Мастер-класс для родителей «Осеннее дерево»

Елена Таратун
Мастер-класс для родителей «Осеннее дерево»

Цель: познакомить родителей с приёмами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер – класс» родители воспитанников младшей группы.

Провела «Мастер – класс» воспитатель I квалификационной категории - Таратун Елена Александровна.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер – класса»

• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материала, тонировка листов.

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Организация родителей на практические занятия «Мастер – класс»

Ход «Мастер – класса»

I. Вступление

- Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детками в группе. Предлагаю всем встать в круг.

Коммуникативная игра-танец «Здравствуй, мой дружок!»

Здравствуй, здравствуй, каблучок! - стучат пяточкой о пол

Здравствуй, здравствуй, кулачок! - постукивают кулачками перед собой

А теперь пойдем в кружок. – идут в центр круга, взявшись за руки

Здравствуй, здравствуй, мой дружок! - приветствуют друг друга,

кивая головой

- Сегодня наше родительское собрание будет проведено в форме мастер – класса. Почему выбрана такая форма работы? В соответствии с ФГОС ДОУ, которые вышли в 2013 году, родители являются полноправными участниками образовательных отношений. Взгляд на систему образования стал иной, т. е. если раньше детские сады осуществляли функцию присмотра и ухода за детьми, то сейчас детский сад является начальной ступенью образования.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты выделяют

5 образовательных областей: 1. Художественно – эстетическое развитие

2. Физическое развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Социально – коммуникативное развитие

В младшем дошкольном возрасте основная задача – развитие мелкой и крупной моторики, т. к. от того насколько хорошо развита рука ребёнка зависит и развитие познавательных процессов и речь. Именно поэтому мы начнём свою работу с художественно – эстетического развития.

- Сегодня я покажу мастер – класс (т. е. как можно занять ребёнка дома) по теме: «Осеннее дерево»

- Для работы нам понадобится: тонированные листы бумаги, цветные салфетки, пшено, греча, клей, кисть для клея.

II. Рассматривание образца, рассказ как делать работу.

- Когда будете делать дома, то объяснять надо по ходу, поэтапно, т. к. у детей короткая память. Когда катаем комочки из части салфетки – пальцы жёсткие (активизация точек на руках, катаем на ладошках.

Рекомендации для работы дома

Упражнения:

1. «Готовим вермишель» - рвать газету – это психо – терапевтический эффект, успокаивающий ребёнка.

2. «Кормим котят» - перекладывать крупу из блюдец.

Рисование

1. Пальчиками (все пальчики) – очень эффективный метод развития мелкой моторики. Например – хризантемы. Для работы берётся тонированный лист, все пальчики окрашиваем краской и раскрываем их

2. Ладошками

Ребёнок, используя этот способ рисования, не сразу может увидеть, то что мы хотели изобразить. Именно поэтому здесь важна роль взрослого (необходимо детализировать образ) для того, чтобы он был узнаваем. Например - петушок, взрослый дорисовывает образ.

Есть очень важный момент, который необходимо учитывать во время совместной работы с ребёнком – это эмоциональное общение. Потому что именно от того, как оно будет настроено – будет зависеть мотивация ребёнка, его самооценка, потому что даже неловким словом, резким движением мы можем его обидеть и отбить любое желание ребёнка с нами сотрудничать. Для детей важна ваша поддержка.

Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребёнком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребёнок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Мастер-класс для родителей «Осеннее дерево»
Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Детский мастер-класс«Осеннее дерево». Детский мастер-класс Обняла природу осень, В руки кисти взяв и холст, Чтоб раскрасить ветви -косы Статных клёнов и берёз. Живописными мазками Краски лета.

Мастер-класс для детей и родителей подготовительной логопедической группы «Воздушное осеннее дерево»Мастер-класс для детей и родителей подготовительной логопедической группы «Воздушное осеннее дерево» Добрый день! Хочу вам рассказать о замечательном опыте сплочения родителей, детей и педагогов. Совсем недавно мы организовали мастер-класс.

Мастер-класс «Осеннее дерево»Мастер-класс «Осеннее дерево» Представляю вашему вниманию и прошу оценить мою поделку из природного материала, которую я назвала "Осеннее дерево". Для изготовления этой.

Мастер-класс «Осеннее дерево»Мастер-класс «Осеннее дерево» Мастер-класс «Осеннее дерево» Осень – замечательное время года, но самое красивое всё-таки – «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Всё вокруг усыпано золотом.

Мастер-класс «Осеннее дерево»Мастер-класс «Осеннее дерево» Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Вот и наступила золотая осень, прекрасное.

Мастер-класс «Осеннее дерево»Мастер-класс «Осеннее дерево» Для нашего осеннего дерева нам понадобится: картон зеленого цвета, цветная ксероксная бумага красная, желтая, зеленая, Клей ПВА, ножницы,.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Осеннее дерево» Хочу предложить эту творческую работу, так как она способствует познавательному развитию детей, ознакомлению с ближайшим окружением, с миром.

Мастер-класс «Осеннее дерево» для детей 4–5 летМастер-класс «Осеннее дерево» для детей 4–5 лет Для работы понадобится: листы бумаги для рисования, краски гуашь или акварель, кисти беличьи. 1. Начинаем с игры:" Изобрази дерево"- поднять.

Мастер-класс: панно «Осеннее дерево»Мастер-класс: панно «Осеннее дерево» Осень чудное время года! Буйство красок в осеннем лесу. Вот лиственницы сменили свой наряд! Теперь они в желто-оранжевых платьицах стоят.

Мастер-класс поделки-аппликации «Осеннее дерево»Мастер-класс поделки-аппликации «Осеннее дерево» Вот и подходит к концу второй месяц осени, который неслучайно назван "золотой осенью". Как же красива природа в октябре! И я предлагаю вам.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Осеннее дерево»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...