Мастер-класс для родителей с детьми по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности

Алия Марданова
Мастер-класс для родителей с детьми по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Приветствие участников мастер-класса. Сегодня наши мамы и папы пришли к нам в группу, чтобы вместе поиграть с нами.

Ход.

Сюрпризный момент. Воспитатель с родителями и детьми находит в группе яркую коробку.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим, что лежит в такой красивой коробке?

Дети с родителями открывают коробку. В коробке лежат мыльные пузыри и соломинка.

Воспитатель уточняет предметы у детей (В коробке мы нашли мыльные пузыри и соломинку).

Воспитатель выдувает мыльные пузыри, дует соломинкой на ладошки детям и родителям.

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу сказку «Пузырь, соломинку и лапоть?»

Показать презентацию по сказке «Пузырь, соломинку и лапоть».

Создать проблемную ситуацию. Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул). Грустно стало Соломинке и Лаптю без пузыря. Надо им помочь.

Давайте надуем новые пузыри?

Воспитатель надувает большой мыльный пузырь. Пузырь лопается.

И этот пузырь лопнул. Что делать теперь? Надо что- то придумать, чтобы пузырь не лопался и остался в сказке.

Воспитатель предлагает родителям и детям пройти к столам. На столах лежат, трубочки, стаканчики с окрашенными гуашью мыльными пузырями, плотные листы бумаги а4, вырезанные рыбки из паролона, трафареты бабочки, птички.

Сегодня, я покажу, как можно рисовать мыльными яркими разноцветными пузырями.

1. Дети одевают фартуки.

2. Возьмите ваши соломинки и подуйте на свои ладошки, на ладошки своим мамам и папам. Проводится дыхательная гимнастика. (Вдыхаем носиком и выдыхаем через трубочки). Повторяем так несколько раз. Родители так же дуют через трубочку на ладошки.

3. Предложить родителям хорошо перемешать содержимое в стаканчиках.

А теперь родители и дети трубочкой выдувают в стаканчики с мыльными цветными пузырями.

4. Посмотрите, какая мыльная шапочка у нас получается. Накрываем шапочку листком бумаги. На листе бумаги остается яркий след от пузырей.

Дети и родители используют разные цвета мыльных пузырей. Получается яркий разноцветный фон мыльных пузырей.

Пока высыхают работы, предложить детям и родителям поиграть в игру «Раздувайся пузырь». Игра проводится под муз. сопровождение 3 -4 раза.

5. После игры дети и родители рассматривают свои работы. Предложить детям оживить свои картинки.

На примере своей работы я дорисовываю бабочки через трафарет.

Предложить родителям и детям самостоятельно выбрать материал для дорисовывания (рыбок, бабочек, птичек)

6. Рассматриваем каждую работу. Дети и родители рассказывают, что у них получилось.

Подвести итоги.

Мы сегодня научились рисовать мыльными пузырями, пузыри теперь буду жить в наших картинках, и не лопнут.

А для ребят у меня есть подарки. В коробке лежат мыльные пузыри на каждого ребенка.

Звучит музыка «Мыльные пузыри». Предложить родителям попускать мыльные пузыри, а детям предложить поймать пузыри. «Волшебство мыльных пузырей»

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Проект «Нетрадиционные техники рисования — мир фантазий» Информационная карта проекта Проект «Мир фантазий». Автор проекта – Матвеева Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ Кадомский детского сада.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей с детьми по развитию творческих способностей в изобразительной деятельности
Опубликовано: 10 октября 2014 в 00:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...