Мастер-класс для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»

Клавдия Кудинова
Мастер-класс для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»

Цель «Мастер класса»:

обучение родителей путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики.

Задачи:

- обучение управления органами артикуляции;

- развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

- воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Оборудование:

Зеркало, артикуляционные карточки, тексты сказок, подборка стихов к артикуляционным упражнениям, комплекс упражнений по сказке о «Веселом Язычке» для раздачи воспитателям, функциональная логопедическая игрушка «бегемотик Жужа».

Ход «Мастер-класса»:

1.Вводная часть:

1. Объявление темы «мастер – класса».

2. Знакомство родителей с целями и задачами» мастер – класса».

2.Основная часть:

1) Роль артикуляционной гимнастики в общем развитии

речи ребенка.

Своевременное овладение правильной чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом.

И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать и родители, и воспитатели, и учителя.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо, щеки.

2) Методические рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Виды артикуляционных упражнений.

• Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).

• Динамические упражнения (ритмические повторения движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

• Движения для губ и щек (Улыбка, Заборчик, Трубочка, Хоботок, Бублик, Бульдог).

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закрепились.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же дети выполняют какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Организация работы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

• Дети должны хорошо видеть лицо воспитателя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

• Воспитатель должен находиться напротив детей лицом к ним. Перед детьми стоят индивидуальные зеркала для самоконтроля.

• Воспитатель рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение.

• Упражнение делают дети, а воспитатель их контролирует.

Воспитатель, проводящий артикуляционную гимнастику,должен следить за качеством выполнения движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести его к отказу выполнять упражнение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язычок уже научился быть широким…», подбодрите его и успокойте, что со временем все получится.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий.

Для красочного и забавного оформления занятия используются картинки, игрушки, сказочные герои, привлечение сказочных и стихотворных текстов

- Логопед читает, в качестве примера, тест «Адаптированных сказок», подбор стихов и загадок, используемых при выполнении артикуляционной гимнастики; показывает артикуляционные карточки.

3.Практическая часть:

1)Выполнение артикуляционных упражнений с родителями.

2) Знакомство с видами артикуляционных упражнений их показ с комментариями.

3)Выполнение родителями комплекса упражнений для детей старшего возраста «Сказка о веселом Язычке» с помощью функциональной игрушки «бегемот Жужа».

3.Заключительная часть:

• обмен мнениями присутствующих.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения. Учитель логопед: Арбузова И. Ю.

Формирование правильного звукопроизношения с помощью специальных игр и двигательных упражнений у детей дошкольного возраста Проблема речевых расстройств в настоящее время все больше привлекает внимание различных специалистов: логопедов, врачей, психиатров, психологов,.

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного.

Консультация для родителей «Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков [Ш], [Ж]» Консультация для родителей. Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков (Ш, Ж). Многих родителей волнует проблема правильного.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель – познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами проведения артикуляционной гимнастики. Задачи: 1. Активизировать знания.

Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование: мяч; ватные шарики и зеркала (по количеству.

Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка»Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка» Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка». Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М. А.

Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка»Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка» Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить,.

Памятка для родителей логопедической группы «Упражнения артикуляционной гимнастики» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители, большая просьба: -не забывать тетрадь дома и в детском саду; -аккуратно и регулярно выполнять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки