Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»

марина суровкина
Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РИСУЕМ ЖИВОТНЫХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Участники: родители, дети старшей группы.

ЦЕЛЬ: Расширить знания родителей о пользе занятий рисованием для всестороннего развития детей

ЗАДАЧИ:

Познакомить с техникой рисования животных : методом сухого тычка и сухого мазка

Рассказать об изображении животных по алгоритмическим схемам

Дать возможность проявить свое художественное творчество совместно с ребенком

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем животных вместе с детьми“» размещена в разделах

Организация пространства для проведения мастер – класса : зал оформлен фотографиями кошек, демонстрационная доска с алгоритмическими схемами, столы с материалом для рисования, мультимедийный экран

Подготовка презентации, иллюстраций, буклетов, заготовок, художественно – изобразительного материала, музыки, видеоролика

Составление конспекта, изучение и подбор методического материала

Организация родителей на мастер – класс

ХОД:

Уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас мастер – класс, где вы узнаете некоторые секреты рисования животных, сможете проявить свое творчество, фантазию, порисовать и поиграть вместе со своим ребенком.

А начать я хочу с такого вопроса – (открываю презентацию)

1 слайд: Есть ли польза для детей от занятий рисованием?

И хотелось бы услышать ваше мнение. Высказывания родителей.

Эпиграфом я хочу взять слова педагога – новатора В. А. Сухомлинского:

2 слайд: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

3слайд: Философы, педагоги, исследователи прошлого высоко ценили изобразительную деятельность и доказали ее значимость для всестороннего развития детей. Кроме того, изобразительная деятельность помогает решить задачу подготовки детей к школе.

Специалисты выделяют 5 направлений всестороннего развития ребенка:

- умственное

- нравственное

- эстетическое

- трудовое

- физическое

4 слайд: УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:

Овладение умением изображать невозможно без развития зрительного восприятия, то есть умения наблюдать. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, расположение частей. Наблюдение невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

5слайд: Дети воспроизводят в рисунке не только то, что они непосредственно видели, с чем уже знакомы, но и нечто фантастическое. Например, рисуем сказочную птицу – никто такую никогда не видел – но дети видели разных птиц в окружающей жизни, им читали сказки о волшебных птицах, рассматривали иллюстрации в книгах, рассматривали птиц на предметах декоративно прикладного искусства. И на основе всех имеющихся у детей знаний - они рисуют волшебную птицу – свою! При этом развивается воображение, фантазия, выдумка!

6 слайд: Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь рисованием, дети узнают разные материалы - бумага, гуашь, мелки, карандаши; знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.

7 слайд: В процессе рисования развивается речь детей: названия форм, цветов и их оттенков способствует обогащению словаря; в процессе наблюдений, при обследовании и рассматривании предметов, иллюстраций, картин художников дети сравнивают, анализируют, рассуждают, рассказывают о своих рисунках, высказывают суждения о работах других детей – все это положительно влияет на формирование связной речи.

8 слайд: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:

В процессе рисования у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение слушать объяснения воспитателя, умение выполнять поставленную задачу, умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу, поддерживать доброжелательные отношения.

9 слайд: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Эстетические чувства: умение видеть, чувствовать прекрасное, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему миру – развиваются и обогащаются при восприятии детьми красивых предметов, явлений, когда дети получают эстетическую характеристику произведений искусства, скульптуры, живописи, архитектуры, предметов народного творчества.

10 слайд: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

В процессе рисования у детей развивается мелкая мускулатура рук – за счет постоянной работы с карандашом, кистью. Ребенок учится правильно держать в руках изобразительный инструмент, что даст возможность беспроблемного обучения письму в школе. Развивается усидчивость – необходимость закончить начатое, что также влияет на дальнейшее обучение.

11 слайд: ТРУДОВОЕ РАЗВИТИЕ:

Для создания рисунка необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями рисовать предмет той или иной формы, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, бумагой, гуашью, акварелью, восковыми мелками. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение, желание трудиться, добиваться получения желаемого результата.

12 слайд:

Рисование для детей не просто веселое времяпрепровождение, а труд, приносящий немало пользы, помните об этом и оказывайте детям содействие, поддержку, помогайте им!

- Сейчас к нам присоединяются ваши ребята и мы продолжаем вместе с ними. Ваши дети имеют возможность рисовать еще и посещая кружок «Волшебная кисточка». Один раз в неделю, по понедельникам во вторую половину дня проходят наши занятия (привлекаю к разговору детей)

Рисуем мы с ребятами животных. В средней группе, каких животных мы рисовали? (домашних, лесных). Сейчас в старшей группе рисуем животных, живущих в (пустыне, после них будем рисовать животных Севера и тундры.

Ребятами давайте поделимся с родителями секретами – как можно рисовать животных. 1 марта – в России отмечается день кошек. И объектом для нашего рисования мне хотелось бы сегодня взять кошку – это самое близкое, родное для нас животное, живущее почти в каждой семье.

У кошек мягкая, пушистая шерсть. Ребята, какая кисточка нам помогает нарисовать пушистую шерсть? (кисть - щетинка) Что не любит щетинка? (воду) Что любит? (густую гуашь, прыгать по листочку) Если кисть нужна чистая – щетинку можно помыть, но обязательно просушить салфеткой. После того, как набрали на кисть густую краску, нужно на дополнительном листочке втереть краску в кисть, а затем сделать несколько пробных прыжков – тычков. Кисть должна оставлять пушистые точки (показать на своем листочке) По контуру рисунка проходим тычками, потом в середине. Что делать, если у вас нет нужной краски? (смешать на палитре) Как мы делаем серый цвет, рыжий, светло-коричневый? Чем дорисуем мелкие детали на мордочке? (тонкой кистью) Кроме тычков шерсть у животных можно рисовать сухими мазками (показ). Если использовать несколько оттенков – получится пестрая шерстка.

У вас есть на листочках нарисованные кошки (по типу раскраски) – приглашаю вас попробовать себя в роли художника. Если у вас возникнут вопросы, я думаю, что ребята вам подскажут.

Включаю спокойную музыку, песенки про кошек, дети и родители раскрашивают кошек каждый на своем листочке.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где будет кошка и ее спутники – мышки.

Из детей считалкой выбираю кошку:

1, 2, 3, 4, 5

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку,

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет!

ПРАВИЛА:

Мышки вдвоем (одна впереди, другая позади) встают в обруч – это их норка. Кошка и одна мышка за обручами. Кошка догоняет мышку, которая бегает между стоящими в обручах мышек. Пробежав немного, мышка встает в любой обруч впереди стоящей там мышки, при этом стоящая в конце мышка должна выбежать из обруча, и начать убегать от кошки. Если кошка ловит мышку, они меняются ролями.

Длительность: 3-5 минут.

- Ребята умеют не только просто раскрашивать, но и сами рисовать животных. Очень хорошо нам в этом помогают пошаговые схемы – еще их называют – алгоритмические схемы рисования животных (размещены на демонстрационной доске). Они показывают - в какой последовательности можно нарисовать животное, и какими фигурами можно нарисовать части тела животного. Схемы помогают нарисовать животных в разных позах : кошка сидит, идет, лежит, прыгает. Сейчас я вам предлагаю нарисовать кошку, какую вы хотите самостоятельно, ребята будут тоже рисовать на одном листе с мамой, посмотрите какой большой лист: мама рисует кошку, а ребенок котенка. Чем котенок будет походить на маму – кошку? (части тела, окраска) А чем будет отличаться от кошки? (размером) Я думаю, вы сумеете договориться – каким они будут у вас цветом, размером, что будут делать.

Включаю спокойную музыку. Родители и дети рисуют.

- Какие замечательные получились кошки с котятами, такими шедеврами можно украсить свой дом.

Я думаю, вам будет интересно посмотреть небольшой видеоролик под веселую детскую песенку «Рыжий кот».

На память о нашей встрече хочу вручить вам небольшие буклеты, думаю советы, которые вы там найдете, помогут вам оборудовать для детей дома «уголок творчества»

Пожалуйста – оцените нашу встречу: посадите на коврик белую кошечку – если вам понравилась наша встреча, черную – если вы остались безразличны к этой теме.

И в завершении нашего мастер – класса хотелось бы услышать от вас, что вы узнали для себя нового, интересного, какие чувства, эмоции вас посетили? Высказывания родителей.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - 192с.

2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64с.

3. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 64с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Консультация «Родительские заповеди» Уважаемые родители. Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД