Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Путешествие в пластилинографию»

Ирина Манакова
Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Путешествие в пластилинографию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Мастер- класс для родителей

«Путешествие в пластилинографию»

Составила: Манакова Ирина Яковлевна

2017 год.

Актуальность:

Встречи педагогов, родителей и детей для совместной деятельности, укрепляют взаимопонимание и способствует успеху в воспитании и обучении детей. В художественно- эстетическом развитии детей, один из видов деятельности- лепка из пластилина. Она развивает: художественный вкус, координацию движения, пространственное воображение, зрительную и двигательную память.

Лепка из пластилина – это эффективный метод развития мелкой моторики рук. При работе ребенка с пластилином на его ладошках и ногтевых фалангах пальцев массируются зоны нервных окончаний. Эти нервные окончания задействованы в развитии внимания, памяти и логического мышления ребенка.

Дети приходят в детский сад в возрасте 2-3 лет. Главной задачей в этом возрасте является заинтересовать малыша, вызвать интерес к лепке, не бояться брать в руки, правильно пользоваться (не брать в рот, лепить на досочке, учиться согревать пластилин в ладошках, отрывать маленькие кусочки от целого куска. В дальнейшем закрепляется умение детей раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Соединять палочку в кольцо (баранка, колёсики). Украшать вылепленные изделия. Поощряется стремление детей украсить или дополнить работу природным и бросовым материалом. Развивается навык декоративной лепки: углублённый рельеф, налеп.

Основной задачей является развитие воображения детей. Дети много фантазируют, придумывают. Школьные педагоги утверждают, что ребёнку легче даётся обучение в школе, если у него развито воображение.

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Цели:

• Способствовать налаживанию контакта в совместной деятельности и общении между педагогами, детьми и родителями;

• Развивать интерес родителей и детей к лепке из пластилина, к такому виду творчества как пластилинография.

Задачи:

• Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином- пластилинографией.

• Закреплять на встречах приёмы работы с пластилином.

• Учить украшать готовую поделку бусинками, блёстками и прочими украшениями.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук детей, мышление, воображение и фантазию.

• Вызвать желание порадовать окружающих своими работами.

Одна из нетрадиционных художественных техник - пластилинография.

Это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. – один из видов декоративно-прикладного искусства. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Важно помнить, что во время этих занятий, родителям нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Организуя мастер класс для родителей по пластилинографии, мы способствуем всестороннему развитию детей, их общению со взрослыми и друг другом, решаем поставленные перед собой цели и задачи по обучению и воспитанию детей.

Мы познакомим родителей и детей с основными техниками и приёмами одного из видов декоративно-прикладного искусства - рисования пластилином.

Техники и приемы рисования пластилином.

1. Примазывание.

Для того чтобы выполнить работу в этой технике, необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Предварительно сделать карандашный набросок. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смоченный водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.

2. Скатывание.

Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным, очень оживляет.

3. Надавливание.

Работа выполняется также, как и при приеме скатывания. Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно, чтобы шарики были одинакового размера.

4. Размазывание.

Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.

5. Лепки из «колбасок».

Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. На заранее подготовленный рисунок по контуру выкладываем слепленные колбаски. Необходимо выбрать пластилин, который будет выгодно смотреться на выбранном фоне.

6. Лепка с использованием природных материалов.

Вылепив картину или контурное изображение, далее это можно оформить природным материалом (косточки, семечки, семена и т. д.)

7. Рельефный рисунок с помощью стеки.

8. Трафаретное рисование.

Для этой работы понадобится трафарет. Его необходимо наложить на подготовленную основу и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен, его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок. Его можно дополнять деталями. Картина будет казаться ярче, если на нее нанести штрихи, точки, линии заостренной палочкой.

9. Процарапывание.

На картон необходимо нанести тонкий слой пластилина. После чего сам рисунок процарапывается зубочисткой или стеком, как в технике граттаж.

10. Отпечатки.

Один из самых увлекательных уроков для детей – это отпечатки на пластилине. Сделайте лепешку из пластилина, и делайте отпечатки крышкой, игрушкой, ручкой, своим собственным пальцем, ложкой и пр.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

• Чтобы картине во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон

• Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

• Предоставлять детям больше самостоятельности.

• Не критиковать неумелые действия детей.

• Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах.

• Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

Наше путешествие начинается.

Работа будет проходить в виде открытых занятий «Мастер- классов для родителей» по освоению вместе с детьми техник и приёмов рисования пластилином. Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Ребенок открывает глаза и созерцает мир - незнакомый, удивительный и таинственный. Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира.

Самое главное в работе - сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу. ВСТРЕЧА №1

Предварительная работа:

Ознакомить родителей с техникой и приёмами рисования пластилином в печатной информации.

Провести беседы с родителями о значении лепки из пластилина для развития детей.

Познакомить детей на занятиях с приёмом примазывания: отщипывать маленькие кусочки и размазывать пластилин по заданному контуру.

Провести беседы с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.

Воспитатель:

Мы рады видеть вас на нашей первой встрече.

Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус;

Сейчас мы покажем вам небольшую презентацию «Пластилинография для взрослых».

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Мы с вами будем выполнять работы в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить детей надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема.

Сейчас мы с вами вместе изготовим медальки в подарок нашим мужчинам

к их празднику.

Тема: «Подарок папе на 23 февраля».

Материалы:

Картон, карандаши, ножницы, трафарет медали.

Доски для лепки, стеки, пластилин.

Баночки с водой, бумажные салфетки.

Бусинки, блёстки и прочие украшения, цветные ленточки.

Образец поделки.

Ход работы:

1. Рисуем медали по образцу- трафарету, вырезаем.

2. Выбираем цвет пластилина для поделки и греем его между ладоней.

3. Отщипываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и примазываем их на поверхность вырезанной медальки, начиная с середины, смачивая кончики пальцев водой.

4. Скатываем из маленьких кусочков пластилина тонкие колбаски и прилепляем по контуру поделки.

5. Украшаем медальку бусинками, блёстками и пр. по своему замыслу.

6. Закрепляем на цветной ленточке.

Подарок папе (брату, дедушке, дяде) готов. Всем спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии» Мастер-класс «Чудеса пластилинографии» (для педагогов ДОУ) Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии» Цель мастер – класса: - познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками –пластилинография, использования коктейльных трубочек,.

Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение»Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Весеннее настроение» Тема «Весеннее настроение» Цель: формирование у родителей представлений о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования. Задачи.

Мастер-класс для родителей «Рыбка» в технике пластилинографии.Мастер-класс для родителей «Рыбка» в технике пластилинографии. Современные родители стали реже заниматься с детьми, по причине отсутствия свободного времени. Если и удается уделить время ребенку, то.

Мастер класс по пластилинографии для детей 7 лет «Моржи».Мастер класс по пластилинографии для детей 7 лет «Моржи». Уважаемые коллеги, хочу представить Вам ещё один мастер класс по пластилинорафии. Мои первоклашк очень любят занятия с пластилином..

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по пластилинографии «Путешествие в пластилинографию»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 08:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...