МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом» (4 фото)

Наталья Лукьянова
Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом»

Цель:

— Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала

--приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.

— обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада

Задачи.

Работать в тесном контакте с семьей.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Работа с природным и растительным материалом“» размещена в разделах

• Объединить и направить усилия воспитателей и родителей для развития творческих способностей у детей.

• Познакомить с видами и особенностями организации ручного труда. Обмен опыта.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые родители!

Я очень рада приветствовать вас на мастер— классе. Сегодня вашему вниманию будет представлена техника изготовления поделок из природного и растительного материала с использованием личного опыта изготовления в домашних условиях.

Вы знаете, что дети доверчивы к взрослым, их души открыты к окружающему миру и к нам с вами, взрослым. Я хочу вас познакомить и научить работать с природным материалом.

Что можно сделать из природного материала?

Природный материал сам по себе - кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный, но очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Что нужно для изготовления поделок — природный материал :

желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки, ткань.

Для изготовления поделок также можно использовать овощи и фрукты, имеющие замысловатую, причудливую форму и цвет.

Яблоки, морковь, лук, огурцы, картофель, тыква превращаются в сказочных героев. Родители показали творчество и мастерство превращения овощей и фруктов в цветы и лепестки.

Дополнительные материалы.

При изготовлении игрушек часто используют дополнительные материалы :

Бумага, пластилин, цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для изготовления поделок.

Как организовать работу?

Очень важно, чтобы на каждом этапе работы ребенок действовал активно, с настроением. Для этого необходимо учитывать его возможности на начальном этапе организации работы, а также дальнейшее их расширение и изменение. Одновременно следует пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним. Ребенок, который видит, как трудятся его родители, другие взрослые (воспитатель, няня, возникает естественное желание тоже сделать что-то полезное для других, доставить людям радость своим трудом (например, сделать подарок маме, бабушке к 8 Марта, смастерить игрушки для малышей, гирлянды для украшения групповой комнаты и т. п.).

ЭТАПЫ РАБОТЫ :

Предварительный или ориентировочный.

Исполнительный.

Первый этап — анализируем игрушку, которую предстоит смастерить. Подбираем необходимый материал, инструменты.

Второй этап — ребенок приступает к непосредственному изготовлению поделки.

Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.

Предлагаю начать работу, занять соответствующие места в нашей мастерской.

Заключительное слово.

Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, например, мастерить, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.

Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с родителями.

Вот такие поделки и картины получились у родителей старшей группы.

Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом»
Фото «Работа с природным и растительным материалом»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Цель Обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из
Публикации по теме:

Работа с природным материалом «Древо позитива»Работа с природным материалом «Древо позитива» Ванькаева Наталья Борисовна "Древо позитива" Ручной труд. Работа с природным материалом. МКДОУ "Детский сад "Алтн Булг". Воспитатель: Ванькаева.

Опыты и эксперименты с природным материалом Опыты и эксперименты с природным материалом Опыт № 1 “ШИШКА” Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет.

Флористика как средство работы с природным материалом Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск,.

Картотека дидактических игр с природным материалом ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает.

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Работа с бросовым и природным материалом как средство формирования ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста В период дошкольного детства ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив.

Поделки с природным материаломПоделки с природным материалом Данную тему хочется начать с воспоминаний о Михаиле Михайловиче Пришвине — писателе, прозаике, описывающем в своем творчестве человека и.

Конспект занятия по аппликации из листьев «Волшебный цветок». Работа с природным материалом. Старшая группа Тема : Аппликация из листьев «Волшебный цветок». Работа с природным материалом. Старшая группа. Цель : Учить детей придумывать и выполнять.

Фотоотчет «Украшение банок пластилином и природным материалом»Фотоотчет «Украшение банок пластилином и природным материалом» После учебного процесса осталось много пластилина. И возникла идея сделать что-то своими руками интересное. Такая поделка, как стеклянная.

Дидактические игры с природным материалом вo второй младшей группе Вo второй младшей группе дидактические игры с природным материалом лучше всего вводить, иcпользуя уже знакомые детям овощи и фрукты. С помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Работа с природным и растительным материалом»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД