МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей с применением нетрадиционной техники рисования «Осенние листья»

Манина Наталья
Мастер-класс для родителей с применением нетрадиционной техники рисования «Осенние листья»

Мастер - класс для родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Тема: "Осенние листья"

Цель: знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования для творческого развития детей.

Задачи:

-познакомить родителей с некоторыми техниками нетрадиционного рисования;

-построить эмоционально - доверительные отношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых;

Публикация «Мастер-класс для родителей с применением нетрадиционной техники рисования „Осенние листья“» размещена в разделах

-вызвать у родителей желание использовать нетрадиционные техники рисования для творческого развития детей;

-продолжать учить детей слушать музыкальные произведения, развивать слуховое внимание, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке;

-совершенствовать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы;

-систематизировать знания детей об осени;

-закрепить названия осенних месяцев;

-расширить и активизировать словарь по теме "Осень".

-продолжать развивать мелкую моторику рук;

-развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Участники: дети, родители, воспитатели

Планируемые результаты:

-родители используют нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности с детьми;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами, с детским садом;

Оборудование: поднос 2шт, муляжи овощей и фруктов, листья, вырезанные из картона, засушенные листья, альбомные листы, гуашь, кисточки, влажные салфетки.

Воспитатель: приветствую вас, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наш мастер - класс. Уверена, что вы сегодня узнаете много нового, интересного и полезного для себя.

Дети подходят к воспитателю. Слушают знакомую песню про осень.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами слушали знакомую нам песню. А о чем в ней поется?

Дети: о дожде, о листьях…

Воспитатель: да ребята, в этой песне поется про дождь, про листочки… Ребята, а хотите я вам загадаю загадки.

Дети: да!

Воспитатель: ребята, тогда садитесь на стульчики и слушайте.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (дождь).

Листья желтые летят, падают, кружатся,

И под ноги просто так как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто… (листопад).

Лес разделся, неба просинь,

Это время года … (осень).

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: а может вы и названия осенних месяцев знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно, сейчас осень. Осень очень красивая пора. Художники рассказывают о ее красоте с помощью ярких красок, а поэты - красивыми словами. Сейчас ребята расскажут нам стихи про осень.

1ребенок.

"Падают, падают листья. " М. Ивенсен.

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

2 ребенок.

"Нельзя нам на свете прожить без чудес. " М. Сидорова

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо - Осень.

Воспитатель. а еще, ребята, осень называют - щедрая осень. Почему ее так называют?

Дети: люди осенью собирают урожай, в лесу появляется много грибов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери урожай".

На столе лежат фрукты и овощи. Воспитатель ставит на стол два подноса: один поднос для сбора овощей, другой - для сбора фруктов. Дети (2 человека) раскладывают овощи и фрукты на подносы. Затем воспитатель вместе с остальными детьми проверяют, правильно ли дети разложили овощи и фрукты.

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием.

А сейчас мы с вами превратимся в разноцветные листочки. Но нам нужно произнести волшебные слова:

"Мы немного покружимся и в листочки превратимся".

Воспитатель раздает детям листики, вырезанные из картона.

Физкультминутка.

Мы листики осенние (покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (дети дуют)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели).

Воспитатель: ребята, а как называется явление, когда листья падают с деревьев?

Дети: листопад.

Дети и воспитатель подкидывают листики вверх и произносят "Листопад".

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: а еще из осенних листьев можно сделать красивый осенний букет. Вы когда гуляете, собираете букет из листьев? (Да). Только такой букет со временем завянет. Чтобы это не произошло, как можно оставить его на память?

Дети: засушить, нарисовать.

Воспитатель: сегодня мы вам покажем, как можно нарисовать осенний букет в вазе, используя засушенные листья деревьев и способ оттиск. С его помощью листики получаются ровные и красивые.

У каждого на столе лежат листики. А вы знаете с каких деревьев они упали?

Воспитатель показывает листик, а дети отвечают как он называется и с какого дерева упал.

Воспитатель: возьмите лист и с тыльной стороны (Со стороны прожилок) покрасьте его гуашью, аккуратно переверните листик, и крепко прижмите к альбомному листу, получится отпечаток. Также мы поступим и с другими листочками, распределяя их так, чтобы получился букет.

Но перед тем как начать работу, нужно наши пальчики размять.

Дети вместе с родителями делают пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть.

Вот большой, вот этот - средний.

Безымянный и последний

Наш мизинчик - малышок.

Указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети вместе с родителями рисуют осенний букет.

Затем дети показывают свои букеты и воспитатель благодарит детей и родителей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Букет из листьев» с применением нетрадиционной техники рисования «Набрызг»Детский мастер-класс по рисованию «Букет из листьев» с применением нетрадиционной техники рисования «Набрызг» Все дети любят рисовать. Однако рисование кистью и красками требует от ребёнка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

«Спелый виноград». Мастер-класс по объёмной аппликации с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток листом»«Спелый виноград». Мастер-класс по объёмной аппликации с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток листом» Цель : изготовление аппликации с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток листом. Задачи : закрепить знания детей о нетрадиционной.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Детский мастер-класс по рисованию «Поздняя осень» с применением нетрадиционной техники рисования «набрызг»Детский мастер-класс по рисованию «Поздняя осень» с применением нетрадиционной техники рисования «набрызг» Творчество в технике "набрызг" создаётся с помощью кисти или зубной щётки и позволяет создавать детям уникальные рисунки и изображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей с применением нетрадиционной техники рисования «Осенние листья»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД