Мастер-класс для родителей «Путешествие в сказочную страну»

Хадыева Рина
Мастер-класс для родителей «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Повышение у родителей уровня педагогической компетенции по вопросу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, вовлечение родителей к сотрудничеству.

Задачи:

1. Сформировать у детей и родителей интерес к играм и упражнениям по сенсорному развитию.

2. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

3. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

В группе оформлена выставка дидактических игр, фотостенд «Вот как мы играем», проектор, магнитофон, аудиозаписи, памятки для родителей.

Предварительная работа с детьми:

Работа с родителями:

• изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию;

• консультации:

- «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников»

- «Развивающие игры для малышей»

- «Как и зачем родителям играть с детьми»

• частные беседы:

- о пользе дидактических игр;

- об организации предметно-развивающей среды;

• анкетирование (Приложение 1)

Содержание мастер-класса:

Воспитатель приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на выставку игр.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Воспитатель: Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (Ответы родителей)

Воспитатель: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус).

Воспитатель: Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Воспитатель (в роли бабушки):

К детям бабушка пришла,

И добра, и весела.

В сказку всех я приглашаю,

И удачи вам желаю.

В сказке нашей все иное,

Все совсем-совсем другое

В ней совсем другой расклад

«Колобок» на новый лад!

(На проекторе –иллюстрация из сказки «Колобок»)

Воспитатель: Испекла я колобок, колобок-румяный бок!

От меня он убежал, наверное, в беду попал!

Ребята, вы поможете мне найти Колобка? А Вы, мамы и папы?

Тогда, отправляемся в путь! Сначала нам нужно выложить дорожку. На дорожке много ям, их нужно закрыть. Будьте внимательными! А вы мамы и папы не отставайте, детям нашим помогайте!

(У каждого ребенка дорожка определенного цвета, с вырезанными на ней геометрическими фигурами. Необходимо подобрать фигуры по цвету к дорожке.)

Наши маленькие ножки

Зашагали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Папины большие ножки

Зашагали по дорожке,

Топ-топ! Топ-топ!

(Дети и родители выполняют движения)

(На проекторе появляется Зайчик.)

Воспитатель:

Зайка, миленький, скажи,

И дорогу укажи,

Где катился Колобок,

Колобок-румяный бок?

Зайчик (изображение и звук на проекторе):

Может вам я и скажу,

И дорогу покажу.

Вы, друзья, мне помогите

Листья дереву верните!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья стоят без листочков. Нужно прикрепить листочки-прищепки к дереву.

(Детям и родителям предлагается прикрепить листья-прищепки к картонным деревьям.)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Что же нам скажет Зайчик?

Зайчик: Там в лесу-сердитый Волк,

Знает он, где Колобок!

(На проекторе появляется Волк)

Воспитатель: Серый волк, ты нам скажи,

И дорогу укажи,

Где катился Колобок,

Колобок-румяный бок?

Волк (изображение и звук на проекторе): Может вам я и скажу,

И дорогу покажу.

Вы, друзья, мне помогите

В лесу цветочки посадите!

Воспитатель: Поможем Волку посадить цветочки? Перед вами полянка. Нужно к полянке пристегнуть-посадить цветочки. Мамы и папы детям помогают.

(Тканевая полянка, к ней на пуговицы пристегиваются цветы.)

Воспитатель: Сначала цветы пристегивают мамы и папы, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно.

(На проекторе- полянка с цветами и бабочками, звучит запись «Звуки природы)

Воспитатель: Что же у нас получилось? Давайте, покажем, ребята! Посмотрите, как преобразился наш лес!

Динамическая минутка. (Дети показывают движения, родители повторяют)

Раз, два, три, выросли цветы! (Поднимают вверх руки)

К солнцу потянулись высоко: (Встают на носочки)

Стало им приятно и тепло! (Качают руками вправо, влево)

Пусть они цветут, растут, (Хлопают в ладоши)

Всем радость несут!

А вы родители не отставайте и за нами повторяйте!

Воспитатель: Волк, ну и где же наш Колобок?

Волк: Скорее к берлоге бегите,

У Медведя и спросите.

(На проекторе появляется Медведь)

Воспитатель:

Мишка-Мишенька, скажи,

И дорогу укажи,

Где катился Колобок,

Колобок-румяный бок?

Медведь (изображение и звук на проекторе): Может вам я и скажу,

И дорогу покажу.

Вы, друзья, мне помогите

Мою корзину разберите!

Воспитатель: Медведь собрал в лесу большие и маленькие яблоки. В маленькую корзину надо сложить маленькие яблоки, а в большую- большие. Дети собирают маленькие яблоки, а мамы и папы-большие.

Как быстро управились! Мишенька, теперь ты нам помоги! Где же наш Колобок, скажи?

Медведь: Я вчера гулял в лесу,

Встретил хитрую Лису.

С ней и был ваш Колобок,

Колобок-румяный бок.

Воспитатель: Ребята, надо торопиться. А то Лиса съест Колобка!

(На проекторе появляется Лиса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Колобок у Лисы. Давайте попросим отдать нам его. А может мамы и папы попросят?

Лиса (изображение и звук на проекторе):

Я-рыжая сестрица,

Хитрая лисица!

Колобка я вам отдам,

Только попрошу я мам.

Вы бусинки разберите,

А дети- бусы соберите!

Воспитатель: Ну, что мамы задание для Вас! У Лисы в шкатулке все вперемежку: и бусинки, и пуговицы, и горох. Надо все перебрать! А, вы, ребята, не зевайте, мамам дружно помогайте! А теперь, соберем для Лисы красивые бусы.

(Дети нанизывают бусинки на нитку, родители помогают)

(На проекторе появляется Колобок).

Воспитатель: А вот и мой Колобок, Колобок-румяный бок!

Спасибо, вам, ребята! Спасибо, вам, мамы и папы! Помогли мне вернуть Колобка домой. А нам пришло время прощаться с волшебной сказочной страной. Нам надо возвращаться домой.

Наши маленькие ножки

Зашагали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Папины большие ножки

Зашагали по дорожке,

Топ-топ! Топ-топ!

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А вам мамы и папы? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей и родителей)

Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (Воспитатель включает аудиозапись " ") Проводится игра "Передача настроения"

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу нашим мамам и папам! Передайте друг другу тепло и нежность! Любовь и доброту! (Имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!

Воспитатель: В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное … В помощь вам предлагаю памятки «Развиваем сенсорные способности» (Приложение 2)

- Уважаемые родители, чтобы узнать ваше мнение о мероприятии, мы предлагаем поместить цветы с изречением, с которым вы согласны (обратить внимание родителей на цветы с изречениями) на нашу полянку:

1. «Мероприятие отличалось новизной, ценностью, практичностью»;

2. «Мероприятие оказало значительное влияние на меня»;

3. «Я испытываю потребность в продолжении темы»;

4. «Мне было не интересно на мероприятии»;

5. «Я не узнал ничего нового»

6. «Эта тема меня не интересует».

До новых встреч и помните «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Список источников:

1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

2. Громова О. Н. Прокопенко Т. А.: «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.

3. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

4. Запорожец И. Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство: «Скрипторий 2003». 2010.

5. Зверева О. Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», журнал: «Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

6. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.

7. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

Приложение 1

Анкета для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада"»

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• считаю нужным;

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

• да;

• нет;

не знаю.

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

• информация отсутствует;

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я не обращаю внимания на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

• высокий;

• средний;

• низкий.

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

• да;

• нет;

• не знаю.

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка?

Приложение 2

Памятка для родителей

«Развиваем сенсорные способности»

Уважаемые родители!

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Проводите совместные наблюдения и опыты.

8. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

9. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Автор: Нестеренко Людмила Сергеевна Цель: создать хорошее.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей умение сочетать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Аппликация «Орден победителя» к 23 февраля с детьми средней группы
Этот праздник, прежде всего, военных – людей, готовых в любую секунду защитить все, что так дорого каждому человеку – семью, землю, свободу. Но наряду с этим...
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла» Цель: Способствовать обогащению представлений о весне как времени года, о жизни...
Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для...
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес к истории своей...