Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности с детьми с ОВЗ» (16 фото)

Ольга Розанова
Мастер-класс для родителей «Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс для родителей «Поддержка  детской  самостоятельности и  инициативы в  игровой  деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Хотелось бы начать с цитаты Льва Семёновича Выготского

Традиционное воспитание детей с нарушениями развития расслаблено тенденциями жалости, отравлено ядом болезненности. Нужно не обкладывать подушками больное место, а открыть преодолению, компенсации широкий путь. Следует помнить, что судьбу личности, в конечном счете, решает не дефект, а его социальные последствия.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Не только дети с ОВЗ, но и их родители нуждаются быть принятыми, чувствовать свою принадлежность к группе, ждут понимания и безусловного принятия их проблем. Важным звеном помощи детям с проблемами в развитии является поддержка их родителей. Одной из основных форм работы педагога с родителями детей с ОВЗ в детском саду является консультирование.

Основная цель в проведении мастер- классов в доу, является Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и родителей детей с ОВЗ

Перед нами педагогами ставятся основные задачи в работе с детьми и родителями, имеющими ОВЗ.

• Обеспечение благополучия и развития каждого ребенка независимо от состояния здоровья

• Создание условий для полноценной адаптации в группе сверстников

• Формирование у родителей толерантного отношения к детям с ОВЗ

• Организация квалифицированной коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми

• Оказание адресной консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ

В работе мы используем принципы организации консультативной помощи родителям :

принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;

принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;

принцип доступности: вся информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Итак, направления работы:

Организационно-методическое направление

• Составление индивидуальных маршрутов развития

• Создание условий для индивидуального развития ребенка

Диагностическое направление

Помочь определиться с педагогом-психологом, дать информацию о центрах реабилитации по месту жительства. Центр помощи семье и детям.

Коррекционно-развивающее направление

Специалисты детского сада разрабатывают для родителей рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводят мероприятия, способствующие включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач,

Так как многими педагогами доказано, что именно формы мастер-классов более интересны при работе с семьями и на мастер-классах родители выступают родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками коррекционно-образовательного процесса. В конце мастер-класса каждый родитель получает памятку или буклет с рекомендациями по определенной проблеме, а самое главное, комплекс различных упражнений и игр, которые родители могут самостоятельно использовать в домашних условиях.

Хочу поделиться с вами одним из своих мастер-классов для родителей «Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Актуальность этого мастера-класса Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определё нных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, определяется общая цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей : повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

При проведении данного мастер - класса передо мной стояла цель повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника при взаимодействии с педагогом через проведение мастер-классов.

И следующие задачи

Повысить интерес родителей к проблеме самостоятельности и инициативности.

2. Помочь родителям определить уровень самостоятельности собственного ребенка посредством индивидуальной мини-диагностики.

3. Предоставить родителям информацию об условиях развития детской самостоятельности и инициативности.

4. В игровой форме отработать способы повышения уровня самостоятельности ребенка.

Во вступительной части я ознакомила родителей актуальностью данной темы о необходимости создания условий для детей с ОВЗ для самостоятельности, индивидуальности, активности и задачами, которые помогут им этого добиться, так как родителям легче, спокойнее и удобнее делать многие вещи за ребенка, принимать за него решения, выбирать за него сферу активности.

Однако, если инициатива и самостоятельность ребенка не поощряются, не следует удивляться, что позже готовность ребенка делать что-либо самому идет на убыль.

Теоретическая часть

Давайте теперь обратимся к теории.

В научной педагогической литературе существуют разные точки зрения на определение понятия «самостоятельность».

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни.

Затем мы перешли к игре-разминке Собери фразу. Родители были разделены на две команды. Каждая команда получила слова на отдельных листочках, их задача – как можно быстрее собрать из этих слов фразу.

Фраза № 1: «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя - воспитывай себя. (Английская пословица)

Фраза № 2: «Человек не может быть свободен, если он не самостоятелен» (М. Монтессори)

Мастер-класс для родителей «Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности с детьми с ОВЗ»

Далее мы раскрыли понятия слов самостоятельность и инициативеость.

Далее следовала практическая часть, где я раздала анкеты для определения уровня и обработки самостоятельности их детей.

Фото «Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности с детьми с ОВЗ»

Следующим этапом было подведение родителей к необходимости самостоятельности их детей в упражнение слепой и поводырь, где родители делились на пары, чтобы попробовать себя в роли слепого и повыдыря. Задача упражнения в доверии к своему ребёнку.

Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Воспитание самостоятельности у детей воспитание детей с нарушениями развития расслаблено тенденциями жалости отравлено ядом болезненности Фото №2 Нужно не обкладывать подушками больное место а открыть преодолению компенсации широкий путь

Родители часто говорят, чтобы ребёнок хоть пять минут посидел, занялся бы чем-нибудь: порисовал бы, полепил, повырезал, просто хоть посиди. Я предложила родителям посидеть и позаниматься.

Фото №3 Следует помнить что судьбу личности в конечном счете решает не дефект а его социальные последствия Фото №4 Важным звеном помощи детям с проблемами в развитии является поддержка их родителей Фото №5 Одной из основных форм работы педагога с родителями детей с

Далее я предложила выполнить упражнение самостоятельность, где надо заполнить таблицу, в которой было две колонки, в первую колонку родители должны записать, что ребёнок делает самостоятельно, а во вторую то, что вместе со взрослыми.

Фото №6 Конспекты коррекционных занятий ОВЗ в детском саду является консультирование Фото №7 Центр помощи семье и детям

По итогу, родители увидели насколько ребёнок самостоятелен.

Следующее упражнение «Ценные указания» были направлены на то, чтобы родители почувствовали себя, когда ему указывают, диктуют что и как делать, а затем поделится своими впечатлениями.

Фото №8 Для таких детей контакт которых с окружающим миром сужен неизмеримо возрастает роль семьи Фото №9 Семье принадлежат значительные возможности в решении определё нных вопросов воспитания детей включение их в социальные и трудовые сферы становление детей с ОВЗ как активных членов общества

В итоге мы пришли к выводу, что главное условие в помощи ребёнку это дружеский тон общения.

В конце практической части мы поиграли в игру «Похвалилки», где каждый родитель хвалил своего ребёнка, что приятно радовало.

Фото №10 И следующие задачи Повысить интерес родителей к проблеме самостоятельности и инициативности Фото №11 Помочь родителям определить уровень самостоятельности собственного ребенка посредством индивидуальной мини диагностики

В заключительной части мастер-класса, родители делились своими впечатлениями, сложными и полезными моментами нашей встречи. Рассказали какой опыт приобрели. И по традиции были розданы буклеты и правила о воспитании самостоятельности дошкольника с ОВЗ.

Фото №12 Предоставить родителям информацию об условиях развития детской самостоятельности и инициативности Фото №13 В игровой форме отработать способы повышения уровня самостоятельности ребенка
Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Изготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативыИзготовление цветных льдинок. Поддержка детской инициативы Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, ярче всего в общении, игре, экспериментировании, продуктивных видах деятельности.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 20 марта 2025 в 10:07
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Поддержка детской самостоятельности и инициативы в игровой деятельности с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Розанова (УИ 1496056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД