Оксана Куличихина
Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционных техник изобразительного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для родителей с использованием нетрадиционных техник изобразительного творчества.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
2. Помочь родителям освоить нетрадиционные техники изобразительного творчества.
Публикация «Мастер-класс для родителей с использованием нетрадиционных техник изобразительного творчества» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
3. Развивать творческое мышление, воображение.
4. Вызвать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
5. Способствовать эстетическому восприятию мира.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
• Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
Оборудование и материал: столы и стулья по количеству участников, бумага формата А4, гуашь, поролоновые тычки, ватные палочки, листики, коктейльные трубочки, салфетки, пластиковые вилки, деревянный конструктор, нитки.
Практический этап:
«Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что - либо новое».
Л. С. Выготский
Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Сегодня я покажу несколько способов нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание поролоном, листиками: всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Хочу дать совет, что отличительная особенность детского восприятия - это стремление к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок будет смотреть и повторять, рисуя свою картину. И обязательно хвалите малышей, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях.
Я хочу предложить Вам на какой - то миг вернуться в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница или добрая фея. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте, пожалуйста, глаза (воспитатель произносит слова) :
-Раз, два, три. Вот и снова дети мы.
Давайте приступим к работе, будем очень стараться и делать всё аккуратно, если испачкаетесь, то сразу вытирайтесь салфетками.
А рисовать мы с вами будем на тему лета. Для начала попробуем нарисовать ежика пластиковыми вилками, затем деревья деревянным конструктором ствол, а ветви будем выдувать коктейльнами трубочками, птичек при помощи ниток, солнышко и тучки при помощи салфеток. И таким образом у нас получится летний пейзаж.
Давайте немножко отдохнём, сделаем пальчиковую гимнастику:
Наши руки как цветочки,
Пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается,
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять,
Будут очень крепко спать!
Обсуждение, вопросы родителей.
Ваши дети совсем еще крохи и если вы переживаете, что при рисовании они могут попробовать краски на вкус, то я предлагаю вам памятки по изготовлению рецепта пальчиковых красок, который интересен и безопасен.
Спасибо большое, что Вы могли найти время и прийти на мастер-класс. Всем творческих успехов!