Получи документы

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии

Наталья Мотовилова
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии

Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии

Тема: «Мы играя понимаем, что мы очень много знаем»

Разработчики: Арзамасцева Вера Викторовна, Шумилова Наталья Андреевна

Цель: Развивать самостоятельность, активность, коммуникабельность детей старшего дошкольного возраста. Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу: «Игровая деятельность»; формировать мотивацию на совместную игровую деятельность с детьми; устанавливать эмоциональные контакты между родителями и детьми.

Публикация «Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Задачи:

-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей.

-Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.

- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие интеллектуальных способностей у детей.

Оборудование: презентация, маски с изображением сказочных героев, алгоритмы для игры «Да-нет-ка» с неизвестным словом, цветок Семицветик с пословицами из сказок, пособие «Круги Луллия» и карточки для них.

Ход занятия:

Уважаемые родители, наши гости, здравствуйте. Сегодня мы приглашаем Вас на наш детский мастер-класс. Тема его «Мы играя понимаем, что мы очень много знаем»

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Всегда востребованы творческие личности, способные активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем.

Подходит к концу период пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро они пойдут в первый класс. При подготовке детей к школе большое значение приобретает формирование и развитие речи, мышления, творческих способностей. Очень важно развивать речевое творчество. Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Для решения этих проблем мы используем технологию ТРИЗ. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Пусть Вас не смущает это громкое название. Всё грандиозное начинается с малого. ТРИЗ – это коллективная игра, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям. ТРИЗ учит ребёнка рассуждать и отстаивать свою точку зрения. Развивает стремление познавать и получать новую информацию.

И сегодня вашему вниманию мы хотим представить игры, которые можно использовать в совместной деятельности с детьми в любое время: по дороге в детский сад и в свободное время дома.

Предлагаем вам немного поиграть! Игры непростые – сказочные. Ведущими в этих играх будут наши дети. Итак, первая игра «Теремок», правила игры вам расскажет Аня.

1. Игра «Теремок»

Аня: Я научу вас игре, которая называется «Теремок» Ведущий – хозяин теремка – становится каким-либо героем. Остальные участники получают маски с изображением других сказочных героев. Каждый по очереди стучится в теремок. Зайти и поселиться в теремке может только тот, кто скажет, чем он похож на хозяина теремка. Герои на карточках: Карлсон, Баба-Яга, Винни-Пух, Багира, Домовенок Кузя, Незнайка. (Например: Ведущий надевает маску Карлсона и к нему в гости приходит Баба-Яга. И говорит, чем она похожа на Карлсона (Я летаю и ты летаешь и т. д.).

Воспитатель: Другой вариант игры: в теремок могут войти те, кто скажет, чем отличается он от хозяина теремка. Игра развивает аналитические способности ребёнка, научит сравнивать, выделяя общее и находя различия. Следующую игру нам представит Алена.

2. Игра «Да-нет-ка» с неизвестным словом.

Алена: Моя игра «Да-нет-ка». Я предлагаю отгадать загаданный предмет из сказки. Вопросы можете задавать по алгоритму. На вопросы играющих ведущий может отвечать только «Да» и «Нет».

Например, 1 вопрос: это предмет из природного мира. – нет.

Этот предмет из рукотворного мира? – Да.

Следующий вопрос к какой группе относится этот предмет.

Он относится к обуви (мебели, инструменту, посуде? – Да.

Затем угадывается материал: из кожи, стеклянный, металлический, деревянный? – Да

Затем угадывается цвет, размер, местонахождение, где может находиться.

Ответ: туфелька хрустальная из «Золушки»

Предлагаю отгадать сказочного героя. «Муха-Цокотуха»

Этот объект из Природного мира? – Да. Это объект живой природы?- Да Это насекомое?. – Да.

Оно серо-зеленого цвета? – Да. Оно летает? – Да. Обитает на улице и в доме? – Да Это муха. Из какой сказки? – «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Благодаря этой игре можно научить классифицировать предметы и явления по общим признакам, точно формулировать вопросы, слушать и слышать ответы других, расширить словарь детей. В следующую игру с вами поиграет Илья.

3. Игра «Семицветик».

Илья: Перед вами цветок – Семицветик, он необычный. На каждом лепестке пословица. Участники игры поочереди берут по лепестку и вспоминают сказку, которой подходит его пословица. На экране иллюстрации сказок. Если вы правильно угадали, на картинке появляется пословица. (Например: «Как аукнется, так и откликнется» - сказка «Лиса и Журавль»)

Сказки: Репка, Колобок, Лиса и Журавль, Мороз Иванович, Волк и семеро козлят, Золотая рыбка, Кот в сапогах.

Воспитатель: Учите с детьми пословицы, чтобы в повседневной жизни они смогли применять их, тем самым скрасив разговор или использовать пословицы как примеры, чтобы найти путь к решению важных вопросов. -. А теперь поиграем с Денисом.

4. Игра «Хорошо-плохо».

Денис: В этой игре нужно я называю любую ситуацию из какой-нибудь сказки, а вы подумайте и скажите, что в этом хорошего, а что плохого. Вспомните сказку «По – щучьему велению…» (Например: Плохо, что Емеля лежал на печи и ничего не делал и т. д.).

Воспитатель: игра развивает познавательно-речевые интересы и интеллектуальные способности, учит находить противоречия в окружающей жизни (одна и та же ситуация может быть и хорошей и плохой, учит пытаться их понять и правильно сформулировать, развивает у детей творческое воображение. Следующая игра «Расскажи сказку».

5. Игра «Расскажи сказку» с помощью волшебных кругов Луллия.

Варвара: На первом круге расположены герои сказок, на втором-сказочное место, на третьем-атрибут из сказки. Стрелка указывает на одного из героев. Вспомните, какая это сказка, героев в ней. Нужно раскрутить круги так, чтобы под стрелкой оказались место и какой-то атрибут из этой сказки. Это реальное (правильное) сочетание картинок. Например, Золушка выбегала из дворца и потеряла хрустальную туфельку.

Можно раскрутить круги так, что получатся герои в новом месте и с новым предметом. Объясните, как и где такое возможно? (Федора оказалась в театре кукол вместе со щукой). Красная шапочка около замка нашла золотой ключик. Буратино оказался в доме Федоры с корзинкой с пирожками).

-В книге сказок.

Подумайте и расскажите, как может развиваться сюжет новой сказки. Подумайте, как Федоре поможет щука, если она окажется в театре Карабаса Барабаса?

Воспитатель: Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно использовать при решении задач развития речи у детей. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Наш мастер-класс подошел к концу.

Наши дети любят играть. Игры и игровые ситуации – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы в семье родители также стремились развивать детей игровыми средствами. Для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, уважаемые родители, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, развивал интеллектуальные способности.

Чтоб ребенок начал изобретать, сами родители должны быть изобретательными. Играйте, рассуждайте, фантазируйте. Ждать, пока ребенок начнет играть самостоятельно, значит заведомо тормозить развитие детской личности. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно –поиграйте вместе! Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Найдите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с ребенком станут семейным ритуалом! И не забывайте про похвалу. Конечно, она должна быть искренней и конкретной. Ребенок будет чувствовать себя уверенно в общении и будет высказывать свои самые смелые идеи.

На память мы приготовили буклеты «ТРИЗ в детском саду и дома». (Вручаем родителям и гостям).

Публикации по теме:

Консультация «Что такое ТРИЗ?? ТРИЗ?-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач» Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач Воспитатель: Попова М. В. 2017.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ технологии. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагог : — Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Девиз мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии: применение в домашних условиях» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений способствующих полноценному развитию здорового ребёнка и позитивной самореализации.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» ель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить родителей с.

Мастер-класс для родителей «Здоровьсберегающие технологии» Цель: познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ для дальнейшего использования в домашних.

Мастер класс «ТРИЗ» ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Плюс этой теории заключается в том, что она.

ТРИЗ технологии «Создание условий для роста цветов» ТРИЗ технологии «Создание условий для роста цветов» Цель : Закрепление знаний воспитанников об условиях роста растений в окружающей среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД