Захарченко Вераника Викторовна
«Браслет для мамы». Мастер-класс для родителей для развития мелкой моторики в группе раннего возраста
Мастер-класс в группе раннего развития "Развитие мелкой моторики. Браслет для мамы. "
Участники: родители, дети и воспитатель.
Цель: повышение компетентности и знаний родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук. Задачи:
1. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
Публикация «„Браслет для мамы“, Мастер-класс для родителей для развития мелкой моторики в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Браслеты своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Украшения своими руками
- Темочки
2. Вызвать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома; 3. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
4. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.
Оборудование: Массажные мячик; прищепки; вырезанные фигурки (желтый круг, коричневый полукруг, макароны, шнурок, бусины, разноцветные камушки, дидактическая игра на липучках "Цветные баночки".
Ход МАСТЕР-КЛАССА
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня в предпраздничный день 8 марта, мы собрались с вами поговорить о развитии мелкой моторики в раннем возрасте. В конце нашей встречи, конечно же, мы вместе создадим очаровательные браслетики для наших любимых мам и бабушек и поздравим их с праздником, с женским днём! Что же это такое? МастМасер-класс в группе раннего развития "Развитие мелкой моторики. Браслет для мамы. " Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня в предпраздничный день 8 марта, мы собрались с вами поговорить о развитии мелкой моторики в раннем возрасте. В конце нашей встречи, конечно же, мы вместе создадим очаровательные браслетики для наших любимых мам и бабушек и поздравим их с праздником, с женским днём! Что же это такое, мелкая моторика? Участки мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом, и выполнение мелких действий руками положительно сказывается на речи.
Действия с предметами позволяют ребёнку предполагать или планировать их результат, запоминать последствия, то-есть влияют на развитие высшей нервной деятельности. Развитие мелкой моторики рук позволяет ребёнку всё больше совершать разнообразных действий с предметами, а значит он приобретает новые навыки: учится самостоятельно кушать, одеваться, листать книги, рисовать, играть с различными игрушками. Сегодня мы с ребятами покажем некоторые из видов занятий по развитию мелкой моторики, которыми мы занимаемся в группе. И первое, это конечно же, пальчиковые игры. "ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья! (поочерёдно разгибам пальчики) «ПАЛЬЧИКИ» Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке) «КАПУСТА» Мы капусту рубим, мы капусту рубим. Мы морковку трем, мы морковку трем. Мы капусту солим, мы капусту солим. Мы капусту жмем, мы капусту жмем. (повторяем движения по тексту) Воспитатель: Очень дети любят играть с прищепками. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Воспитатель: У нас в группе имеются цветные камушки, ребята с большим удовольствием раскладывают их по ведёркам определённых цветов. Одновременно с развитием моторики, мы изучаем цвета. Существует очень много разных вариантов игр, например, мы можем рассыпать любую крупу и закопать там камушки. Детям очень нравится искать закопанные сокровища. Так же хорошей игрой является игра с порванными бумажками, когда дети рвут бумагу и потом жамкают ёё в комок. А сейчас, дорогие родители, мы с вами создадим прекрасные браслеты для наших мам и бабушек. Для этого мы возьмём крупные бусины, а ребёнок должен взять браслетик в руки. Ребёнок должен попасть в отверстие бусины, а вы поможете ему нанизать бусинки дальше. Таким способом мы тренируем ловкость рук. Посмотрите на свои результаты! Они прекрасны. Дорогие наши мамы, бабушки и девочки! От всей души мы с ребятами поздравляем вас и праздником 8 марта! Мы желаем вам всего самого наилучшего, здоровья,уюта в ваших семьях и тепла в ваших сердцах! Пусть эти замечательные браслеты останутся вместе с вами на память.
