Получи документы

Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»

Елена Сороковых
Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»

Мастер- класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности

«Зимнее путешествие»

Цель:

сформировать у родителей практические навыки профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.

Задачи:

1. Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой, артикуляционной моторики и речи.

Публикация «Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

2. Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.

3. Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.

4. Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.

Ход мастер-класса:

Дети, родители и педагог сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Добрый день, друзья. Сегодня мы все вместе отправимся в зимнее путешествие.

Но сначала вспомним правило красивой речи:

«Будем говорить красиво, четко и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим»

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

Воспитатель

: Одним из видов здоровьесберегающих технологий по развитию речи является гимнастика.

Виды гимнастики, используемые для развития речи детей:

• артикуляционная гимнастика;

• дыхательная;

• пальчиковая гимнастика;

• игровой массаж, самомассаж.

Воспитатель:

1. Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика–это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи : языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек. (на листе бумаги вывешивается, но не озвучивается)

Чтобы хорошо разговаривать, нам поможет гимнастика для язычка. Выполняем упражнения (проводит логопед)

Воспитатель:

Молодцы! Отгадайте загадку:

«Легкая, пушистая звездочка- малютка,

Ты присядь мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села…и растаяла на мой ладошке!

- Правильно- это снежинка! А вот и она, прилетела поиграть с нами.

Воспитатель: Скажите мне, снежинка какая? (белая, легкая, пушистая, серебристая, красивая)

- А теперь мы будем передавать ее по кругу и называть только «зимние» слова (дети и родители передают друг другу снежинку и называют слова- снег, санки, мороз, снеговик, метель, горка, лыжи)

Воспитатель:

Давайте повторим все эти слова ласково (снег-снежок, мороз-морозец, санки- саночки, горка- горочка, сосулька- сосулечка)

Воспитатель:

Игра «Жадина». Я говорю- «Снежинка», а вы- «моя снежинка» (санки- мои санки, снеговик- мой снеговик.)

Воспитатель:

Давайте отдохнем. (Дети и родители встают- физкультминутка-выполняют движения в соответствии с текстом)

1 2 3 4 5- мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли!

Воспитатель:

2. Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика позволяет выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки. (вывешивается на доску)

Посмотрите, что у меня в коробочке! (достает ватные шарики)

- Снежные комочки- давайте с ними поиграем!

Выполняем дыхательные упражнения:

«Сдуй с ладошки»,

«Сдуй с носика»,

«Чья снежинка дальше улетит» (через коктейльную трубочку)

Воспитатель

: А чтобы зимой не болеть, нам помогут Целебные звуки:

- чтобы не болело горло, давайте позвеним как комарики. Положите ладошку на горло и произнесите- ЗЗЗЗЗ.

-чтобы не было насморка - погудим, как самолеты. Рот при этом закрыт. Самолет далеко- гудим тихо, самолет близко- гудим громко.

Воспитатель:

3. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность. (вывешивается на доске)

Воспитатель:

Вариант 1.

Исходное положение

Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз-вверх) на счёт "раз-два".

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Раз-два, раз-два. И ушами шевелит!

Зайка прячется под сосной.

Исходное положение. Левая рука - "зайчик". Правая рука - выпрямленная ладонь накрывает сверху "зайку" - это "сосна". Потом поменять положение рук. Правая рука - "зайчик", левая рука - "сосна". Менять положение рук 3-4 раза.

Этот зайчик - под сосной

Этот зайчик - под другой.

Зайчик и барабан.

Исходное положение. Указательный и средний пальцы подняты вверх.

Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.

Дали зайцу барабан.

Он ударил: там-там-там!

Воспитатель:

Вариант 2

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», проговаривая стихотворные строки:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Вначале пробуем выполнять упражнение правой рукой, затем левой. То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Воспитатель:

4. Игровой массаж

Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. (вывешивается на доске)

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется Большой.

Пальчик второй –

Указчик старательный,

Не зря называют его Указательный.

Третий твой пальчик

Как раз посредине,

Поэтому Средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимчик.

По счету он пятый,

Зовется Мизинчик.

(Первые две строки сопровождают растирание ладоней,

следующие строки – растирание пальцев подушечкой

большого пальца противоположной руки)

Воспитатель

Ну вот теперь наши пальчики готовы. Посмотрите на столы: там снежинки- сестрички. Но ведь каждая снежинка неповторима, а эти похожи, как две капли воды! Может такое быть? Нет. Так давайте каждую снежинку сделаем особенной.

(приступают к работе- размазывают пластилин на плоскости снежинки и украшают)

Воспитатель:

Какой удивительный хоровод из снежинок у вас получился!

Спасибо всем!

Рефлексия.

Предложить родителям высказать свое мнение о проведенном мастер-классе. Раздать родителям памятки с текстами пальчиковых гимнастик.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Анкета для родителей в нетрадиционной форме»Мастер-класс «Анкета для родителей в нетрадиционной форме» С введением ФГОС, перед нами педагогами встал вопрос об использовании нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй. В статье 18 Закона.

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста «Серенький Зайка» Задачи: - запоминать небольшие стихотворения. - ориентироваться в частях собственного тела. Активизировать действие пальцев рук. Развивать:.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку". Задачи: 1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам 2.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень»Мастер-класс для родителей компенсирующей группы по развитию речи «Осень» Уважаемые родители! Хочу представить вам не сложные игры с детьми которые я использую в совей работе. Они обогащают словарь детей, связную.

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей «Изготовление новогоднего календаря»Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей «Изготовление новогоднего календаря» «Изготовление новогоднего календаря».Мастер-класс проводится с целью вовлечению родителей и детей в совместную творческую деятельность по.

Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме»Мастер-класс «Тест для родителей в нетрадиционной форме» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 09:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД