Фрида Миннибаева
Конспект мастер-класса для родителей по теме «Ознакомление родителей с мнемотехникой»
Мастер - класс для родителей по теме «Ознакомление родителей с мнемотехникой»
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на
сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими
понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а также узнаете, как и
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по теме „Ознакомление родителей с мнемотехникой“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях.
Мы, педагоги, часто слышим от родителей такие слова – «У нас стихи не
запоминаются! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».
Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать, ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!
Основная часть:
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу?
Речь должна быть:грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой.
Это идеал. А что же получается на самом деле?
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)
Что же делать?
На нашем мастер - классе предлагаем вам познакомиться с обучающей техникой такой как, Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотаблица – средство для запоминания. Она состоит из картинок, соответствующий словам или словосочетания текста. Таким образом, все стихотворения или тексты зарисовываются схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком. Задание родителям «Угадайте стихотворение?» (мнемотаблица к стихотворению «Наша Таня громко плачет» Вы такие молодцы! Вам понравилось? (Ответы родителей).
Предлагаю вам составить свою мнемотаблицу к предложенным вам стихотворениям. Например:
Самолет Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…»
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Спасибо за внимание!