Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Роза Агамирзоева
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, материалами необходимыми для работы. Привлечь их внимание к значению изобразительной деятельности ребенка в домашних условиях. Познакомить с некоторой литературой по теме.

Оборудование: листы бумаги (формат А4 и А5 белая и тонированная, кисти разных размеров и жесткости, нити, трубочки, баночки с водой, гуашь, соль, шампунь, щетки, паралон, ватные палочки, высушенные листья и цветы, салфетки, палитра.

Ход мероприятия

Одним из любимых занятий детей в дошкольном возрасте является изобразительная деятельность, способствующая развитию воображения и творческих способностей. Изобразительная деятельность должна быть не только в детском саду, но и дома.

При организации работы по изобразительной деятельности дома необходимо следовать следующему правилу –ребенок должен иметь возможность выбора:

Изобразительный материал – цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, тушь, цветные мелки, пластилин, камешки, ракушки, клей, и другие.

Материалы, на которых будет нанесено изображение – бумага белая и цветная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, плоские и округлые камни и другие.

Весь материал должен находиться в доступном для ребёнка месте. Лучше, если это будет специально отведенное для изобразительной деятельности место!

Одним из путей развития воображения является использование нестандартных приёмов рисования. Важно научить ребенка экспериментировать с различными материалами, обучать различной технике изображения с целью последующего применения в самостоятельной деятельности.

Можно знакомить ребенка с такими нетрадиционными приемами как: кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием и т. д. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете, зубной щёткой, руками. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится красиво.

Рисование солью – она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно на бумаге надо сделать набросок. Смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью можно рисовать стрекозу, дым, снег, птичек, медуз, бабочек и т. д.

Мыльными пузырями – для этого нужен шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливают шампунь, добавляют немного воды, хорошо размешивают и дуют в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги и дорисовать детали, рисунок готов.

Выдувание – для этого необходимо приготовить трубочку, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Трубочкой осторожно набирают краску (вдыхая) и также осторожно выдувают на лист. Можно налить немного краски на лист и дуть из трубочки. Затем на получившиеся разводы приклеить картинку или дорисовать всё необходимое.

Ниткография – Понадобятся лист бумаги формата А3, крученая хлопковая нить длинной 30 – 40 см, тушь, налитая в блюдце или широкую ёмкость, и жёсткая кисть [16]. Лист бумаги складывается пополам, 2/3 длины нити опускается в тушь, затем нить протягивается через жёсткую кисть, чтобы снять лишнюю краску, и раскладывается на одной половине развернутого листа.Нить накладывается произвольно: петлями, волнистыми линиями, зигзагами, накрывается второй половиной листа (чистый кончик нити должен выходить за нижнюю сторону согнутого листа бумаги, бумага ладонью прижимается к столу, и из импровизированного пресса вытягивается нить. Данный приём можно повторить несколько раз. След создаёт на бумаге симметричное изображение, которое можно дополнить деталями, нарисованными тушью или акварелью. В результате получаются ажурные, удивительным образом переплетённые, необычные изображения.

Печать – высушенные листья и цветы растений прокрашиваются цветной тушью и отпечатываются на листе бумаги. Таким образом, можно создавать интересный графический натюрморт и пейзаж,например: «Ваза с осенними листьями».

Рисование щётками – можно использовать щётки различного размера: ими можно рисовать или разбрызгивать краску.

Точечный рисунок – весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцами, точки могут быть разного размера.

Рисование «водой» - нанести густой краской рисунок на бумагу, подождать, когда высохнет и опустить на секунду – две в тарелочку или поднос.Рисунок получится расплывчатый: дождь, туман, и т. д.

Рисование по мокрой бумаге – сначала лист смачивается, а потом кистью или пальцами наносится изображение. Оно получается как бы размытое под дождём или в тумане. Прорисовка деталей проводится, когда рисунок высохнет.

Монотипия – краска наносится на целлофан или кусочек бумаги, или кусочек стекла, а уже потом этот кусочек прикладывается к той бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцами.

Разновидность – лист бумаги складывается пополам, и краска наносится только на одну сторону листа, потом лист складывается, а изображение получается как бы зеркальное. Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа в сложенном виде можно вырезать бабочку, цветок, платье.

Хорошо использовать «пальцевую живопись» - краска наносится пальцами, ладошкой, в этом случае краска наливается в плоские розетки, и в плоские же баночки становится вода.Правило: каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые в баночке пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдца.

Пальцевой живописью получается прекрасные рисунки – у малышей это украшение платьев, следы зверей и т. д. У старших получается прекрасные пейзажи, деревья – в смешении красок, накладывании их друг на друга.

Вы сами можете попробовать нетрадиционными техниками изобразить предметы окружающего. Выбрав некоторые, понравившиеся техники, гости изображают предметы окружающего мира.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Посадка чеснока в группе раннего возраста
Актуальность: дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о...
Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (...