества в ДОУ.

Участники: родители и педагог.

Оборудование: нитки, шаблоны для приклеивания, клей, кисти, клеенки, гофрированная бумага, влажные салфетки для рук.

Ход мастер-класса:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс!

В круг мы дружно соберемся,

И друг другу улыбнемся

Много нового узнаем

Мастер-класс мы начинаем!

Тема сегодняшнего мастер-класса посвящена развитию мелкой моторики рук у ребенка.

Так что же такое мелкая моторика?

Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Но тут очень важно иметь в виду координацию «руки-глаза», ведь развитие мелких движений рук осуществляется при помощи зрения.

Для чего нужно развивать мелкую моторику рук?

Вопрос о том, для чего нужно развивать мелкую моторику, является очень актуальным. Для начала стоит отметить, что вообще моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. И это далеко не миф, как может показаться на первый взгляд. Исследования ученых показали, что с точки зрения анатомии, примерно треть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занята проекцией кистей рук, находящейся совсем рядом с речевой зоной.

Учитывая это, появилось предположение, согласно которому тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребенка. Поэтому для развития речи детей нужно тренировать не только артикуляционный аппарат ребенка, но и развивать мелкую моторику рук. Но есть и еще кое-что, о чем обязательно нужно упомянуть: мелкая моторика рук развивает не только речь. Помимо этого, она взаимодействует с мышлением, воображением, двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией и вниманием. Развивать мелкую моторику необходимо еще и по той причине, что вся будущая жизнь пока еще маленького человека будет требовать от него применения координированных и точных движений кистей рук и пальцев. Взять хотя бы совершенно элементарные действия: застегивание и расстегивание пуговиц и замков, завязывание шнурков, надевание и снятие одежды, рисование и письмо, работа с компьютером и многое другое. Казалось бы, просто, однако ничего из этого человек не сможет выполнять надлежащим образом, если его мелкая моторика не будет развита.

Способы развития мелкой моторики рук дошкольника.

Итак, рассмотрим самые распространенные и популярные способы развития мелкой моторики.

• Игры с мелкими камешками, пуговицами, бусинками и крупой оказывают на организм ребенка превосходное развивающее, оздоравливающее и тонизирующее действие. К таким играм относятся, например: так называемые фасолиевые ванны. В миску или коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Малыш запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффект: массаж, развитие координации пальцев. Можно рисовать манкой. Также прекрасной тренировкой мышц кистей и пальцев служит сортировка мелких предметов по размеру, форме, цвету.

• «Пальчиковые» игры представляют собой своеобразную инсценировку каких-либо историй, чаще всего рифмованных, с использованием пальцев.

• Лепка из глины, пластилина или соленого теста. На сегодняшний день является общеизвестным фактом, что работа с такими материалами прекрасно развивает мелкую моторику.

• Упражнения с применением дополнительных предметов. Среди таких игр выделяются: мозаика, счетные палочки, нитки, прищепки. Также хорошо развивает мелкую моторику кинетический песок.

Основные полезные свойства кинетического песка:

-Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;

-В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;

-Способствует развитию творческого воображения;

-Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает расслабиться.

И сегодня я хочу вас познакомить с техникой торцевания и техникой ниткографии, которые также очень интересны и полезны для развития мелкой моторики рук у детей.

Техника торцевания.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге при помощи клея. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовки располагаются по контуру рисунка плотно друг к другу под прямым углом. Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику рук, точность движений, фантазию, внимание и воображение.

Для поделки нам понадобится

-гофрированная бумага разных цветов

-клей ПВА

-шаблон с готовым рисунком

-кисть.

Показ образца для выполнения, объяснение хода работы педагогом. Самостоятельное выполнение работ родителями.

Техника ниткографии.

Ниткография – техника, которая еще называется рисование нитью. Данную технику можно считать одним из средств совершенствования пальчиковой моторики детей. Ниткография – выкладывание с помощью нити контурных изображений различных предметов, т. е. «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные в такой технике, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того, занятия с податливой, мягкой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к ДПИ. Метод ниткографии позволяет не только развивать мелкую моторику рук, но и выработать усидчивость и кропотливость; у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую нитку по длине надо взять, какой длины провести клеевую линию. Также развивает мышление, внимательность и аккуратность.

Для поделки нам понадобится

-нитки разных цветов

-клей ПВА

-шаблон с готовым рисунком

-кисть.

Показ образца для выполнения, объяснение хода работы педагогом. Самостоятельное выполнение работ родителями.

Итог: Какие же замечательные работы у вас получились! Надеюсь, вам понравился сегодняшний мастер-класс, и вы для себя отметили что-то полезное и интересное!

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...
Проект для подготовительной группы «Неделя игры и игрушек»
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек» Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного...