Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр» (4 фото)

Таисия Котлярова
Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр»

Мастер – класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми.

Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей.

Познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие речи посредством использования пальчиковых игр“» размещена в разделах

Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка;

повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр;

закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике;

создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе.

Оборудование: цветные карандаши, крупы, мячики су-джок, прищепки, шнуровки.

Ход мастер – класса :

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на мастер-классе «Развитие речи детей посредством использования пальчиковых игр» Предлагаю встать всем в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки».

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр»

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимает руки с одной стороны)

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: «Ура!» (машут руками)

Фото «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр»

- Спасибо!

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить, вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы)

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай сделать самому – я пойму!» действительно пальчиковые игры полностью отвечают этим требованиям: слышу, вижу, делаю. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончике его пальцев, а философ И. Кант, что «Рука – это вышедший наружу мозг человека» «Готовить глаз к видению, руку – к действию и душу к чувствованию», были слова М. Монтессори.

Ребенку необходимо все потрогать, так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Главное требование в играх с рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.

- А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики рук, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.

Предлагаю вам игры с мячиками. Мы используем гладкие мячики и колючие (можно катать по ладошке, столу, коврику).

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Взад- вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнет. (повторяем то же самое другой рукой).

Игра с использованием прищепок. Прищипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой).

У котят, как у ребят зубки режутся, болят.

Стал кусачим котик мой шустрый шарик озорной!

Хвать за палец и кусь-кусь! Пусть кусает, не боюсь!

Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Пальчиковая игра «Башмачки»

Берем пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.

Катя туфли потеряла,

Долго плакала искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула

Смело в них вперёд шагнула.

Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку

Другая рука:

Пальцы, словно ножки,

Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко.

Игры с крупой.

(используем любую крупу : рис, пшено, горох).

Рассыпать на подносе крупу тонким слоем и показать ребёнку, как можно на ней рисовать. Подносы подбирать с высокими краями. Прежде чем приступить к рисованию, дайте ребёнку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал. Поиграть с крупой, потом разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребёнка и проведите по крупе. Малыш научится рисовать несложные рисунки (забор, дождик, волны)

Мастер-класс для родителей - фото

Насыпаем в ёмкость горох или фасоль, запускаем туда руку и изображаем, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько не месим

И сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем.

Фото №1 Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей

Игры с макаронами. Различно развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все: пуговицы, бусины, макароны.

Рассыпались у Люсеньки

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки

Красивые подарочки.

Хотелось бы напомнить, что играя с ребёнком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.

Очень важно использовать пальчиковые и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.

Две руки.

Нам две руки природою даны.

И обе драгоценны и нужны.

Одна дары от жизни принимает,

Другая их с поклоном возвращает.

А что же остается у того.

Кто не жалеет в жизни ничего?

В его руках богатство остается,

Оно любовью к ближнему зовется.

- На память о нашей встрече примите вот эти буклеты, которые вам помогут заниматься с детьми дома.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов адаптационных групп «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»Консультация для родителей и педагогов адаптационных групп «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» Совместная деятельность родителей и детей очень важный и нужный аспект в воспитании. Предлагаю Вашему вниманию материал из опыта своей работы.

Консультация для родителей «Развитие речи посредством пальчиковых игр» Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр» Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного.

Мастер-класс для воспитателей по проведению пальчиковых игр Е. ЖелезновойМастер-класс для воспитателей по проведению пальчиковых игр Е. Железновой Мастер – класс на тему: «Влияние пальчиковых игр на развитие детей дошкольного возраста. Цель мастер – класса: повышение профессиональной.

Развитие мелкой моторики рук ребенка посредством использования якутских настольных игр Методическая разработка на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯКУТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР» Васильевой Анастасии.

Развитие познавательной активности детей посредством использования дидактических игр на интерактивном столе согласно ФГОС ДО Отчет по теме профессионального самообразования Тема профессионального самообразования: «Развитие познавательной активности детей через.

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности»Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4» Руководитель проекта: воспитатель по Изобразительной.

Программа саморазвития «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр и упражнений» АктуальностьМногие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр» В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие речи посредством использования пальчиковых игр»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД