МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности и речь у детей раннего возраста»

Ольга
Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности и речь у детей раннего возраста»

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми при помощи нетрадиционных техник рисования;

дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, в детском саду;

развить воображение, творческое мышление;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развиваем творческие способности и речь у детей раннего возраста“» размещена в разделах

сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Материалы: Рабочее место для каждого ребенка с родителем. Влажные и бумажные салфетки, баночки с водой, листы бумаги, краски гуашь, ватные палочки, коктейльные трубочки, зубные щетки, расческа – гребешок. Трафареты внутренние и наружные. Картинки с животными (медведь, заяц, лиса, ежик, белка). Картинки с трафаретами.

Ход мастер класса

Уважаемые родители, сегодня я проведу для вас мастер-класс. Это значит, что вы сможете увидеть, как можно использовать нетрадиционные техники рисования и развить творческие способности ваших детей. И проявить свою фантазию и творчество в своих картинах совместно со своим ребенком.

В изобразительной деятельности заключен большой потенциал для раскрытия детского творчества. Эта деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисование - это очень интересное и полезное занятие. Оно развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки. С помощью рисования ребенок познает секреты красок, карандашей, фломастеров, пластилина и многих других нетрадиционных предметов для рисования. Знакомится с разными техниками и приемами.

Рисовать можно чем угодно и как угодно! Можно рисовать на стене, на асфальте, на оконном стекле, даже лежа на полу, на больших листах ватмана или на обоях, и крошечных листочках. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

Хочется отметить, что рисование положительно влияет не только с точки зрения развития творческих способностей, но и обладает успокаивающим эффектом. Изобразительное искусство позволяет снимать агрессию, закомплексованность детей, снижает уровень гиперактивности.

Вопрос для родителей : Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (Ответы родителей.)

Техник рисования для развития творческих способностей детей много. Их около 200 видов.

Это такие техники как «Кляксография», «Рисование по мокрому листу бумаги», «Рисование методом тычка», «Расчесывание красками» «Рисование пальчиками и ладошками», «Трафареты» «Штампы» Рисование льдом, Рисование по фольге, Рисование по соли, Рисование ногами и многое другое.

Технология выполнения нетрадиционных техник рисования интересна и доступна как взрослому, так и ребенку любого возраста. Именно поэтому, нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Давай те попробуем и мы выразить собственные фантазии и желания.

Первая техника рисования с которой мы сегодня познакомимся, будет, рисование по мокрой бумаге.

Нам понадобится: Лист бумаги, гуашь, кисти, губка, салфетки, стаканчик с водой.

Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться вокруг кисточки.

Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.

При рисовании по мокрому листу на первом этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.

Расплылась клякса? Не беда. Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное, дорисовывая некоторые детали.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.

Давайте попробуем нарисовать что-нибудь. Например: цветы, дождик, солнышко, травку, радугу…

Когда рисунок подсохнет можно дорисовать мелкие детали….

Следующая техника кляксография - это способ рисования с помощью различных клякс.

Для этого нам нужно взять новый лист бумаги.

«В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

Можно в трубочку подуть

И увидеть что произойдет!»

Материал: Лист бумаги, тушь, либо жидко разведенная гуашь, кисть или пластиковая ложечка, трубочка для коктейля, салфетки, стаканчик с водой.

Техника выполнения: на листе бумаги, пластиковой ложечкой или кистью создаем небольшое пятно. Затем на это пятно дуем трубочкой так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедура повторяется.

Когда клякса разделится на несколько побегов веточек – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Вы можете одновременно с ребенком выдувать разные веточки. С помощью этой техники мы сможем выполним например стволы деревьев, для нашего пейзажа.

Но сегодня это важное дело мы поручим нашим детям. В пока дети занимаются, я покажу как можно еще использовать кляксографию.

Ребенок ставит крупную неаккуратную кляксу на лист бумаги, закрывает ее вторым листом. Открывает и воображает, на что похожи получившиеся рисунки. Недостающие части можно дорисовать традиционным способом при помощи карандаша, руки, краски. Этот способ схож с техникой «монотипия». Когда рисунок носится на ровную поверхность, а потом его отпечатывают на другой поверхности. И сколько бы мы отпечатков не делали, каждый раз он будет неповторим.

Вот у наших детей получились различные деревья и кусты.

А сейчас мы сделаем небольшую физкультминутку, пока на наших работах подсохнет краска.

Физкультминутка. «Как у наших, у ребят…»

Как у наших у ребят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут детки рядышком.

А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Молодцы ребята и взрослые, а теперь мы продолжим рисовать.

На наших рисунках получились деревья и кусты. Мы сможем методом «тычка» нарисовать снежок или ягоды рябины. Все зависит от выбранной вами краски.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Еще можно использовать обратную сторону карандаша или ручки, взять колпачок от фломастера, даже спичку или веточку. Сегодня мы будем использовать ватную палочку. Опускаем её в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

И еще один маленький секрет: если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. С помощью этой техники вы можете украсить готовый рисунок орнаментом. Например, сарафан или салфетку, тарелочку или сделать рамку для своей картины.

Еще снежок можно нарисовать с помощью техники под названием "набрызг".

Для этого наносим краску на зубную щетку, после чего водим ей по расческе гребешок над листом бумаги, в результате чего лист покрывается мелкими брызгами краски.

«Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!»

Вот у нас и получился порхающий снежок. А теперь внизу нашей картины мы нарисуем сугробы с помощью техники рисования Расчесывание красками.

Для этого закрасим низ листа белой гуашью, по мокрой краске расческой –гребешок, как бы расчесывая краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением. Вот и получились красивые белые сугробы.

Пора немного отдохнуть и сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Молодцы ребята.

Вот и получился у нас зимний лес. Но чего-то не хватает в нашем лесу? А я вам подскажу.

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (медведь)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса).

Хвостик у неё пушистый,

Серебристый, золотистый.

Домик – в дереве дупло.

В нём уютно и тепло.

В дом дорожка веточка.

Кто малышка… (Белочка).

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик).

Вот мы немного отдохнули, и пальчики размяли, а теперь можем ими порисовать.

Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение ребенка использовать свои руки, но и способствует развитию его речи. Рисовать этим способом можно что вам хочется: птиц, деревья, животных, солнце и небо, и многое другое.

С помощью отпечатков пальчиков можно рисовать веселые рожицы, транспорт, цветы, все что угодно, насколько позволит вам ваша фантазия.

Но мы сейчас воспользуемся сразу двумя техниками рисования. Будем рисовать пальчиками, используя трафареты.

Трафареты вы можете сами изготовить дома: домики, ёлочки, снеговики, животные, птицы, машины и прочее. Трафареты бывают внутренними и внешними. В качестве трафарета так же можно использовать и ручки ребенка.

Рисовать с использованием внешних трафаретов можно ручкой, карандашом, а внутренние можно взять краски и небольшую губку. Это тренирует способность не выходить за контур и быть аккуратным с краской.

И так, приступим. У меня есть внутренние трафареты и изображением лесных жителей. Прикладываем трафарет к вашей картине. Левой ручкой придерживаем трафарет, а пальчик правой руки обмакиваем в краску и обводим по контуру трафарет. При необходимости можно закрасить весь контур. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается водой. Этот же трафарет мы можем использовать, приложить его к нашей картине и закрасить его с помощью небольшой губки, обмакнув ее аккуратно в краску.

Снимаем трафарет. После высыхания краски можно дорисовать недостающие детали, нос, глаза, ротик, иголки.

Вот и подошел наш мастер-класс к концу. У нас получились красивые нетрадиционные работы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Сегодня мы немножко познакомились с удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу творчества. Я надеюсь, что наш мастер-класс поможет вам поддержать и развить творческие способности. Творческие способности детей при помощи взрослого, будут развиваться быстрее.

Всегда восторгайтесь шедеврами ребенка. Любое слово - это лучшая награда для него.

Рисуйте всем, что подвернется под руку. Экспериментируйте с материалом, основой, инструментами для рисования.

Обязательно показывайте свой интерес к его творчеству.

Не критикуйте, что ребенок нарисовал, это может отбить у него желание рисовать.

Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник.

Главное, что рисование помогло ему развивать воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями.

Публикации по теме:

Педагогическая гостиная для родителей «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр» Педагогическая гостиная для родителей: «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр» Цель: • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах.

Картотека игр для родителей детей 5–6 лет «Развиваем речь в игре» Игры, которые помогут дома, непринуждённо и весело развивать речь ребёнка. "Подбери словечко" Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей средней группы «Как развивать творческие способности дошкольников» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Консультация для родителей «Творческие способности и их роль в жизни ребенка» Консультация для родителей Творческие способности и их роль в жизни ребенка По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Мастер-класс для родителей «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить родителей с видами нетрадиционных пальчиковых игр. Задачи:.

Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности детей раннего возраста» Цель:Оказать практическую помощь родителям в вопросах развития творческих способностях детей 2-3 лет:1 Научить основными приемами лепки.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем»Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем — речь развиваем» Цель: Для родителей воспитанников: -познакомить родителей воспитанников с методами и приемами проведения логопедических игр; - раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности и речь у детей раннего возраста»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:44
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД