Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3–5 лет в семье»

Олеся Суслова
Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3–5 лет в семье»

Мастер-класс для родителей

Тема: «Организация опытно-экспериментальной

Деятельности детей 3-5 лет в семье»

- Здравствуйте, уважаемые родители. Для начала я предлагаю создать дружелюбную атмосферу в зале и поприветствовать друг друга.

(родителям предлагается встать, взяться за руки)

«Ну – ка дружно становись,

Крепко за руки возьмись:

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Публикация «Мастер-класс для родителей „Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3–5 лет в семье“» размещена в разделах

Полетит в сердца друзей…Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!»

(родители садятся на свои места).

Педагог:

- Нас, родителей, часто мучает один и тот же вопрос: как организовать досуг детей, чем их занять так, чтобы направить энергию в нужное нам русло, чтобы наши дети провели время с пользой, чему-то научились, о чем-то узнали. Итак, чем же можно заняться дома с ребенком?

Какой ребенок не верит в волшебство? А какой сам, хоть раз, не хотел стать волшебником? Предложите своим деткам провести вот такой занимательный химический опыт с молоком и пищевыми красителями, и они будут в полном восторге.

Опыт «Цветной взрыв в молоке»

Этот эксперимент получается только с молоком. Вода не подойдет, поскольку не содержит жир.

Цель: Показать детям, что при добавлении моющего средства в молоко краской, краска начинает свободно передвигаться по всей поверхности молока.

Задачи:

1. Учить детей рисовать на жидкости ватной палочкой.

2. Развивать цветовое восприятие и формировать чувство цвета.

3. Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Материал:

• глубокие пластиковые тарелки

• ватные палочки

• пищевые красители

• жидкое мыло либо моющее средство

Ход:

Наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Даем ему немного постоять. Теперь капаем пищевой краситель на молоко. Дальше окунаем ватную палочку в жидкость для мытья посуды либо в жидкое мыло и касаемся ею молока в центре на протяжении 10-15 секунд.

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски, и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Сказка – оригами «Про крестьянина».

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

• Формировать у детей умение следовать устным инструкциям;

• Обучать различным приемам работы с бумагой;

• Обогащать словарь ребенка;

• Создавать изделиями в технике оригами.

Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

Оборудование: лист бумаги в форме квадрата.

Ход:

1. Жил-был крестьянин, и была у него земля.

2. Надоело крестьянину работать. Решил он продать землю, а на вырученные деньги жить да поживать. Измерил он свою землю по диагонали.

3. Измерил по второй диагонали.

4. Продал он часть земли и на вырученные деньги стал жить.

5. Скоро деньги кончились, и он продал ещё часть земли.

6. Но и эти деньги скоро кончились. Тогда крестьянин решил мир посмотреть. И продал ещё часть земли.

7. На полученные деньги он купил билеты на пароход и отправился в кругосветное путешествие.

8. Пока крестьянин путешествовал, он купил себе новые сапоги.

9. Купил новые штаны.

10. Купил свитер.

11. И рубашку.

12. Купив себе обновку, он решил это отпраздновать. Зашёл в ресторан, сел за столик, заказал себе много еды и шикарно пообедал.

13. Так жил крестьянин пока не кончились деньги. Тогда ему ничего не оставалось делать, как возвращаться домой. Денег на обратную дорогу уже не было. Он нашёл брошенную лодку, сел в неё и поплыл домой.

14. Когда он приплыл домой, то взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. 15. На этом и сказке – конец. А кто слушал сказку – давай монетку.

Публикации по теме:

«Экспериментируем играя». Мастер-класс для родителей второй младшей группы по поисково- экспериментальной деятельности Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период» Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей в летний период» Цель: расширение знаний педагогов о.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно — экспериментальной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Консультация для родителей «Роль семьи в.

Консультация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего возраста» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты» Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных.

Методическая рекомендация «Организация опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие познавательной активности детей в ДОУ средствами опытно-экспериментальной деятельности Слайд 1. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных.

Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем.

Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности.

Сообщение «Организация опытно-экспериментальной работы с детьми среднего возраста» Экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей дошкольного возраста. Усваивать все прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3–5 лет в семье»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 22:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД