Получи документы

Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»

марина суровкина
Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РИСУЕМ ЖИВОТНЫХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Участники: родители, дети старшей группы.

ЦЕЛЬ: Расширить знания родителей о пользе занятий рисованием для всестороннего развития детей

ЗАДАЧИ:

Познакомить с техникой рисования животных : методом сухого тычка и сухого мазка

Рассказать об изображении животных по алгоритмическим схемам

Дать возможность проявить свое художественное творчество совместно с ребенком

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем животных вместе с детьми“» размещена в разделах

Организация пространства для проведения мастер – класса : зал оформлен фотографиями кошек, демонстрационная доска с алгоритмическими схемами, столы с материалом для рисования, мультимедийный экран

Подготовка презентации, иллюстраций, буклетов, заготовок, художественно – изобразительного материала, музыки, видеоролика

Составление конспекта, изучение и подбор методического материала

Организация родителей на мастер – класс

ХОД:

Уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас мастер – класс, где вы узнаете некоторые секреты рисования животных, сможете проявить свое творчество, фантазию, порисовать и поиграть вместе со своим ребенком.

А начать я хочу с такого вопроса – (открываю презентацию)

1 слайд: Есть ли польза для детей от занятий рисованием?

И хотелось бы услышать ваше мнение. Высказывания родителей.

Эпиграфом я хочу взять слова педагога – новатора В. А. Сухомлинского:

2 слайд: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

3слайд: Философы, педагоги, исследователи прошлого высоко ценили изобразительную деятельность и доказали ее значимость для всестороннего развития детей. Кроме того, изобразительная деятельность помогает решить задачу подготовки детей к школе.

Специалисты выделяют 5 направлений всестороннего развития ребенка:

- умственное

- нравственное

- эстетическое

- трудовое

- физическое

4 слайд: УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:

Овладение умением изображать невозможно без развития зрительного восприятия, то есть умения наблюдать. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, расположение частей. Наблюдение невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

5слайд: Дети воспроизводят в рисунке не только то, что они непосредственно видели, с чем уже знакомы, но и нечто фантастическое. Например, рисуем сказочную птицу – никто такую никогда не видел – но дети видели разных птиц в окружающей жизни, им читали сказки о волшебных птицах, рассматривали иллюстрации в книгах, рассматривали птиц на предметах декоративно прикладного искусства. И на основе всех имеющихся у детей знаний - они рисуют волшебную птицу – свою! При этом развивается воображение, фантазия, выдумка!

6 слайд: Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь рисованием, дети узнают разные материалы - бумага, гуашь, мелки, карандаши; знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.

7 слайд: В процессе рисования развивается речь детей: названия форм, цветов и их оттенков способствует обогащению словаря; в процессе наблюдений, при обследовании и рассматривании предметов, иллюстраций, картин художников дети сравнивают, анализируют, рассуждают, рассказывают о своих рисунках, высказывают суждения о работах других детей – все это положительно влияет на формирование связной речи.

8 слайд: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:

В процессе рисования у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение слушать объяснения воспитателя, умение выполнять поставленную задачу, умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу, поддерживать доброжелательные отношения.

9 слайд: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Эстетические чувства: умение видеть, чувствовать прекрасное, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему миру – развиваются и обогащаются при восприятии детьми красивых предметов, явлений, когда дети получают эстетическую характеристику произведений искусства, скульптуры, живописи, архитектуры, предметов народного творчества.

10 слайд: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

В процессе рисования у детей развивается мелкая мускулатура рук – за счет постоянной работы с карандашом, кистью. Ребенок учится правильно держать в руках изобразительный инструмент, что даст возможность беспроблемного обучения письму в школе. Развивается усидчивость – необходимость закончить начатое, что также влияет на дальнейшее обучение.

11 слайд: ТРУДОВОЕ РАЗВИТИЕ:

Для создания рисунка необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями рисовать предмет той или иной формы, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, бумагой, гуашью, акварелью, восковыми мелками. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение, желание трудиться, добиваться получения желаемого результата.

12 слайд:

Рисование для детей не просто веселое времяпрепровождение, а труд, приносящий немало пользы, помните об этом и оказывайте детям содействие, поддержку, помогайте им!

- Сейчас к нам присоединяются ваши ребята и мы продолжаем вместе с ними. Ваши дети имеют возможность рисовать еще и посещая кружок «Волшебная кисточка». Один раз в неделю, по понедельникам во вторую половину дня проходят наши занятия (привлекаю к разговору детей)

Рисуем мы с ребятами животных. В средней группе, каких животных мы рисовали? (домашних, лесных). Сейчас в старшей группе рисуем животных, живущих в (пустыне, после них будем рисовать животных Севера и тундры.

Ребятами давайте поделимся с родителями секретами – как можно рисовать животных. 1 марта – в России отмечается день кошек. И объектом для нашего рисования мне хотелось бы сегодня взять кошку – это самое близкое, родное для нас животное, живущее почти в каждой семье.

У кошек мягкая, пушистая шерсть. Ребята, какая кисточка нам помогает нарисовать пушистую шерсть? (кисть - щетинка) Что не любит щетинка? (воду) Что любит? (густую гуашь, прыгать по листочку) Если кисть нужна чистая – щетинку можно помыть, но обязательно просушить салфеткой. После того, как набрали на кисть густую краску, нужно на дополнительном листочке втереть краску в кисть, а затем сделать несколько пробных прыжков – тычков. Кисть должна оставлять пушистые точки (показать на своем листочке) По контуру рисунка проходим тычками, потом в середине. Что делать, если у вас нет нужной краски? (смешать на палитре) Как мы делаем серый цвет, рыжий, светло-коричневый? Чем дорисуем мелкие детали на мордочке? (тонкой кистью) Кроме тычков шерсть у животных можно рисовать сухими мазками (показ). Если использовать несколько оттенков – получится пестрая шерстка.

У вас есть на листочках нарисованные кошки (по типу раскраски) – приглашаю вас попробовать себя в роли художника. Если у вас возникнут вопросы, я думаю, что ребята вам подскажут.

Включаю спокойную музыку, песенки про кошек, дети и родители раскрашивают кошек каждый на своем листочке.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где будет кошка и ее спутники – мышки.

Из детей считалкой выбираю кошку:

1, 2, 3, 4, 5

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку,

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

ПРАВИЛА:

Мышки вдвоем (одна впереди, другая позади) встают в обруч – это их норка. Кошка и одна мышка за обручами. Кошка догоняет мышку, которая бегает между стоящими в обручах мышек. Пробежав немного, мышка встает в любой обруч впереди стоящей там мышки, при этом стоящая в конце мышка должна выбежать из обруча, и начать убегать от кошки. Если кошка ловит мышку, они меняются ролями.

Длительность: 3-5 минут.

- Ребята умеют не только просто раскрашивать, но и сами рисовать животных. Очень хорошо нам в этом помогают пошаговые схемы – еще их называют – алгоритмические схемы рисования животных (размещены на демонстрационной доске). Они показывают - в какой последовательности можно нарисовать животное, и какими фигурами можно нарисовать части тела животного. Схемы помогают нарисовать животных в разных позах : кошка сидит, идет, лежит, прыгает. Сейчас я вам предлагаю нарисовать кошку, какую вы хотите самостоятельно, ребята будут тоже рисовать на одном листе с мамой, посмотрите какой большой лист: мама рисует кошку, а ребенок котенка. Чем котенок будет походить на маму – кошку? (части тела, окраска) А чем будет отличаться от кошки? (размером) Я думаю, вы сумеете договориться – каким они будут у вас цветом, размером, что будут делать.

Включаю спокойную музыку. Родители и дети рисуют.

- Какие замечательные получились кошки с котятами, такими шедеврами можно украсить свой дом.

Я думаю, вам будет интересно посмотреть небольшой видеоролик под веселую детскую песенку «Рыжий кот».

На память о нашей встрече хочу вручить вам небольшие буклеты, думаю советы, которые вы там найдете, помогут вам оборудовать для детей дома «уголок творчества»

Пожалуйста – оцените нашу встречу: посадите на коврик белую кошечку – если вам понравилась наша встреча, черную – если вы остались безразличны к этой теме.

И в завершении нашего мастер – класса хотелось бы услышать от вас, что вы узнали для себя нового, интересного, какие чувства, эмоции вас посетили? Высказывания родителей.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - 192с.

2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64с.

3. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 64с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем марина суровкина (УИ 140513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД